Сон Философа

               

  Я – Философ.
Не  очень известный. Впрочем, как и многие философы.
Даже, можно сказать, что из всех неизвестных, я наиболее малоизвестен.
Но, всё равно – Философ.

Как то вечером, по обыкновению своему, лег я спать.
День был событиями не насыщенный. Суета привычная, в обыденности своей, на философские мысли не наталкивала. Да и вообще, делать что-то было облом.
 
  Облом – это такое блаженное состояние растекшегося покоя, что даже самая срочная и нужная работа, натолкнувшись на него, разбивается на множество мельчайших : «… а, потом»,  «… ну, как нибудь»  и  «… ащще, нафига это надо».
Посему, заснул я быстро и спокойно.

И приснился мне сон.
Город. Большой город.
И в городе этом – проспект. Широкая и ровная улица. Улица, ведущая прямо ко дворцу Президента.
И еду я по этой дороге на белом коне – степенно и важно. В костюме от «Воронина», а может и от «Версачи».

  По обочинам проспекта этого, а обочины широчайшие, стоят люди. И столько много этих людей, что обочины широчайшие, вместить всех не могут.

  И аплодируют мне эти люди. Но, не все. Кто не аплодирует, тот на колени становится. А кто на колени не становится, тот землю целует. Ну, а тут уж  - разделяются. Кто перед конем, на пути моём. Кто после коня, позади меня.

  А еду я, на коне своём белоснежном, во дворец Президента. В котором ждут меня Сам Президент и ещё три Президента других государств. На встречу со мной, приглашенные.
Люди мудрые. Странами управляющие. Много знающие. И понимающие тоже много, но…. не всё.
И, для того, что бы понимание всего им объяснить и, в мудрости их не умоляя, философию мироздания общего им растолковать, был и приглашен.

  Куда и еду. Гордо и неторопливо. Сквозь толпу, в экстазе бушующую. К Президенту и ещё семи Президентам.

  То есть, в начале сна их было трое, но потом добавлялись. По одному. И теперь, уже целых семь Президентов, хотят послушать мои наимудрейшие мысли.

  - Неужели, это тот самый! – вскрикнула молодая девушка с изумительной фигурой, восторженно тараща на меня наивные глазки.
  - Ну, тот, который сказал эту мудрую фразу….
И тут она процитировала одну из моих многочисленных мудростей.
Женщина средних лет, стоящая рядом с наивной глупышкой на секунду повернулась к ней.
  - Тот самый? – переспросила она возмущенно.
  - Да это самый, самый, самый – выдохнула она торжественно и с укором.
И отвернувшись от девушки пристально, с огромной любовью и покорностью продолжила смотреть на меня.

  Я слегка повернул голову в сторону женщин.
  - Эх, - мелькнуло у меня, - этот бы взгляд  да той фигурке.

  Чуть поодаль я увидел небольшую кучку людей, аплодирующих мне, как то вяло. В них я узнал философов, чьи мудрости небыли так мудры и пронзительно глубоки, как мои. Я слегка усмехнулся им и продолжил свой путь.
  И  зря. Уверяю вас, совершенно зря им показалось в усмешке моей – презрение, а во взгляде -  превосходство.

   Вдруг, совершенно неожиданно для меня и коня моего белоснежного, на дорогу выскочил какой- то длиноволосик в очках и красной  бейсболке.

  - Мастер! – закричал он, - но почему Вы не пишете ничего о гордыне и тщеславии.
  - Мы все очень ждем Вашего наимудрейшего учения по этим вопросам! – он покорно склонил голову.

  Я, остановив коня моего, улыбнулся и сказал спокойно и проникновенно:
  - Мальчик мой…. Я – Философ! И как всякий истинный философ, не могу не писать, ни говорить о том, что мне совершенно не ведомо.
 
  Мой ответ этот настолько мне понравился, что во сне, про себя, я повторил его раз пять.

  - Но, Мастер! – не поднимая голову, невнятно промямлила красная бейсболка, - мне казалось, что философия – это учение о неведомом, непознанном и недоказанном.

  - Что!?  Что ты сказал, юнец! – мой голос стал жестче, - и что ещё тебе кажется?
   Красная кепка выпрямилась, подняла голову, блеснула очками,  а длинные волосы рассыпались по плечам.

   - Мне кажется, что в философии каждый может иметь своё суждение.
   - Ибо, в виду неведомости, нет тех, кто имеет знания подтвердить суждение это. Как нет и тех, кто может его правомочно опровергнуть, в виду недоказанности философии.

   - Мальчишка!!! – взревел я, - это что ж ты такое предлагаешь!?  Спорить!!!
Восторженная толпа затихла. Но я, как высокоблагородный господин, немедленно взял себя в руки.

  - Вы стоите на дороге, молодой человек, - сказал я мягким, но уверенным голосом, - и буду премного благодарен Вам, если позволите мне продолжить свой путь.
  Я натянул узду.
  - Будьте так любезны, сойдите на обочину, юноша - и, с высоты своего белоснежного коня, я мягко подтолкнул его носком своего лакированного ботинка.
  - На обочину, юноша. На обочину.

  Я посмотрел вперед. Дворец Президента был уже совсем близко. А, ведь там меня ждали….

  Блин!!! Как всегда!!!
Истерически зазвонил будильник. Не настойчиво и мягко, как ему кажется, предлагая мне проснуться, подняться и идти на работу. Но почему всегда именно так??

  Но сейчас вы ошиблись, если подумали, что я, пусть и нехотя, но ему подчинился. То есть, сполз с кровати, залез в тапочки, ну и прочее.… То – нет!!! На этот раз не так!
Я выключил «вражину», перевернулся на другой бок и умостился досматривать свой сон.

   Поймите меня правильно!Уж больно сон хорош был. Ведь меня ждали двенадцать Президентов, три Премьер – министра и один Принц. Карликового, но очень уважаемого государства.

  Через день я все-таки появился на работе. И рассказал свой сон моим друзьям – поэту и художнику. Все как было, рассказал.

   Они, смутившись немного, признались, что снилось и им практически то- же.
Только Поэт, по скромности своей, ехал на серебряном ишаке. А Художник, по своей экстравагантности – на золотом верблюде. В клеточку.

   А за пропущенный день мне поставили «прогул», влепили выговор и лишили месячной премии. Но, как вы понимаете, я воспринял всё это – философски.


Рецензии
Спасибо большое. Кратко, грациозно, с юмором. Сон оригинальный, возможно, в нем являют себя мечты. А реальность их подправляет выговорами и лишением месячной премии. Последнее, возможно, как оплата (стоимость входного билета) за сон)). Как в кинотеатре. Приходится жертвовать).

Дмитрий, спасибо. Интересно. Творческих успехов и удач Вам. Хорошей субботы.

Игорь Ко Орлов   07.10.2017 10:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.