28. Аварии самолётов

6 февраля в районе вулкана Сан Хосе (Чили) самолет Douglas DC-6B чилийской компании LAN врезается в гору.

Все 87 человек на борту погибли. Экипаж изменил маршрут выведения на посадку.

8 февраля совершая рейс из Нью-Йорка в Ричмонд (штат Вирджиния, США), самолет Douglas DC-7B компании Eastern Air Lines разбился вскоре после взлета, уходя от столкновения с самолётом B-707 компании Pan American. Все 84 человека на борту погибли.

Это была ошибка диспетчера, поместившего самолеты на слишком близком расстоянии, что заставило самолет компании EAL проделать маневр уклонения, из которого пилоты не смогли его вывести.

8 марта у Либманан (Филиппины) разбился самолёт Douglas DC-3 компании Fairways. Из 12 человек на борту погибли 10.

8 марта вблизи самарского аэропорта Курумоч вскоре после взлёта потерпел катастрофу самолёт Ту-124В. Погибли 30 из 39 человек, находившихся на борту.

Чуть более подробно.

Самолёт выполнял рейс 513 (Куйбышев—Ростов-на-Дону—Сочи).

Было установлено, что в левом кресле его кабины сидел КВС-стажёр, а в правом – проверяющий. Что же до командира и второго пилота, то они сидели в салоне.

Для очистки от снега и льда Ту-124В был облит горячей водой. При подъёме до высоты 40—50 метров после уборки механизации крыла произошло увеличение угла набора высоты, а также появился правый крен.

В двигателях произошёл срыв пламени, и они остановились. Потерявший тягу и подъёмную силу, самолёт врезался левым крылом, а затем и фюзеляжем в заснеженное поле в 2300 метрах от центра полосы и правее её оси. Пожара при этом не возникло.

Непосредственно от удара о землю погибли 25 человек: 16 пассажиров и все 9 членов экипажа. Позже от ран скончались ещё 5 пассажиров.

Комиссией был сделан вывод о неправильной работе авиагоризонтов.

Точная причина этого не была выявлена, есть лишь две основные версии: либо стажёр поздно включил их, и те не успели   выйти   на   рабочий   режим,  либо   произошёл  отказ правого авиагоризонта старой модели, вероятно, из-за попадания воды при обливании самолёта.

Ещё одним вероятным фактором могло стать отсутствие у стажёра необходимых навыков по пилотированию на взлёте при сложных метеоусловиях (на момент катастрофы стояла дымка, видимость 1200 метров, боковой ветер 5 м/с).

10 апреля около Дамаска (Сирия) после взлета разбился самолёт Handley Page Dart Herald компании Alia Royal Jordanian Airlines. Все 54 человека на борту погибли.

В результате расследования было установлено, что причиной гибели самолёта стало «структурное разрушение фюзеляжа».

14 апреля в Джерси (Великобритания) самолёт Douglas C-47B компании British United Airways разбился при второй попытке посадки в условиях очень плохой погоды, не долетев 3000 фт. до полосы. Из 27 человек на борту в живых остался один. Самолёт врезался в огни наведения, когда летел ниже предписанной высоты в условиях очень низкой облачности и плохой видимости.

Пилот нарушил инструкцию, запрещавшую посадку в подобных условиях.

5 мая в Тенерифе (Канарские острова, Испания) самолет Lockheed 1049G Super Constellation испанской компании Iberia Airlines разбился при посадке после попытки уйти на новый круг. Из 49 человек на борту погибли 30.

20 мая в Каире (Египет) самолёт Боинг-707 «Пакистан Интернешнл Эйрлабнс» разбился при выведении на посадку. Из 127 человек на борту погиб 121.Скорость снижения в три раза превышала норму; превышение её было допущено на последних стадиях посадки.

16 сентября в Куанг Нгаи (Южный Вьетнам) самолёт Douglas DC-3 компании Air Vietnam (Южный Вьетнам) был сбит наземным огнем партизан НФОЮВ. Из 39 человек на борту погибло 38.

17 сентября в Монтесерра (Франция) самолёт Boeing B-707-121B «Конституция» компании Pan American World Airways разбился в горах при снижении для посадки.
Все 30 человек на борту погибли. Экипаж не сумел определить своё местонахождение.

17 октября в Букараманге (Колумбия) в воздухе столкнулись самолёт Дуглас DC-6 компании Avianca и частный самолет Пайпер PA-18. На Дугласе погибло 18 человек, на Пайпере - один.

27 октября в Лондоне (Великобритания) экипаж самолёта Vickers Vanguard 951 компании British European Airways дважды пытался посадить самолёт в аэропорту Хитроу, но каждый раз перелетал полосу.

На третьей попытке самолет опять перелетел полосу и при подъёме резко спикировал и врезался в полосу под большим углом. Все 36 человек на борту погибли. Аварию объяснили усталостью экипажа.

8 ноября у аэропорта Цинциннати, около Ковингтона (Кентукки, США) самолёт Boeing B-727-23 компании American Airlines разбился перед полосой при визуальной посадке в очень плохих погодных условиях.

Из 62 человек на борту погибло 58. Полагают, что экипаж не отслеживал с надлежащей аккуратностью высоту полёта при посадке.

8 ноября у Бокерона (Колумбия) разбился самолёт Douglas C-47DL компании Aerolineas TAO. Все 30 человек на борту погибают. Причина аварии - полёт по запрещенному маршруту в условиях плохой погоды.

10 ноября в Мурманске (СССР) самолёт Аэрофлота ТУ-124 разбился при выведении на посадку. Погибло 32 человека.

11 ноября у Солт Лейк Сити (Юта, США) самолёт Боинг B-727-22 компании United Air Lines разбился перед полосой, столкнувшись с навигационными огнями, после чего ломаются шасси и возникает пожар. Из 91 человека на борту погибло 43.

Установили, что при посадке была слишком большая скорость снижения.

27 ноября у Солт Лейк Сити (Юта, США) разбился самолет Douglas DC-3 компании Edde Airlines. Все 13 человек на борту погибли.

4 декабря в Кермеле (штат Нью-Йорк, США) в воздухе столкнулись самолеты Boeing B-707-131B компании Trans World Airlines и L1049C Constellation компании Eastern Air Lines. 4 человека погибли.

Экипаж самолёта L1049C Constellation неверно провёл отделение самолетов по высоте маршрута. Самолёт Boeing B-707-131B приземлился в аэропорту им. Кеннеди несмотря на потерю 25 футов левого крыла.

7 декабря на Тенерифе (Канарские острова, Испания) разбился о возвышенность самолет Douglas DC-3 испанской компании Spantax. Все 32 человека на борту погибли.

27 ноября в Солт Лейк Сити (Юта, США) разбился самолет Douglas DC-3 компании Edde Airlines. Все 13 человек на борту погибли.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/17/361


Рецензии