Тяга. Трагикомедия

ТЯГА. Трагикомедия.
Место действия: частная наркологическая клиника с возможностью принудительного лечения пациентов.
Действующие лица:
Психиатр-нарколог – мужчина лет тридцати пяти.
 Пациентка Ира.  25 лет. Диагноз: опийная зависимость. Доза: 2 грамма героина в сутки. Срок трезвости – 5 дней. Лечение: быстрая опиатная детоксикация. В клинике – 3 день. Родственники: отец, мать, муж.
 Пациентка Аня. – 22 года. Диагноз: зависимость от амфетаминов. Доза – не определена. Лечение: классическая схема лечения.  Срок трезвости – 4 дня. В клинике – 3 день. Родственники: Геннадий (спонсор)
Пациент Руслан  –  38 лет. Диагноз: зависимость от опиатов, психостимуляторов. Доза: 0,5 грамм метадона в сутки, 0,01 грамма кокаина в сутки.. Лечение: классическая схема лечения. Срок трезвости: 2 недели. В клинике – 13 дней. Особые примечания: национальность – абхаз. Родственники: жена, мать.
Пациент Леонид Борисович– 42 года. Диагноз: зависимость от опиатов. Доза: 5 грамм героина в сутки. Лечение: классическая схема лечения. Срок трезвости: 3 недели. В клинике – 20 дней. Родственники: мать.
Пациент Женя. Диагноз: зависимость от амфетаминов и каннабиоидов с токсической деменцией. Возраст: 26 лет. Срок трезвости: 10 дней. Кличка среди пациентов: «Женя-овощ»
Главврач клиники – низенький старичок.
Священник – цветущий мужчина лет тридцати.
Голос матери Иры.
Голос спонсора Геннадия.
Санитары
Екатерина Андреева, ведущая программы "Время".
Время действия: Вечер . На отделении время звонков. Пациенты по очереди подходят в ординаторскую и звонят своим родственникам. Психиатр-нарколог набирает номера со стационарного телефона и даёт трубку пациенту для переговоров. Следит, чтобы пациент не матерился, не организовывал пронос наркотика и алкоголя на отделение, эмоционально не дестабилизировался в ходе общения  с родственниками.  В ординаторскую заходит пациентка Ира. Судя по всему, эффектная девица в прошлом, со следами многолетнего тяжёлого веселья на лице.  Её немного штормит. Пациентка Ира: Доктор! Я здесь ещё надолго?
Психиатр-нарколог: пока не вылечишься.
Пациентка Ира: А когда я вылечусь?
Психиатр-нарколог: думаю, что не скоро.
Пациенкта Ира: Что?! Я уже почти здорова. Я готова выписаться! У меня уже ничего не болит.
Психиатр-нарколог: Есть высокая вероятность срыва при ранней выписке.
 Пациенкта  (пропустив мимо ушей): Дайте позвонить.
Психиатр нарколог: Кому?Пациенкта Ира: Кому, кому… Маме! Она ведь меня сюда засунула!
Психиатр-нарколог-  набирает номер телефона.
Голос  Иры: Алло.
Пациенкта Ира: Алло! Это я.
Голос Мамы Иры: Поняла, что ты.
Пациентка Ира: Когда ты приедешь?
Голос Мамы Иры: пока не приеду.
Пациентка Ира: Почему?!?!
Голос Мамы Иры: Врач сказал, что у тебя ещё карантин. Посещения запрещены.
Пациентка Ира: Слушай, дорогая. Знаешь, что, у меня к тебе есть один маленький вопросик.
Голос Мамы Иры: Ну?
Пациентка Ира: Кого из нас двоих привезли в клинику в бессознательном состоянии: тебя или меня?
Голос мамы Иры  (не понимая подвоха): Ну… тебя.
Пациентка Ира: А какого, извините, чёрта, я сейчас открываю свой чемодан, а там ни блузок, ни джинс, ни косметики, а лежит только два купальника. Ты ничего не перепутала? Здесь клиника, а не курорт!
Голос мамы Иры: Действительно? Видимо, перепутала чемоданы… я тут на море собиралась…
Пациентка Ира: Что?!?! На какой море? А я?
ГМ Иры: А ты остаёшься в клинике.
Пациентка Ира: Ты совсем рехнулась?! А как же море?
Голос мамы Иры: Ты своё море уже проторчала.
Пациентка Иры: слушай! Хватит лезть в мою жизнь! Сейчас я позвоню своему мужу и он меня отсюда заберёт! Моя семья – это муж, а не ты!
Голос мамы Иры: Твой муж придерживается той же позиции, что и я. Тебе нужно лечиться
!Пациентка Ира: Лечиться! Ты – дура?! В чём я буду лечиться? В купальнике?! У меня только одно платье! ТЫ хочешь, чтобы я ходила по отделению в грязном платье? Оно всё  в крови от капельниц! Я не буду ходить здесь в грязном платье! (пытается снять с себя платье).
Психиатр-нарколог, всё это время, что-то писавший в медицинских картах, отвлекается:Тихо, тихо. Не нужно раздеваться. Здесь не стриптиз-клуб. Здесь клиника.
Пациентка Ира (в трубку): - Сегодня же привези мне джинсы и блузки и платье! Дура! -  Разговор прерывается, раздаются короткие гудки. Пациентка Ира орёт в трубку: И прокладки!!!. – ф..ффф.. – дует в трубку. -  что такое?
Психиатр-нарколог берёт у неё трубку, слушает, потом говорит пациентке: Повесила трубку.
Пациентка Ира: Наберите номер ещё раз.Психиатр  набирает номер, на другом конце провода отвечают: аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети.
Пациентка Ира: Дура! телефон отключила. - выходит из ординаторской. В холле садится на диван. На диване грезит пациент Женя по кличке "овощ". В руках у него пульт от музыкального центра.  Взгляд его безмятежен.  Веки его полуприкрыты и  постоянно стремятся захлопнуться  окончательно,  словно бы под собственной тяжестью. Когда глаза Жени всё-таки закрываются, из его рта  начинает течь прозрачная длинная слюна. Она, однако, никогда не успевает дотянуться до пола, потому что Женя всякий раз вздрагивает и втягивает слюну обратно, как итальянец вкуснейшую макаронину,  а затем распахивает глаза и переключает пультом музыкальную композицию  –  . При появлении Иры  Женя пробуждается и в очередной производит манипуляцию со слюной и пультом. Из колонок начинает звучать Джо Дассен со своим «Салю». Обстановка на отделении становится дружелюбной, домашней и даже немного ностальгической.  Женя долго смотрит на Иру широко раскрытыми глазами и Ира тоже не отводит от него взгляда. У зрителя даже может сложиться впечатление, что он становится свидетелем чуда возникновения любви с первого взгляда, но  первый взгляд Жени  снова тускнеет и он  впадает в свою овощную неприкаянность.
Пациентка Ира : Оспади…чудик какой-то…(Дёргаете ножкой туда-сюда. Через минуту опять заходит в ординаторскую).
Врачу: Наберите, пожалуйста, телефонный номер моего мужа. Он записан в мед. карте.Психиатр набирает. В телефоне опять – «аппарат абонента выключен…»  и так далее.
Психиатр-нарколог: выключен.
Пациенкта Ира. Неожиданно спокойно: а, понятно… он сейчас под водой.
Психиатр-нарколог: Под водой?!Пациентка Ира: Ну да, под водой. Он у меня – моряк-подводник. Сегодня после вечером должен всплыть.  Сколько сейчас времени?
Психиатр-нарколог: 8 часов вечера.Пациентка Ира: Ну вот… должен всплыть с минуты на минуту. Что это Вы на меня так смотрите? Думаете, что я вру или что у меня крыша поехала? Совсем нет. Можете позвонить, спросить  у мамы.
Психиатр-нарколог (примиряюще) – да верю, верю… не буду маме звонить. – продолжает что-то писать в мед. карте.
Пациентка: Маме звонить! (опять вспоминает о маме, которую не помнила предыдущие спокойные 5 минут)  Насколько она меня сюда засунула?!
Психиатр-нарколог: думаю, что месяца на два.
Пациентка Ира: - Что?! Если завтра же Вы меня отсюда не выпишите, я Вам всё тут разнесу! У Вас там в мед. карте не написано – я кандидат в мастер спорта по тэйквандо! Не верите?Психиатр-нарколог: И кандидатов мы лечили… и наук и спорта.
Пациентка Ира: Не верите?
Психиатр-нарколог: Если завтра Вы тут попытаетесь разнести хоть что-нибудь, то отправитесь на вязки.
Пациентка:  Ха! напугали ежа, сами знаете чем. - выходит в холл. Буквально сразу же в ординаторскую заходит пациентка Аня. Высокая девушка с фигурой пляжной воллейболистки.  Её трясёт мелкой дрожью. Движения порывисты, энергичны. Глаза бегают туда-сюда.Она вся напряжена.Пациентка Аня: Здравствуйте.
