Работа в Шеринге

Работа в Шеринге.

АО Шеринг – известная во всем мире немецкая фармацевтическая компания. В те годы, что я там работал, конек фирмы был по четырем направлениям. Первое – это гормональные контрацептивы.  Второе – препараты для гормональной заместительной терапии для женщин в менопаузе.  Третье – неионные контрастные вещества.  И последнее направление – препараты для лечения кожных заболеваний.

Коротко о каждом направлении. В мире все больше женщин предохраняются он нежелательной беременности с помощью гормональных средств.  Это дает гарантию более 95%, что намного больше, чем при применении других противозачаточных средств.  Вот и применяют женщины такие гормональные контрацептивы, в том числе препараты фирмы «Шеринг».

Женщины, у которых наступает менопауза, часто очень тяжело страдают от этого. Приливы жара, слабость и другие проявления иногда протекают очень тяжело и вызывают много неудобств женщинам вполне еще нестарого возраста.  В Шеринге разработаны очень эффективные препараты,  позволяющие женщинам намного легче прожить этот начальный период таких изменений в организме, связанных с прекращением деятельности яичников.

А неионные контрастные вещества требуются при контрастировании  тех же сосудов и других трубчатых органов при рентгеновских исследованиях. В отличии от ионных типа йопогност, они не вызывают аллергических реакций, а ведь для того же контрастирования сосудов сердца перед АКШ требуется введение не одного десятка мл контрастного вещества, что  с ионными контрастами просто невозможно.

Шеринг не так давно вышел на российский рынок и не захотел отставать от конкурентов. Стали создавать региональные представительства в добавок к своему центральному офису в Москве.  Во время моей поездки в Вену на конгресс по рентгенологии я меня состоялась встреча в этом офисе с руководителем московского представительства,  и я получил от него приглашение работать у них, являясь представителем на Дальнем Востоке.  Нарисовали довольно  хорошие финансовые условия – зарплата в 800 дейчмарок в месяц, открытие офиса в Хабаровске и одного помощника с достойной зарплатой, оплатой командировочных расходов в поездках по стране.

Учитывая, что наши отношения в последнее время с Вялковым были внешне вполне лояльными, но внутренне напряженными, я после недолгого раздумья согласился на предложение фирмы.  Ушел с работы в краевом отделе здравоохранения и стал сотрудником Московского представительства фирмы «Шеринг».

Необходимо было найти место для офиса. Я обратил внимание на здание  второго корпуса медицинского института напротив здания краевого Совета депутатов. Поговорил с ректором, мы сходили в здание, прошлись по этажам и пришли к обоюдному согласию на счет одного помещения на втором этаже.  Требовалось освободить помещение и сделать косметический ремонт.  Все  это было сделано в короткое время,  и я мог начать работать в офисе. В качестве своей помощницы взял свою дочь Наташу.  Ей было выделено место за декоративной перегородкой в офисе. Она стала получать неплохие деньги и решила учиться  на заочном отделении на бухгалтера в институте народного хозяйства, который закончила через 3 года.  На представительные расходы мы могли кое-что покупать в офис и с комфортом кушать в обед, и угощать наших клиентов.

К этому времени у меня уже год с лишним был свой автомобиль «Ниссан», поэтому фирма стала мне оплачивать расходы по содержанию автомобиля – на бензин и расходные материалы, что тоже положительно сказалось на бюджете семьи.  Я мог на своем автомобиле без проблем добраться,  куда требуется.

Требовалось начать работу по продвижению препаратов на рынок Дальнего Востока. Я составил план работы, согласовал в головном офисе и приступил к реализации.  Рассказывать о всех презентациях, конференциях за два года работы в «Шеринге» было бы утомительно и неинтересно. Остановлюсь на некоторых.

