Заметь меня в толпе, Ч1, Глава 21

Книгу 1, "Ищи меня в отражених", читайте на проза.ру или скачивайте целиком на официальном сайте http://gusareva.wixsite.com/books

Глава 21

Дверь в зеркало Тимофея была темна и войти не получалось. 

В груди засвербило.

То есть теперь он меня видеть не желает?!

Я принялась проверять подряд все двери на этажах черной башни. Четвертая попытка увенчалась успехом. Я попала в тот самый  кабинет, где пару дней назад подслушала разговор между бандитами. Теперь в кресле напротив письменного стола сидел Тимофей. Вид у него был вполне здоровый.

— Давай-ка мы с тобой чаю выпьем, Тимофей. Тебе с сахаром?

Виктор Валентинович держал фарфоровый чайник, какие можно увидеть только в музеях да антикварных магазинах.

— Чаю не хочется, спасибо. Если можно, просто воды, — ответил Тим.

Он виновато смотрел в пол.

— А я, знаешь, иногда чайком балуюсь. Бодрит.

Виктор Валентинович налил себе в чашку. Потом достал из шкафа тяжелый бокал для виски, плеснул туда из графина и подал Тиму.

— Спасибо, — Тим взял бокал и поставил рядом на подлокотник.

— Сколько ты уже не ешь?

— Не помню точно. Может, года полтора.

— Это очень удобно, не находишь?

— Ну да.

— Ну, что ж, — сказал Виктор Валентинович и шумно выдохнул. — А Шоно, значит, не пришел...

— Он будет позже, — Тимофей пожал плечами, извиняясь.

— Надеюсь.

— Виктор Валентинович, можно мне забрать зеркало? — попросил Тим.

— Тимофей, меня меньше всего сейчас волнуют твои проблемы с девочками, — его доброжелательность несколько сбавила градус. — Я хотел бы обсудить вещи куда более важные.

Тим покусывал губы и щурился.
 
— Считаю, наступил момент, когда я должен ввести тебя в курс дела. Очень надеюсь, со временем ты станешь моим главным соратником, правой рукой. Книга — всего лишь первый маленький, но очень важный шаг в достижении глобальной, великой цели. Семен, конечно, думает, мы закупаем партию наркотиков для собственной наживы. Хочет подмять под себя всю местную мафию, быть монополистом рынка. Но меня его мелкие человеческие амбиции мало интересуют. Я расскажу тебе кое-что. Позволь начать издалека.

Так вот он какой, товар. И Тим знал... По крайней мере, удивленным не выглядит.

— Тебе известно, Тимофей, таких как ты и я по пальцам пересчитать. Да и вампиров страха немного. Но хуже всего, что каждый сам по себе. Подавляющее большинство считают себя частью человеческого стада, таких не ущемляет роль тайных паразитов. Лентяи и трусы, готовые подбирать крошки с барского стола! Люди в общей массе лишь догадываются о нас, но находятся и те, кто открыто преследуют вампиров, травят, изгоняют. А должны почитать, как расу совершенных созданий, высшую ступень эволюции. Каждый из нас обладает уникальными сверхспособностями. Право, данное вампиру самой природой, стоять на вершине общественной пирамиды. Скрываться по углам ниже нашего достоинства. Нам давно следовало объединиться в кланы. Создать новый общественный порядок. Но, к сожалению, вампиров слишком мало, чтобы заявить о себе. Проблема в том, Тимофей, что вампирами не рождаются, вампирами становятся.

— То есть, мы все-таки были людьми? — тихо спросил Тим.

— Когда был молод, как ты, — продолжал он, — по глупости своей плодил детей, думая, что все они станут преемниками, пополнят наши ряды. Как жестоко я ошибался. Мой сын Влад подавал большие надежды. Я забрал его у матери и обеспечил всем необходимым, но и он разочаровал. Влад остался человеком, хоть и ему кое-что доступно. Когда понял, что его инициация не завершилась, я отчаялся и оставил глупые мечты в прошлом. Но каково же было мое изумление, когда узнал о тебе. Ты рос, как трава у дороги, и, видимо именно поэтому, стал сильнейшим из нас. Я всеми силами старался не вмешиваться, настолько, насколько это было возможно и так долго, как только мог. Ты тот, кто не разочаровал меня, Тимофей. Ты единственный, кто не разочаровал...

Тот слушал Виктора Валентиновича с широко раскрытыми глазами.

— Ты помог вновь поверить, что наступит время, когда вампиры выйдут из тени и предъявят свои права на это мир. Но прежде, нас должно стать больше. Проблема в том, что далеко не всех можно инициировать. Наследственность все-таки играет свою немаловажную роль, — Виктор Валентинович расхаживал по кабинету и, казалось, разговаривал теперь сам с собой. — Мы много экспериментировали, Тимофей, много. Прежде всего, Шоно был изучен вдоль и поперек, а потом и несколько других вампиров страха. Знаешь, что мы обнаружили, сравнив гены вампира и человека?

— Что же? — настороженно спросил Тим.

— Тебе известно, что такое псевдогены?

— В школе мы такого не проходили.

— Я тебе объясню. Это такие гены, которые никак не функционируют, никак себя не проявляют. Они утратили способность кодировать белок. У людей таких генов очень много. И все они молчат. Но представь себе, там, где у человека псевдогены, у вампира настоящие, работающие гены. Все сверхъестественные способности заключены в них. Вопрос в том, как разбудить псевдогены? Как заставить их работать.

