Две старушки

Когда я работала в Орловской библиотеке имени Тургенева, у нас, библиотекарей,
было дополнительное поручение: носить книги очень пожилым людям или инвалидам.
Вот я и ходила с книгами к двум старушкам. Были они - мать и дочь.
Возраст матери - 99 лет, а дочери - 72 года. Мать, конечно, уже читать не могла. Книги читала дочь. Звали её Ниной. Как звали мать - не помню.
 Приду, бывало к ним, позвоню в дверной звонок (домофонов тогда и в помине не было). Дочь откроет мне, а мать из комнаты кричит: "Нина, кто пришёл?"
 -Это из библиотеки.
 - Из биб...би.. би..блиотеки, - сильно заикаясь, - повторит мать. (Заикалась она временами, не всегда. Но, когда говорила слово "библиотека", почему-то всегда заикалась.)
 Пройдём мы с Ниной в большую комнату, а там за столом сидит сухонькая, совсем сморщенная старушка. Конечно, 99 лет -возраст серьёзный. И далеко не каждому человеку суждено дожить до такого возраста.
 - Эх, стали бы Вы ходить к нам с книгами хотя бы лет на пять пораньше, -говорила мне Нина, - мама тогда ещё себя получше чувствовала. Могла Вам много
интересного рассказать. Она, ведь, была хорошо знакома с Зинаидой Райх, женой Сергея Есенина.
- Да. очень жаль, - отвечала я, -мне так хотелось бы поговорить об этом.
Я очень люблю литературу и сама пишу стихи.
Книги в эту квартиру я носила около года. А в один из солнечных летних дней
собралась идти опять, но сотрудницы мне сказали: "Нет, Лиля, теперь туда книги носить не надо. Одна бабулька умерла, а другую сын забрал в Ленинград."
 -Да, надо же, - проговорила я, уверенная в том, что умерла столетняя старушка, а семидесятитрехлетнюю забрал сын. И, каково же было моё удивление, когда я узнала, что всё наоборот!
Всякое в жизни бывает. И такое тоже.


Рецензии