Первые конференции состоялись в сентябре того же 1995 года,  как я пришел на работу в фирму.  Тема конференций – дерматологические препараты.  Я решил все организационные вопросы в Хабаровске и в Комсомольске, где мы собрались провести конференции.  Вообще дерматологи довольно активные врачи, пользующиеся уважением у коллег. Из Москвы приехал представитель головного офиса и профессор по дерматологии, один из корифеев в своей специальности.  Конференция прошла очень удачно, потом был хороший банкет в небольшом кафе. Не все выпитое и съеденное мы загрузили в специальные контейнеры и взяли с собой  в поезд до Комсомольска, куда в тот же вечер выехали.  Эта закуска и выпивка позволили напоить и накормить почти всех проводников поезда, на котором мы ехали.  Вот девчата были довольны, впервые к ним попались такое хлебосольные пассажиры.

Не менее теплый прием нам оказали дерматологи в Комсомольске.  Но банкет мы там не проводили, ограничились покупкой спиртного и поехали на рыбалку.  В сентябре в тех краях  время путины, идет на нерест красная рыба, кета. Вот на тонь, где ловят по специальным разрешениям рыбу, мы и повезли наших гостей.  Они своими глазами увидели, как ставят сети, как их вытаскивают с рыбой, профессор-дерматолог даже сам участвовал в этом процессе.  Потом на борту катера, который нас возил на тонь, рыба была разделана,  приготовлена красная икра-пятиминутка и мы под водочку очень аппетитно поужинали.  Наши гости были в диком восторге.

После возращения в Хабаровск мы опять попали на банкет. На это раз его  дали врачи-дерматологи для своего учителя. В ресторане международного терминала аэропорта.  Причем в этот день через Хабаровск должен был пролететь премьер Черномырдин, въезд в аэропорт был перекрыт, но для дерматологов было сделано исключение.

Не менее шумной и помпезной была конференция, в которой участвовали мои  бывшие коллеги – рентгенологи.  Очень интересные сообщения профессора из Москвы о возможностях рентгенологии при  использование современных неионных контрастных препаратов. Потом банкет. Все это проводилось в санатории «Уссури» под Хабаровском.  Свозил я гостей из Москвы и на рыбалку. Помог мне друг – рентгенолог из крайтубдиспансера Бейдиков, у которого была моторная лодка.  Москвичи были в восторге.

Проводились конференции и презентации и в других регионах Дальнего Востока.  Именно за эти годы я впервые побывал на Сахалине, на Камчатке, в некоторых местах Приморья типа города Арсеньева, во многих районных центрах.   Выступал на презентации фирмы в Уссурийске, по несколько раз бывал в Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, Находке…

Наибольшей популярностью пользовались конференции по контрацептивам и гормональной заместительной терапии. Их я проводил с участием  врачей-гинекологов в разных городах Дальнего Востока. Зачастую, пользуясь своими прежними связями, я организовывал участие лекторов из Москвы на тех конференциях, которые проводились местными крайоблздравотделами.  Для фирмы это было экономичней.

Помню свою поездку в Южно-Сахалинск, где я проводил знакомство с лечебными учреждениями и решал вопросы закупки наших контрастных средств для областной больницы, где был установлен компьютерный томограф.  Известно, что диагностика многих заболеваний будет более эффективной, если делается с контрастированием внутренних органов.  Мы все вопросы решили с начальником отдела здравоохранения области и главным врачом областной больницы. Потом главный врач повез меня на свою дачу на берегу морского залива. Была осень, разноцветье листьев деревьев и кустарника поражало. Природа южного Сахалина очень разнообразна и красива. Там такие огромные лопухи,  как деревья, выше человеческого роста. А плоды шиповника  как крупная вишня по размерам.

Новый 1996 год мы решили встретить с дочерью с её мужем в кафе в здании крайпотребсоюза.  Очень уютное кафе, где мне приходилось до этого проводить мероприятия, в том числе  отмечали защиту кандидатской диссертации Вялкова.  Вот там мы и провели большую часть новогодней ночи. Помню, в тот год самый популярный шлягер была песня: «Ах какая женщина». Её за вечер мы слушали раз двадцать, по-видимому.  Машина была недалеко, я не пил за рулем, только чуть пригубил шампанское. Поэтому после встречи нового года я отвез ребят на квартиру и сами с женой приехали домой. Не помню, где в эту ночь был внук Костя. Вроде как у матери Миши Драгунова,  гражданского мужа Наташи.