Психиатр-Нарколог: Здравствуйте.
Пациентка Аня  садится на спинку кресла рядом с врачом: наберите мне Геннадия.
Психиатр-нарколог: Сейчас. Предупреждаю: не нужно обсуждать по телефону выписку. Это портит нервы Вам и Вашим родственникам. И мне... Договорились?
Пациентка Аня: Договорились.
 Психиатр-нарколог набирает номер Геннадия, после короткого гудка протягивает трубку.
Пациентка Аня прилипает ухом к трубке.
Голос Геннадия: Алло.
Пациентка Аня: Алло! Геночка!Голос Генналия: Да, я.
Пациентка Аня: Геночка, приезжай ко мне срочно!
Голос Геннадия: Зачем.
Пациентка Аня: Ты приедешь и  я тебе сразу объясню.
Голос Геннадия: Объясни сейчас. Чтобы мне не пришлось зря ездить.
Пациентка Аня: Чтобы забрать меня отсюда!
Психиатр-наркололог: ну вот...
Голос Геннадия: Хорошо я сейчас приеду и верну тебя, откуда взял...
Пациентка Аня: В смысле, откуда взял? Из дома?
Голос Геннадия: Нет... откуда взял с самого начала. Из Отеля. Поедешь обратно в отель?
Пациентка Аня. Замирает. Дрожь прекращается. Глаза расширяются: Нет... в отель я не поеду. - Кладёт трубку. Выходит в холл. Садится на диван. Плачет. Овощ «Женя», вздрогнувший от того, что рядом кто-то плюхнулся, давит на пульт. Начинает играть гр. Любэ «Комбат, батяня». Достаточно громко. Из ординаторской выбегает психиатр-нарколог, выхватывает пульт у Жени-овоща и делает тише. Потом показывает на надпись крупными буквами, висящую над телевизором: «Уважаемые пациенты. Убедительная просьба не включать телевизор громче 10 баллов - в соседнем отделении находится реанимация». Потом смотрит на Женю-овоща, взгляд которого стеклянен и пуст,  вздыхает и отдаёт ему пульт обратно, но уже повернув вверх ногами. Затем уходит обратно в ординаторскую.
 Пациентка Ира подходит к Пациентке Ане и треплет её по холке: - Ладно, не плачь. Щщщас всё будет. - Заходит в ординаторскую. Смотрит на психиатра с укором.Наберите ещё раз.
Психиатр: - Что набрать?
Пациентка Ира: - Что, что? Номер мужа моего!
Психиатр набирает номер- Идёт длинный гудок.  Психиатр даёт трубку пациентке.
Пациентка Ира: – Аллё? Витя! Всплыл? Значит так! Ты завтра приезжаешь и забираешь меня отсюда.В этот момент на отделение заходят двое: глав. врач и священник.
 Глав. врач громко: Сейчас мы будем святить отделение.
Священник макает кропило в чашу со святой водой и брызгает на стены, мебель, плачущую пациентку Аню со словами : "Выздоравливайте". Заходит в ординаторскую, где в этот момент пациентка Ира что-то вопит  в телефон, брызгает на не святой водой. Громогласно: выздоравливайте! Она перестаёт кричать. Удивлённо смотрит на глав. врача и батюшку. Священник опять макает щётку в ступу и брызгает на психиатра, в этот момент что-то пишущего в мед. карте. Врач опускает голову в плечи, сутулится - вода попадает ему за шиворот.  - но не  отрывается от  записей в мед. карте. Медленно и чинно Глав. врач и Священник уходят с отделения, продолжая кропить стены, мебель. Пациентка Ира недолго сидит молча, смотря вслед уходящим. Потом опять кричит в трубку на том же уровне громкости: - Витя! Если ты за мной не приедешь, я вспомню, что я КМС  по восточным единоборствам! Что?! Меня дома никто не ждёт? Оставить меня в клинике? Ха! А если я не соглашусь? Чо? Развод?!  - бросает  трубку.Выходит из ординаторской. Сидит некоторе время в кресле в холле. Потом возвращается обратно.
Пациентка Ира:- Дайте позвонить.Психиатр-нарколог: - Не дам. Может укольчик тебе сделать? Поспокойнее станет?!Пациентка Ира: - Нет, мне нужно позвонить мужу!
Психиатр-нарколог:- Зачем?
!Пациентка Ира:- Я объявлю ему о нашем разводе!
