Детский садик - 2

      Детский садик – 2. Маленькие рассказики из жизни средней группы.

- Вера Ивановна! – запыхавшаяся Тамара влетела с подносом и чайником в группу.
- Что там такое случилось? Очередная проверка?
- Хуже, Вера Ивановна! Нам в группу нового ребенка дают!
Воспитательница нахмурила брови и, вытерев с подбородка Гришеньки манную кашу с затерявшейся в ней зеленой соплей, подняла голову и посмотрела на Тамару:
- Все так плохо? И почему ты уверена, что именно к нам?
- Я сейчас шла мимо кабинета заведующей, а там – здоровущий мужик. Такой, знаете, «на понятиях». Татьяна Васильевна пытается отбрыкнуться, но направление именно к нам, ведь сад-то наш – коррекционный! А у него дочка слепая, да еще с синдромом Дауна! Представляете, как они с Гришей споются!
- Не может быть, чтобы к нам. У нас – Гриша, Оксана… Да и вместе с ними – восемнадцать человек!
На следующий день, в семь часов утра Анна Семеновна бодро снимала пальто, когда в группе появился высокий молодой человек с квадратной челюстью, когда-то сломанным носом, косой саженью в нужном месте и с маленькой толстенькой девочкой в очках за руку.
- Вы куда? – удивилась Анна Семеновна.
- А это, - мужчина откашлялся, - мы теперь будем ходить в ваш сад. Заведующая сказала, что в вашу группу.
- Но мне никто никаких бумаг не приносил! И не предупреждал.
- Я Вас предупреждаю. Вот это – моя дочь. Зовут Света. Она плохо видит. Кстати, ее нельзя оставлять одну. Она пугается.
- Я детей оставлять не имею права! – оскорбилась Анна Семеновна и посмотрела на девочку. Курточка была натянута на нее, как кожа на барабан. Приличных размеров животик был виден невооруженным глазом даже под верхней одеждой.
- Здравствуй Светочка! – приветливо сказала воспитательница.
Девочка открыла ротик и пустила длинную слюну: - Ыгы! Гы – гы!
- Она не умеет говорить?
- Умеет! – нахмурился папаша.
- Писается?
- Иногда, когда вовремя на горшок не посадишь.
- Значит так, уважаемый. От Вас – памперсы, слюнявчик для еды, горшок, клеенку на кровать. У нас дети большие, на горшки уже не ходят. И нашей группе они не положены. А, еще сменную одежду.
- Зачем? – удивился сбитый с толку папочка.
- Затем, что если она испачкает то, в чем пришла, мы должны ее переодеть. За стирку, сушку и глажку зарплату нам не начисляют. Вот ваш шкафчик. Раздевайте ребенка. Противопоказания по питанию есть?
- Что?
- Аллергия пищевая у ребенка есть?
- А, да, шоколад.
- Шоколад не предусмотрен бюджетом учреждения. Еще что-нибудь?
- Я справки сдал. Вам расскажут. – Буркнул он, освобождая ребенка от штанов и сапог.
Перед Анной Семеновной стояла четырехлетняя девочка с жидкими волосенками, кое-как собранными в хвостики, носиком – пуговкой, сведенными в переносицу глазками под большими толстыми линзами в розовой оправе. Толстые щечки покрывал диатезный румянец, а маленький ротик слюнявил указательный палец.
- Иди ко мне, Светочка! – позвала девочку воспитательница и взяла ее за руку. Та, не долго думая, другой рукой изо всех сил ударила Анну Семеновну по руке и засмеялась.
- Во сколько придете за Светой? – тоскливо спросила воспитательница.
- В семь. Работаю, знаете ли. – С едва заметной издевкой сообщил папаша и растворился за дверью.
             - Это что? – Вытаращил глаза Ваня, открыв дверь в группу. Прямо перед ним стоял шарик на ножках, опасно покачиваясь с мыска на пятку и с пятки на мысок.
- Познакомься, Ванечка. Это – Света. Она теперь будет ходить в садик вместе с вами!
Ваня с видом знатока обошел Свету кругом и изрек:
- Анна Семеновна! А зачем к нам этого Шрека привели?
- Ванечка, заходи, помаши из окошка маме и иди мой ручки. Скоро завтрак.
- И зачем нам эта морковка? – все не унимался Ваня. – Она тоже будет какаться, как Гриша? А вдруг, она меня полюбит? Вот Гриша – он меня любит! И мне что, жениться на них обоих?
Взглянув ей в лицо, сморщил носик:
- Ну и сопли у нее! Нет, Анна Семеновна, я лучше буду любить Гришу. У него соплей меньше. – Резюмировал Ваня, отправляясь к умывальникам.
В дверях беззвучно хохотала только что пришедшая на смену Тамара.

*******

- А мне сегодня приснился очень страшный сон! - неожиданно объявил Андрюша, медитируя на тарелку с манной кашей.
- Да? - рассеянно откликнулась Анна Семеновна, бодро отправляя полную ложку Гришеньке в рот. - И что же тебе приснилось?
     Дети заинтересованно повернули головы к Андрею, а Тамара тут же прикрыла шумящий напором воды кран.
     Довольный произведенным впечатлением, Андрюша продолжил:
- Мне приснился Буратина! Он был очень злой. Он нападал на меня в темной комнате! - мальчик сделал эффектную паузу, по окончании которой всем предлагалось сказать потрясенное "Вау!"
     Но Анна Семеновна, укладывая на стол шаловливые Гришины ручки, тут же спросила сладким голосом, не оценив драматизма ситуации:
- Буратино? Деревянный человечек, да, Андрюшенька? Почему он напал на тебя? Он ведь хороший. Тебе читали про него книжку?
     Андрюша нахмурил брови и насупился. Момент апофеоза был безобразно скомкан. Но, пытаясь реабилитировать создавшееся положение, юный сновидец нехотя продолжил:
- И ничего он не добрый! У него был плазмомет! Как у робокопа!
Анна Семеновна недоуменно посмотрела на Андрея:
- Но у Буратино не было плазмомета!
Гриша, пользуясь невнимательностью воспитательницы, радостно утопил кусок хлеба с маслом в какао и помешал в чашке пальцем.
- Гриша! Нельзя! - узрела Анна Семеновна диверсию.
      Андрей, скрестив руки, показательно отвернулся от еды:
- Был!
Остальные дети, закрыв рты и оторвавшись от тарелок, с интересом наблюдали за развитием событий. Тамара, бросив на стол полотенце и пытаясь скрыть ухмылку, спросила:
- А скажи-ка, Андрей, ты в компьютерные игры играешь?
Андрей, проигнорировав вопрос, взял чашку и неторопливо начал смаковать какао.
      Но Анна Семеновна теперь заинтересовалась всерьез:
- И правда, Андрюшенька, играешь?
Дети зашушукались и захихикали. Гриша залез в остатки каши всей пятерней и затем с удовольствием провел себе по лицу.
- Я играю. - Наконец буркнул четырехлетний Андрюша. - Но только в добрые игры!
- Ну, скажи нам, - подбодрила его воспитательница, - например, в какие?
- Я играю, - серые глаза мальчика заблестели, - в Черепашки Ниндзя - Создание мутантов!

 


Рецензии