Первая встреча с космическим роботом Мавпом

Как-то раз у меня спросили, почему я один. Я слегка растерялся от такого вопроса, глядя на свой верный кораблик.
- Нет, дурачина! Твоя консерва не в счет! Почему у тебя нет друзей?
- Глупости! – Ответил я. – У меня их полно!
- Ну и где они?
- Они…

Было это давно. На девятнадцатом спутнике Барируса, газового гиганта в созвездии Палача, меня настигла кара за мои проделки. Вашего покорного слугу швырнули на холодный каменный пол тюремной камеры. Планета эта была полностью покрыта высоченными деревьями с девятиэтажный дом. Местные им поклоняются как богам и покровителям. По той же причине у зданий на этой планете нет крыш. То, что отдает дерево – священно и должно быть принято. Вот и представьте: я, четыре стены, холодный пол, прочная дверь и высоко-высоко - зеленые кроны, сквозь которые изредка видно небо. Долгих три месяца моим развлечением было ловить опавшую осеннюю листву, которую мне дарили эти древесные гиганты. Из нее я сделал себе перину, одеяло, мастерил узоры для стен, чтобы как-то украсить свое узилище. Именно тогда я научился искусству оригами – складывать из любых листочков фигурки зверей. Не буду хвастаться, но на планете Вечных Детей я с ними имел оглушительный успех. О чем я? А, да…
Там же у меня появился друг. Мы о многом с ним беседовали, смеялись и помогали друг другу избежать тоски. А иногда и загоняли в нее. Мы говорили о недостижимых теперь звездах, о самом странном транспорте во Вселенной, об одиночестве. Самый одинокий транспорт – рельсовый. На одних рельсах может быть только один поезд. Он встречает в пути других, но нити рельс их тут же их разводят в разные стороны света. Мы говорили о том, что такое деньги. Пришли к выводу, что это – проданное время. В общем, мы болтали обо всем и ни о чем.
Однажды мой друг замолчал. Думаю, его выпустили из тюрьмы. Было обидно, что он не попрощался со мной, но я решил, что у него не было возможности. В общем, это и не важно.
Вскоре и я получил свободу. Первым моим желанием было броситься прочь с этой планеты. Но я задержался, чтоб попытаться что-нибудь разузнать о своем товарище по несчастью. Долгий месяц я болтался средь лесов и приставал ко всем, кто мог хоть что-нибудь знать. Ничего. Все было напрасно. С тяжелым сердцем я улетал оттуда.
Примерно через год скитаний по космосу я познакомился со сломанным роботом, которого звали Мавп. Он раньше работал на военных и занимался математическими выкладками, но тронулся триллионом транзисторов и был списан. Обманув машину утилизации, он удрал и отправился путешествовать по Вселенной. Он попросил его подбросить до ближайшей планетки с примитивным населением – хотел немного побыть богом. В пути мы с ним разговорились, и он поведал мне о том, что друзей у каждого человека – полно.
- Если их нет среди ограниченного круга лиц, это значит лишь, что круг – узок, а не то, что индивидуум асоциален. Таким образом, - говорил робот, - у каждого сотни лучших друзей. Просто он еще с ними не знаком. Но если они лучшие и они есть, то они выражают одобрение всем его действиям. Поэтому не надо впадать в отчаянье.
Вот такая теория. Думаю, из-за солнечной радиации у него сгорела еще тысчонка-другая транзисторов. Вскоре я с ним попрощался, но, впоследствии, часто встречал его то тут то там. Но об этом в другой раз – это по большей части неинтересно. Что там рассказывать о том, как мы с ним на планете Единиц открыли небольшой и вздорный бизнес по производству Четверок? Или как мутили воду на планете Спокойных Вод? Опять я сбился.
После встречи с Мавпом, и его странных речей я перестал искать того друга. Ведь он всегда со мной, и всегда одобрит и поддержит. Ну и пусть, что я даже не видел его и не знаю, где он. Он где-то в моей Вселенной, и уже этого достаточно, чтоб тепло улыбнуться. Ведь и у поездов есть депо, где они встречаются после долгого пути. Главное это не забывать.


Рецензии
Интересный рассказ. Главное, что друзья есть и не важно, что они где-то далеко)Жму зеленую кнопку)

Елена 81   18.03.2017 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Верно, никто не одинок, даже если и кажется так. )

Антон Сотников   18.03.2017 21:57   Заявить о нарушении
Добавила Вас в избранное буду читать) И с тем что ни кто не одинок полностью согласна)

Елена 81   18.03.2017 22:27   Заявить о нарушении
Спасибо ) Это ужасно лестно! )) Впервые попал к кому-то в избранное )

Антон Сотников   18.03.2017 22:41   Заявить о нарушении