Психиатр-нарколог: - Нет уж. Вот придёте в норму, тогда и будете разговаривать.
Пациентка Ира: - Что?! Да я в норме! Вы в такой норме никогда и не бывали. Дайте позвонить!Психиатр-нарколог: - Не дам!Пациентка Ира: - Тогда я тут начну громить всё.Психиатр-нарколог: - Тогда я вызову санитаров и охрану. Не усложняйте мне жизнь.
Пациентка Ира: - Дайте позвонить. Вы давали клятву Гипократа?
Психиатр-нарколог:- Гипократ, думаю, сейчас был бы со мной заодно.
Пациентка Ира: - Дайте позвонить!!
Психиатр-нарколог:- Не дам.Пациентка Ира: - Ах так! – выскакивает в холл и начинает буйствовать. Бегает по отделению, кричит : "Суки, твари, ну я Вам покажу!" Криками выводит пациента Женю из стадии слюнопадения. Евгений вздрагивает и судорожно жмёт на пульт. В динамиках раздаются первые инфернальные аккорды композиции "Smells like teen spirit" коллектива Нирвана. Из ординаторской выбегает психиатр и кричит ей "Тихо, успокойтесь". Музыка внезапно прекращается, заходит работник кухни с подносом и громко кричит: "Ужин!"   Пациентка Ира хватает  подносы с принесённым обедом и кидает его по направлению к врачу. В результате стена, плазменная панель,  кондиционер покрываются тонким слоем риса и мяса,  Свекольный салат почему то почти целиком оказывается  на халате у психиатра. Салат медленно обваливается на пол, образуя там свекольные кучки, похожие на кровавые сгустки. .  Пациентка, испугавшись того, что натворила,  убегает в палату. Психиатр стоит некоторое время молча. Затем берёт кусочек свеклы с халата и кладёт его в рот. Медленно жуёт. - Нда… Работник кухни забирает поднос и уходит, пятясь задом. Выбегает пациентка Аня: - Что случилось?! Это кровь?! – показывает на свёклу на халате?- Это кровь? Она вскрылась? Вы её довели?! – в ужасе пятится.
Психиатр-нарколог: - Нет, это у неё свёкла из башки попёрла. Она у неё вместо мозгов была. -
Выходит Пациент  Руслан. И пациент Леонид Борисович .Пациент Руслан (молодой человек с  сильным кавказским акцентом):  Это кто  тут такое натворил?!
Пациентка Аня: – Я натворила!
Пациент Руслан:  – Что?! Хватает её за горло. Кричит на неё: - какого чёрта. Ты, женщина, совсем с ума сошла! Ты доктора поранила?! - Придавливает её к плечу Жени-«овоща». Женя вдавливается в стену и роняет из рук пульт.
Пациентка  Аня: – Это не кровь, это свёкла.
Психиатр-нарколог: отпустите её! Хватает пациента Руслана за руку, отводит её от шеи. Это вообще не она сделала! (все втроём ещё глубже вдавливают Женю-«овоща» в стену).
Пациент Руслан: А кто? Какая с*ка?! (отпускает Аню, легонько стряхивает со своих рук руки доктора)
Пациентка Ира, выбегает  из палаты: Это я сделала! Ну, подходи сюда! Я тебе голову разобью!
Руслан: что?!
Психиатр-нарколог: всё, я вызываю санитаров, господа.
Все хором: нет, не нужно санитаров, сами разберёмся!
Пациент Руслан пациентка Ире: иди сюда! Будем разбираться!
Психиатр-нарколог: только без рук.
Пациент Руслан: хорошо.
Пациентка Ира  садится рядом с ошеломлённой пациенткой  Аней. Жалеет её.
Пациентка Ира (обращаясь к Руслану): Ты хоть понял на кого ты руки свои поднял волосатые? Ты Мамуку знаешь, Ахмеда знаешь?
Пациент Руслан (со страшным кавказским акцентом): Я сам – мамука и ахмед.
Пациентка Ира: Ну ладно. Когда на улицу выйдем, знаешь они куда руки твои тебя засунут?
Руслан: Эй, женщина, не нужно мне угрожать! Я тоже нервный!
Пациентка Аня:  - А тебе никто не угрожает. Ты просто сегодня спи сегодня крепче ночью. Не заметишь, как мы придём. –
Пациент Руслан: Ну, попробуй. Мало не покажется. У меня в Абхазии, знаешь бы что уже с тобой сделали? Так что, заходи ночью. У меня сон чуткий.       
