Уголок служения
живущие в этом селении могли черпать воду для питья, для святовера дом его начинается с источника, утоляющего жажду духовную – с уголка служения.
Именно уголок служения – это то, с чего начинается почти каждое утро и завершается всякий вечер в собственном доме, ибо именно здесь произносятся проговоры, здесь хранятся такие предметы, как плащаница для благословения пищи, ароматы для очищения и умащения, возле уголка служения глава святоверческой семьи собирает домашних либо в торжественных случаях, либо для того, чтобы обсудить нечто важное. Недоценивать важность этого уголка в доме не стоит.
В том случае, если святоверчество по той или иной причине исповедывается тайно, каждая семья может умело замаскировать этот уголок под неприметную для недоброго глаза домашнюю обстановку, и догадаться об истинном предназначении места будет довольно сложно. При этом в обстановке притеснений от множества внешних канонов можно отступить, дабы не подвергать никого напрасной опасности.
При оборудовании уголка служения важно избегнуть нагромождения бросающихся в глаза ярких предметов, избегнуть соблазна гордыни и корыстолюбия, и поэтому обстановка должна быть полна смиренной скромности.
Когда нет никаких опасностей от возможных притеснений веры, следует делать уголок служения следующим образом. Основными предметами обстановки в уголке служения следует считать небольшой, лучше круглый столик, за которым семья и гости могут собраться в торжественный момент. На стену подвешивают дощечку в виде семигранного щита, к которой прикрепляют выполненные из тяжелой шерстяной ткани путеводы, по бокам к щиту привешиваются небольшие шторки из красной атласной ткани с кисточками золотистого цвета на концах. После совершения всякой требы шторки закрывают щит от прямого солнечного света и оседающей пыли, кроме того, сам момент открывания и закрывания шторок в процессе служения имеет сакральную значимость.
В нижней части щита на специальной подвеске фиксируется небольшой металлический гонг, по которому ударяют палочкой с мягкой намоткой, созывая в нужное время домашних к проговору. Звук гонга должен быть мелодичным и не дребезжащим, приятным уху.
Под щитом расположена специальная тумбочка с верхней и нижней полками. На верхней полке хранят плащаницу для благословения пищи, ароматы для очищения и умягчения, так же масляный светильник для супружной, запас масла к нему, благословленную соль. На нижних полках тумбочки хранят супружные халаты, запястные нити, детские обереги. Недопустимо использовать тумбу в уголке служения для хранения иных предметов, кроме предписанных.
Сверху на тумбу кладут Святословие, а также четки, и в семьях духовных лиц – снятые на ночь перстни служения.Перед совершением треб, а также перед принятием пищи обязательно омывают руки и лицо чистой водой. Это предписание в святоверии почитают необходимым. Для этого используется специальный широкий глиняный или металлический тазик, который ставят на стол в углу служения и специальный кувшин. Свежую воду для омовения приносит в дом мужчина, после чего вылив часть её из кувшина в тазик, умывается и омывает свои руки. Затем он подзывает жену и детей, сливая воду для их умывания. Жене позволено помогать умываться малым детям. Вода для умывания не должна быть теплой, но и не должна быть излишне холодной. После умывания лицо обмакивается чистым полотняным полотенцем. Вода, оставшаяся после омовения, уносится и выплескивается, тазик тщательно вымывается.
Для семигранного щита, что подвешен на стену, размеры должны быть пропорциональны комнате, дабы не служить нарочитой и лицемерной набожности. Лучшим материалом при этом является цельная доска из хвойных пород дерева, которая покрывается лаком и окантовывается скромной медной отделкой. В верхней части щита укреплена рейка
крепления шторок.
Шторки должны быть такой длины, чтобы перекрывать щит как минимум до той части,
где начинается сужение семигранника. Шторки во время треб подвязывают к боковинам щита, чтобы путеводы были открыты, при этом подвязывать лучше тесёмками красного или золотого цвета. Во время траура шторки подвязывают тесемками черного цвета, которые по окончании траура сжигают и пепел развеивают по ветру.
Гонг подвешивают на двух цепочках к выступью – небольшой дощечке, которая прикреплена перпендикулярно поверхности щита. Палочку для гонга кладут на крышку тумбы справа от Святословия.
Тумбу служения так же укладывают в определенном порядке, хотя он и не является слишком уж строгим.
Крышку тумбы устилают белой салфеткою, которая чаще имеет круглую форму. Она не должна свешиваться за края крышки. Посередине скатерти кладут Святословие, справа от него –палочку для гонга. Слева кладут четки. В семьях духовных лиц справа так же кладут снятые перстни служения, которые не должны носиться в доме постоянно. Когда духовное лицо возвращается домой, он должен снять перстень со своей руки и положить на крышку тумбы служения в положенное место. Если в доме есть маленькие дети, то для недопущения осквернения или потери, предметы, обычно располагаемые на крышке тумбы допустимо упрятать на верхнюю полку тумбы.
Свидетельство о публикации №217031700449