Шашлыки

Если не отклоняться от стереотипов, в жизни каждого кавказского человека должен присутствовать шашлык.
Как символ, как эталон, как часть образа.
Прошел он - шашлык и по моей жизни своим пахучим, манящим лейтмотивом.

Мой первый, шашлык случился в лесу в ситуации до вульгарности обычной и простой.
Мы всей, большой, семьей поехали в лес прогуляться. Самая маленькая, на тот момент, была я.

Как и положено, опять же придерживаясь стереотипов, захотела есть. Конечно же надо было срочно начать хныкать, проситься обратно домой или несчастно стенать от  голода. Мой брат всегда поддерживал меня в разрушающих гармонию делах. И вот уже трехлетняя хозяйка двух огромных синих бантиков и молодой человек, полных пяти лет, затянутый в красную спортивную форму, дуэтом исполняют арию под название "Дети некормленые".
Взрослая и более подготовленная к далекой экспедиции (мы были в трех километрах от черты города) часть семьи срочно разворачивает "лагерь".
Мама, как самая бесполезная в борьбе с природой, отправляется рассказывать нам сказки. Но, по своему обыкновению, терпит фиаско и эстафета развлекательности переходит ко мне.
Мама и братик с интересом слушают на ходу развивающийся сюжет бредовой сказки о павлине-людоеде.
Все остальные слаженно работают по программе "спасти голодающего".
Дедушка натаскал камней, устроил импровизированный мангал. Дядя натаскал хворост, его супруга выудила зажигалку. Бабушка занята продуктами. Вдруг я вижу, краем глаза, мясо.
- Ааааааа!  Оно живое? - ору я нечеловеческим голосом.
- Дайка прекрати! Не в лесу! - возмущается дедушка.
Я покорно замолкаю, но буквально через секунду парирую:
- В лесу!
Но кричать не хочется почему-то.
А, понятно почему! Уже нарезаны огурцы, мои любимые, горячий хлеб (лаваш) сыр, помидоры и т.д. и т.п.
Уже наевшись лёжа на коленках у мамы согревшись у костра, чувствую запах до сели неведомый. То пахнет нечто невообразимо знакомо-дикое.
Откуда я знаю этот запах? Память далеких предков всплывает во мне. Я присаживаюсь и вижу - на тонкой, обгоревшей в нескольких местах, кизиловой палочке аккуратные, ароматные коричневые кусочки. Мама наманикюренными ноготками снимает кусочек и подув подает мне. Брат уже жует за обе щеки, а я втянув носом аромат еще долго смотрю на золотисто - оранжево - коричнево - волшебный кусочек истории.
И вдруг во мне просыпается не то зверь, а может звероподобный человек. Я вскакиваю и убегаю к кусту. Сажусь там на холодную сырую землю и только там впиваюсь в мясо зубами.


 


Рецензии
Шашлык стал интернациональным символом отдыха на природе.

Олег Михайлишин   01.12.2019 16:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.