Глаза Тимофея еще сильнее округлились.

— Не знаю, известно ли тебе, но для обращения и полной инициации вампиру страха нужно пережить сильнейший стресс, как психологический, так и физический. В обычной жизни такое случается не часто. Но с помощью наркотиков возможно смоделировать необходимый стресс. Хотя методика еще не до конца отработана. Долгие годы я тестировал психотропные вещества и сейчас с уверенностью могу сказать, у некоторых людей инициацию можно запустить. Однако, воздействия наркотиков недостаточно. Иллюзии должны быть во сто крат сильнее тех, что вызывает героин. Нам повезло. Шоно один из лучших, кто может мастерски усиливать любые видения.

На переносице Тима мелькнула морщинка, но тут же разгладилась. Он продолжал слушать с большим интересом.

— Так вам нужны наркотики для экспериментов? — спросил Тим. — Пятнадцать миллионов, которые вы хотите получить за книгу, — это много. На эти деньги можно купить полтонны героина.

— Тимофей, если бы ты знал, как дорого обходятся исследования, сколько стоит лабораторное оборудование, реактивы, расходные материалы, содержание подопытных... Мы не госучреждение, как ты понимаешь. — Виктор Валентинович устало вздохнул, и посмотрел на Тимофея так, будто тот был коллегой из соседней лаборатории. Тим закивал в ответ. — Так или иначе, мы либо получим выкуп за книгу, либо используем ее под залог крупной партии и приумножим средства на продаже наркотиков. Нужно продолжать опыты. Мы возродим нашу расу, Тимофей. Мы войдем в историю.

— А вы можете протестировали меня? — сказал Тим с воодушевлением. — Ну… это наверняка помогло бы лучше понять, что делает человека вампиром. Таким вампиром, как я.

Виктор Валентинович довольно подбоченился.

— Тимофей, ты не представляешь, как я доволен твоей заинтересованностью. Должен признаться, мы уже это сделали.

— Уже?! — обрадованно воскликнул Тимофей.

— Я не знал, как ты к этому отнесешься, но теперь вижу, опасения были напрасны.

— Что же вы нашли?

— Паттерн экспрессии твоих псевдогенов значительно отличается от паттерна вампира страха.

— И что это значит?

— Количество работающих псевдогенов у тебя чуть ли не вдвое больше, чем у того же Шоно, но и те, что совпадают, работают в своем ритме.

Тим скривил губы, выражая и удивление, и самодовольство.

— Понятно, — отозвался он. Его взгляд на мгновение убежал в сторону. Руки стискивали подлокотники кресла, оставляя глубокие вмятины.

— А можно узнать поподробнее, что это за гены?

— Конечно. В свое время Влад предоставит информацию, которую тебе нужно знать.

Тим чуть заметно дернул губами, но тут же выдохнул и улыбнулся.

— Я вижу, ты взволнован, — Виктор Валентинович опять прошелся по кабинету. — И немудрено. Обдумай все, Тимофей. Реши для себя, наконец, на чьей ты стороне.
Тимофей поднял глаза на Виктора Валентиновича. В них была... надежда.

— Ты мне очень нужен, Тимофей. Я могу рассчитывать на твое посильное участие в общем деле?

— Конечно, — ответил Тим, не раздумывая и уверенно кивнул.
Что у него в голове?! С кем он?!

— Твое благополучие для меня вопрос первостепенной важности. Мне очень хочется доверять тебе, как прежде...

— И все-таки… — Тим заискивающе замялся. — Отдайте зеркало.
Меня затрясло.

— Тимофей, — процедил Виктор Валентинович, — почему мы снова и снова возвращаемся к этому вопросу? Я предоставил тебе абсолютную свободу. Если ты что-то хочешь, если ты кого-то хочешь...

— Я хочу ее, — сказал он тихо.

— Эта девчонка тянет тебя в пропасть. У вас нет будущего. Ты прекрасно знаешь, долго их держать при себе нельзя.

— Знаю. Просто прошу вернуть ее в реальный мир. Оттуда я не могу ей... пользоваться.
Пользоваться, значит?

— Понимаю, — промурлыкал Виктор Валентинович. — У нее к тебе настоящие чувства, да? Деликатес...

— Угу. И потом у нее там слишком много свободы, — добавил Тимофей бесстрастно. — Ее сложно контролировать. Обещаю, я сделаю внушение, она забудет, кто я.

— Будь честен с собой, ты уже этого не сделал, — возразил Виктор Валентинович, отхлебнув из чашки. — Вот что, я сам сделаю внушение. Согласен?

— Да, конечно!

От звука этого «да» я содрогнулась, как от пистолетного выстрела.
 
— Тим, ваше с Шоно неразумное поведение в полиции…

— Больше не повторится!

— Надеюсь, это был спонтанный, необдуманный поступок. Спишем на горячность молодости. Скажи Шоно, ему нечего опасаться. Мы — одна семья. Он нужен мне. Он важная часть плана.

— Спасибо.

— Можешь идти, Тимофей, — Виктор Валентинович открыл ноутбук. — У меня накопились дела. Наше сообщение с предложением выкупить кодекс получено. Надеюсь, руководство библиотеки не станут фокусничать. Передай секретарше, пусть зайдет. Я еще не завтракал.


Рецензии