Пациент Леонид Борисович, всё это время наблюдавший за развивающимся скандалом, услышав угрозы пациенток, встревает (голова у Леонида Борисовича очень презентабельная – такие головы бывают у серьёзных дядечек лет пятидесяти – небольшая залысина, очки в дорогой оправе, но тело – изрыто  шприцом, как термитом, одето в  растянутую  майку в катышках и в спортивные штаны, видавшие виды): -  Э! Зато у меня сон не чуткий! А вдруг они меня с тобой перепутают, дуры эти. И что тогда? Убийство?!
Психиатр-нарколог: - Какое убийство! Мне тут на отделении убийства не нужны! Вы мне статистику испортите! (нервно хихикивает).
Леонид Борисович пациенту Руслану: значит так, смотри,  я ещё жить хочу. Сейчас я сажусь вот так на пол (сворачивается на полу клубочком) а ты её толкаешь в мою сторону. Она об меня спотыкается, падает, разбивает свою голову. И всё. Все спокойны и довольны.
Психиатр-нарколог: сейчас придут санитары и Вас всех свяжут!
Все хором: не надо .
Пациент Руслан пациентке Ире:  А что случилось то? Зачем ты тут разметала то всё?
Пациентка Ира: Этот человек не даёт мне развестись с мужем. – показывает на психиатра.
Психиатр-нарколог: Что?! Я что – работник ЗАГСа по-Вашему? Я никого не развожу и не женю. Я  - психиатр.
Пациентка Ира: Ну вот. А ещё доктор. Да никакой Вы не доктор!
Пациент Руслан: А чего ты с мужем решила разводиться?
Пациентка Ира: Он не хочет меня забирать из клиники!
Пациент Руслан: ну, правильно, тебе лечиться надо. Здоровый человек будет делать такое, как ты делаешь?
Пациентка Ира: Не хочу лечиться!
Пациентка Аня: И я не хочу! И не буду!
 Руслан: А чего хочешь?
Пациентка Аня: Ничего!
Пациент Руслан: торчать хочешь?!
Пациентка Аня: - Хочу и буду! Это не мешает мне жить!
Пациент Руслан: Ты совсем  офанарела! Не накайфовалась ещё?!
Пациентка Аня: Не накайфовалась! И ты тоже не накайфовался! Всё это лечение – это  фуфло. Никто не выздоравливает! Все срываются!
Пациент Руслан: Я не хочу срываться! Я хочу выздоравливать! Я уже две недели трезвый! Я жить хочу. А ты с такими мыслями скоро окажешься на панели! Откуда тебя, видимо, сюда и привезли.
Пациентка Аня: Что?! ТЫ сам понял, что сказал! Если ты увидишь меня на панели, то я тебе сделаю минет бесплатно.
Пациент Руслан: Договорились.Заходят два санитара, всё-таки, вызванные психиатром чуть ранее.
Психиатр-нарколог: - господа, проходим в палаты, сейчас Вам сделают назначения, после которых Вы уснёте, а утром Вы проснётесь совершенно новыми  людьми и мы обсудим то, что  сегодня произошло.Пациент Леонид Борисович - А нас то за что?!Пациент Руслан: - Ладно не бузи, врач знает, что делает.Пациентка Ира пытается сопротивляться, но это у неё слабо получается. Санитары – высокие, плотные молодые люди, хорошо обученные мягкому, но жёсткому обращению с буйными пациентами. Пациентка Ира санитарам:-  Отпустите! Я сама. -  Санитары осторожно отпускают её. Она всей своей походкой показывая независимость,  следует  в палату. - Ладно, делайте Ваши галочки, аминазинчики. Чтобы я поспала и завтра с новыми силами продолжила громить Ваше отделение.  - Пациенты разбредаются по палатам. Из палат слышно тихие умиротворяющие переговоры санитаров, делающих успокоительные назначения,  с пациентами. В холле остаётся психиатр и Женя-овощ. Психиатр  снимает испачканный в свёкле халат и садится в кресло Санитар из палаты возвращается в холл и делает укол Жене-овощу. Затем уходит. Женя вытягивается на диванчике и подкладывает пульт под голову, как подушку, тем самым  переключая телевизор  на первый канал. В телевизоре Екатерина Андреева:  - А на сегодня это всё. Как будут развиваться события, покажет время. – Это точно – отвечает Екатерине психиатр и выключает телевизор. Буквально через 1 минуту он начинает клевать носом. А ещё черезз две минуты он сворачивается в кресле клубочком и засыпает. Занавес.


Рецензии