Рожденный рабом - раб и на воле

- Я люблю тебя и хочу, чтоб ты стала моей...- пробормотал еле слышно шакал и, поджав облезлый хвост, припадая к земле, крадучись подобрался к гиене.

- Ну что ж, ладно,- сказала, усмехнувшись, гиена, окинув его острым оценивающим взглядом. - Но, разумеется, не раньше, чем мы поженимся. Ясно?!

     Шакал замер от восторга, боясь спугнуть свое счастье.

- Вот что, милок,- сладко жмурясь, сказала гиена,- я хочу богатую, пышную свадьбу!- и она развалилась в высокой траве, потягиваясь и помахивая хвостом. - Белые цветы,  званые гости, стол, ломящийся от яств; и море подарков, и шутки, и смех, и танцы при луне... Ах, ах! Надеюсь, ты все понял, дорогой?!

     Шакал припал к ее лапке и уронил в траву счастливую слезу.

     Весь следующий день гиена увлеченно мастерила свадебный веночек, а шакал, тщательно расчистив перед логовом большую поляну, до глубокой ночи плел из разноцветных трав широкую нарядную циновку.

     Когда вся работа была выполнена, молодожены отправились в лес за угощением для желанных гостей. Охота отняла у них еще несколько бесконечных дней, но и с этим, в конце концов, было покончено. И, наконец-то, довольный жених, украсив поляну белыми цветами, пригласил дорогих гостей на свадебное пиршество.

     В день свадьбы, на заре, гиена расстелила на траве циновку и весело сказала:
 
- Здесь, в центре стола, на самом почетном месте, будет сидеть лев, -ведь он наш царь!- и перед ним мы поставим блюдо с той огромной антилопой, которая сломала себе ногу у ручья. А вот тут, справа ото льва, я усажу тигра, -ведь он самый сильный и красивый зверь в джунглях и я его безумно люблю!- Для него я приготовлю того чудного кабанчика, которого ты стащил нынче ночью у какого-то растяпы. Я же устроюсь между львом и тигром, -ведь я невеста!- и они станут угощать меня самыми лакомыми кусочками, и будут шептать мне на ушко милые глупости. Ах, это будет восхитительно! - она мечтательно прикрыла глаза и томно вздохнула. - Слева же ото льва разместится пантера со своими братьями: леопардом и барсом, - продолжала, улыбнувшись, гиена. - Знаешь, дорогой, ее черная бархатная шубка просто сводит меня с ума! Ты ведь подаришь мне такую?! А рядышком с ними хватит места и для гепарда... И их я буду угощать старой макакой да зебренком, которого мы поймали вчера поутру. Вот так! А вот тут прекрасно устроятся волк и лиса - для них я припасла больших жирных зайцев. Ну, а здесь пусть сядут росомаха с рысью - их я порадую дюжиной замечательных перепелок. А здесь... Кстати, дорогой, вот здесь, у куста, надо срочно вырыть ямку, -да побольше!- чтобы наши гости могли бросать в нее требуху и кости. Слышишь?! Да поторапливайся!

- Любимая, а где же буду сидеть я? - спросил шакал елейным голоском, глядя масляными глазками на свою богиню.

- Ты?!!! - гиена раскрыла во всю ширь изумленные глаза. - Где, где... - раздраженно передернулась она. - Ну вот возле ямы и посидишь: уж костей-то в ней будет предостаточно! - бросила раздосадованная невеста и, вскинув гордо голову, пошла накрывать на стол.

   Шакал посмотрел растерянно на куст, вздохнул, и начал рыть яму...
                * * *
            Если у тебя нет чувства собственного достоинства,
                кто станет считаться с тобой? 
                1999г.               

      

-


Рецензии