Ностальгия 1

                НОСТАЛЬГИЯ.

Правда ведь и в молчание есть своя прелесть? Обычное состояние, когда хочется побыть со своими мыслями. Как бы один на один. Когда хочется, чтобы была тишина. Людей, которые, могут понять состояние твоей души не очень – то много.  Вот я про себя. Хотя я такая болтушка, и мне порой нужна тишина. Собраться со своими мыслями. Чтобы потом, опять говорить без умолку.  Говорят ведь, что человек мил, когда он спит крепким и безмятежным сном. Я считаю, что оно относится ко мне.

Я, как только проснусь и всё. Мой самурай всё в удивление, откуда у меня столько информации за ночь. Откуда я черпаю всё это. Мои детишки глядя на меня смеются. Говорят – Мама, посмотрите на папу, как он смотрит на вас.- А что такое? – Мам, он вчера сказал Дяде Толику, что мою жену надо послать работать диктором на радио. – Так он хочет, чтобы я помолчала? Хорошо. Пусть так и будет. Я помолчу, вот только сам потом будет страдать. А в доме будет тишина…

Да! Я решительно прикусила язык. Ходила ип просо мысленно разговаривала. Говорила сама себе – Я погляжу, насколько тебе будет радостно жить. Так и буду молчать и ни слова…
Так самурай всё ходил и спрашивал меня , где у меня болит. Не выдержала и сказала, что язык болит.
Он хочет отдохнуть. Ушла к соседке. Раз нажаловался Толику, значит ему не охота, чтобы я рассказывала. Ну что же, пусть будет так, как он желает. Раз так, то такая – же буду, как и он.

Обиделась впервые за нашу долгую и совместную жизнь. 
Мои подруги. С детства, до определённого времени была одна. А вот когда повзрослела, то появилась другая. Между ними, я провела черту.  Итоговую.
К кому – же с большим доверием? Первая подруга не была проверена на прочность. Просто мы доверяли плотно свои девичьи тайны. А вот со второй моей подругой, так она была проверена много раз. Она, мне, как старшая сестра.

С душой ко мне. У неё не было детей. Всю свою жизнь, она посвятила мужу. И вот так с ним и носилась. Он такой – же молчун, как и мой Они, когда садились играть в шахматы. То перекидывались словами очень редко. А вот мы с Ираидой, точно похожи.
Кто кого перещеголяет красноречием. Обе болтушки и обе хохотушки…
Какие – же были времена хорошие. С утра проснёмся и разговариваем через забор.

В Таджикистане, не такие заборы обычные. Они высокие, и кладка, кирпичная. И приходилось вставать на скамью, чтобы мне увидеть её. А так – то просто разговаривали, не видя друг друга. Мы с нею обе весёлые. Вспомним что – то и так смеёмся. У меня трое детей Так Ираида, чуть что забегала к нам подзарядится от детишек энергией и назад к себе. Хорошие были времена. Однажды так случилось, что мои все уехали с моей сестрой родной. Вернее она приехала со своим Толиком и забрала всех моих детей.

Они решили на выходных побыть  у его родственников в Шахимардане.
И вот так я впервые осталась одна с мужем. Дети все взрослые.   Не страшно за них. А так – то я никогда их не оставляла одних и не отпускала ни к кому с ночевкой. Дети пристали.
- Мама, ну хоть раз в жизни отпустите. А у сестры тоже столько – же детишек, как и у меня. Только с разницей, что у неё две дочурки и сын, а у меня два сына и дочь. Раз просят, отправила. И в доме тишина.

Непривычно так. А муж у меня молчун. Чего – то там строгает. А мне скучно. Так я через забор кричу
- Ира, чего ты там делаешь? Я вот своих детишек всех отправила. И вот одна маюсь. Не знаю, чем себя занять. Так скучно. И чего это ты молчишь сегодня. Кстати давайте к нам, вместе попьём чайку.
Тишина. Нет ответа. Не поняла ничего. Залезла на скамью и заглянула к ним во двор. Пусто. Если они куда то уходили, так она меня предупреждала.

Обычно она с самого раннего утра хлопочет во дворе. Ведь это последние погожие дни. А так – то, скоро начнутся ветра, а потом, польёт промозглый и колючий дождь.
Уже заметно, что осень взяла частично свои права. Во дворе у них сплошной цветник. Я всегда говорю, что она обожала астры и хризантемы. Она ведь работала цветоводом в Ботаническом. И знала толк именно в цвета. Как она вечно говорила,  – Цветы жизни. А назвала так, потому что действительно они издавали запах невероятной свежести.

Так на время глянула, а уже десятый час. А у подруги тихо. Даже горластый петух и то тихо себя ведёт. Спрыгнула со скамьи и мужу говорю:
-  Самурай, я пойду к Ираиде. Чего – то у них тишина такая. – Конечно, иди. Только не засиживайся.
Я вообще  угораю над ним. Вообще такой молчун. Только слушает мою речь, а сам ничего не говорит. А я уже привыкла. Раньше хоть спрашивала его мнение, а так – то уже и не спрашиваю. Потому что знаю, что ответит.

Выбежала к ним. Быстренько до её ворот.. Забегаю в комнату, а она сидит с красными глазами. Видно – же, что плакала. Это редкость. Обычно, кто занимается цветоводством и садоводством, они очень спокойны и непробиваемые. В смысле, нервная система у них на высшем уровне.
- Ира ты чего ревела?...
Муж её сидит такой – же мрачный. Думаю, что поругались.
- Вы чего поругались? Вот так дела! Пойдёмте к нам.

А она мне - Эль, а давай пока тепло поедем на рыбалку. Только поехали за Ботанический, а?...
Что – то дома неохота сидеть. Тоскливо что – то.
Я так подумала и спрашиваю -  До вечера или с ночевкой?...
Я же сама обожаю сидеть на берегу реки.
- А что? Ты сможешь уговорить своего с ночевкой? Сразу говорю, что мой муж не любит рыбачить. Он вообще не любит это дело.  В детстве, когда его отец умер. Он остался на улице.

Просто мачеха сразу вышла замуж.  Отчим пьющий и не давал ему житья. Так однажды после очередного скандала, он просто ушёл из дома. И  рыбалкой зарабатывал себе на житьё. Ловил рыбу и продавал. Хватало на хлеб и что – то вприкуску. Так рыба для него ассоциировалось  с не очень радостными воспоминаниями.
А почему мне надо было просить самурая поехать с нами, потому что у Ираиды, муж был одноруким. Ясное дело, что  не может вести машину.

Ираида, в молодости работала в травматологии, медицинской сестрой.  И к ним привезли парня с перебитыми руками. Оказалось, что шёл со своей девушкой и на них напали. Отбить – то отбил девушку, но руки ему сильно отбили. Он ведь был боксёр. Его  девушка навестила два раза, а как узнала, что удалили часть руки, сразу распрощалась.
У парня началась депрессия. Не кушал, а уставится в потолок и ничего ему неохота делать.
А Ираида, как раз разошлась со своим мужем и так – же была в таком – же депрессивном состоянии.

Увидела, как парень мучается, и начала его поддерживать. В итоге, привезла его к себе домой.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии