Потерять и найти Часть 3 Глава 8

Часть 3. Глава 8..
 
   На неделе к Нине пришла из института Ада Арсентьевна,  которой она оставила заявление на получение материальной помощи. Принесла деньги.
  Нина удивилась и не удивилась ее приходу, зная ее добрую натуру – решила проведать лично, ее Нину, несмотря на то, что официальные поздравления с рождением сына были.
 
Провожая Аду от калитки в дом, Нина рассмотрела свою подругу:

 «Ада, Адочка!  Какая же ты ухоженная и красивая! Белые кудри  из под соломенной шляпки, туфельки на каблучках, глаза подведены, губки накрашены и аромат духов.»

  Ада всегда носила шляпки. Нина могла одеть только летом от солнца, в другое время года всегда носила шапочки, а в стужу -  пуховый теплый платок. Не могла Нина носить шляпы, не было у нее того дамского духа, которым обладают женщины артистически носящие свою внешность..  Ада не была гордой артисткой, простодушие преобладало в ее облике , но шляпки  не мешали этому..

  Войдя в дом, подруги расцеловались. Ада вынула из сумки коробку конфет и в большой  упаковке  красивую  куклу.  Обвела  вопросительным взором комнату:

  - А где малыш? 

  - Сейчас привезу, он у соседки с девочками гуляет…

  - Как гуляет, что уже вырос? – в недоумении Ада.

  - Да,нет , в коляске с ним гуляют.

  Нина побежала за ребенком, оставив на минуту гостью одну.
 
  Спустя несколько минут, затащила в комнату коляску с сидящим в ней пупсиком в  белом чепчике и легком комбинезончике   без рукавов  с завязочками на плечиках. Оголенные его ручки и плечики – словно две сардельки с  перевязями так и просились укусить их и поцеловать.

  - А почему кукла? – удивилась Нина подарку,-  он у  нас мальчик…

  - Мальчикам тоже в куклы надо играть, чтобы с пеленок учились любить деток. Будущих отцов воспитывать надо тоже с детства, - высказывала свое мнение Ада. – Посмотришь на этих мальчишек, – три горшка от вершка ,  - он уже ружьем стрекочит,  на птиц и людей дуло наставляет, губы в ярости сомкнет и дует – ду- ду -ду…. Ду!

  - Хорошо, спасибо! Будем играть и в куклы.. – благодарила Нина, умиленно поглядывая  на своего  малыша и на Аду. Развернула куклу от упаковки, посадила  Дусику в коляску напротив.  - Ляля! Смотри ляля, красивая ляля? Тетя сказала, чтобы мы с тобой в куклы играли...
Малыш потянулся ручонками к кукле, стал тыкать одним пальчиком ей в глаза.


  - Вот получи и распишись в ведомости – выложив  из дамской сумочки бумаги   и деньги на стол, сказала Ада.

  – Что это ты с доставкой на дом? Я бы пришла сама… - удивилась Нина - Да ты садись, я сейчас чай поставлю…
 
  - Особо некогда, я тоже по делу к тебе пришла, заодно  думаю,   деньги   принесу. 
 
  Тут  что- то резко упало на пол, Нина с подругой оглянулись. Дусик  вывалил  куклу из коляски.
   - Ну вот, поиграли!
 
   - Адочка,  миленькая,  посиди со мной, побудь, что там на работе? Аврал какой-то? Нет. Все давно сделано, работа закончена по электролизеру.. Так куда тебе спешить? - 

  Нина накрыла на стол: поставила варенье, печенье, порезала яблоки из сада Розы, открыла коробку конфет принесенную Адой и  разлила  по чашкам чай.

  - Послушай, Ада, я все никак не могу забыть нашу командировку в Суммы, на химкомбинат и того вьетнамца, что отравился серной кислотой. Ну как это он мог такое сделать? Не верится… Разве он смог ее выпить?  Ну,  сама подумай, ее же практически  выпить невозможно…вернее глотнуть, потому что мгновенно обожженный рот и губы не дадут ее глотнуть, он сразу почувствовал  бы, что это кислота..

  - Может олеиновую глотнул, она же как масло…кто его знает? Сказали, что  умер от кислоты, а как на самом деле – никто не знает..

  - Это мы не знаем, а экспертиза могла показать… Я знаешь, чего об этом вспомнила… Потому что, тут один алкоголик, соседский , по пьяни выпил уксус, - тоже помер.. Так вот непонятно уксус  он выпил или уксусную эссенцию? Чтобы насмерть…Их же тоже невозможно проглотить не почувствовав...

  - Да детьми были те вьетнамцы. Детьми. Иначе не заглядывали бы ко мне в душевую через дырочку..  Разве взрослый делал  бы такое? Только дети. И прошли они  в  заводскую лабораторию тоже тайком…. Им разрешали только на территории работать… - вспоминала случившееся  Ада

  - Да, жалко дурачков… От войны их увезли, так они здесь смерть себе нашли…- А что ты хотела у меня спросить?..

  - Нина, ты говорила, что мужу тяжело в командировки ездить на целые недели и дольше. Так вот, я подумала, не согласился бы он…Пойти к моему мужу работать в институт материаловедения?  Работа там нужна для  составления строительных проектов ,  на наш  Крымский  завод… . Твой муж ведь строительный заканчивал?
 
  - На работу? – стала думать Нина. – Да, строительный… Но… не зна.а.а.ю…согласится ли он. На его работе, нам квартиру обещают  дать…Я спрошу,  но вряд ли…

  - Раз квартиру ждете, тогда, конечно, он не согласится…Ладно, пойду я.. А ты приходи  иногда, не забывай… Вернешься же, значит надо наведываться…

  - Хорошо, буду приходить.. Но, сама понимаешь, не очень время есть, даже не время, а руки заняты ребенком. Его же с рук спускать еще нельзя…

   Нина проводила гостью до калитки, возле которой еще постояли чуток, обмениваясь любезностями. – С Богом! – ответила Нина на прощальные слова подруги – До свидания.
   
  Частое упоминания слова «Бог» в Ниныной речи  резало слух Ады, которая оглянувшись,  послала Нине жест прикосновения рукой губ,  не поцелуя, а  «молчи».
   
   Советское атеистическое воспитание негативно относилось ко всем проявлениям божественного мышления:  в словах, хождения в церковь, празднования святых, почитание икон, церковных обрядов, особенно таких,  как крещение детей.  Но Душа народа инстинктивно не могла отделиться от своей божественной природы, и все делалось тайно.
   Тайно ходили в церковь, в домашней обстановке праздновали Пасху, тайно крестили детей, тайно венчались. Даже высокопоставленные  государственные деятели  крестили  своих детей и делали это под строжайшей секретностью, но делали..          Выскакивающее в речи слово «бог» особенно неприемлемо   у  людей партийных и на любой работе среди  простонародия.  Но простолюдины все равно его употребляли, а вот, если партийный человек произносил, то его могли вызвать на «ковер»,  исключить из партии, отстранить от занимаемой должности.
    Такие были времена советского воспитания  целых поколений.



Продолжение:http://www.proza.ru/2017/03/18/14


Рецензии