Еще одна запомнившаяся мне поездка была в город Биробиджан на межрегиональное совещание по организации здравоохранения и медицинскому страхованию.  В то время еще отсутствовал мост с автомобильным движением через Амур, поэтому приходилось переправляться на левый берег Амура на пароме.  В самой Еврейской области в этот год уродился большой урожай грибов. Во всех населенных пунктах вдоль дорог стояли люди, которые продавали грибы.  Но покупать их во время поездки в Биробиджан я счел неправильным, их надо было купить на обратной дороге. Приняв участие в совещании,  выступив там по препаратам фирмы, внеся энную сумму на проведение банкета и поучаствовав в нем, я перед обратным отъездом в Хабаровск заехал на станцию скорой медицинской помощи и взял там несколько больших картонных коробок от бинтов, заполнив ими весь багажник своего «Скайлайна». На обратном пути ко мне в машину сели две женщины, и мы наполнили хорошими грибами все коробки. В Хабаровске я развез женщин по домам, помог донести коробки с грибами до квартир.  Большую коробку с грибами я принес и домой.

Ежеквартально я летал в Москву с отчетами и за получением денежных средств на следующий квартал.  Фирма богатая, поэтому я летал только первым классом, размещался в гостинице «Украина». Помимо отчета, я участвовал в совещаниях и занятиях по новым препаратам в головном офисе компании.  Сам офис был неплохо оборудован, с применением современных отделочных материалов, имелись кабинеты для сотрудников, конференц-зал и кухня для всех сотрудников фирмы.  Немцы себя в комфорте не обижали.

В своем офисе в здании медицинского института я часто встречал гостей. Приезжали врачи разных специальностей и организаторы здравоохранения. Мы с ними беседовали на разные темы, но большей частью обсуждали возможности использования наших препаратов на их территориях или в лечебных учреждениях.  Это позволяло несколько повысить сбыт препаратов фирмы «Шеринг» на дальневосточной земле.

Незаметно пролетело два года.  Работая на фирме, я успел отметить свое 50-летие, организовав застолье в офисе для своих бывших, и  как оказалось позднее, и будущих коллег по управлению здравоохранения края.  Полста лет – весьма знаменательный праздник.  Поэтому в мой адрес было высказано немало хороших слов. А вечером того же дня меня с этим юбилеем поздравили и родственники.

Фирма «Шеринг» с целью сокращения затрат на содержание сотрудников приняла решение о переводе своих представителей по регионам страны на работу в домашних условиях.  Меня такая работа не устраивала,  и я стал задумываться о возвращении на работу в управление здравоохранения края.  К тому времени там сменился начальник, Вялков уехал в Москву на должность начальника лечебного Главка Минздрава России.   Директором департамента здравоохранения (именно так стал называться орган управления краевым здравоохранением) стал бывший главный врач краевой клинической больницы № 1 Кравец.  Я узнал, что в департаменте требуется начальник только что созданного по новому штатному расписанию отдела обеспечения лекарственными средствами и медицинским оборудованием.  Пришел на прием к Кравцу и попросился взять меня на эту должность. Но Кравец не высказал особого желания брать на работу конкурента. Пришлось идти на прием к Ишаеву,  и тот решил этот вопрос, позвонив Кравцу и сказав, что он рекомендует взять меня на работу.  Так начался еще один этап моей работы в краевом органе управления здравоохранением. Говорят, в одну реку дважды не войдешь. Я вошел, но это была уже другая река… Другие задачи, другие люди, другие требования. Хотя несколько человек из прежних моих коллег по работе остались,  и это обнадеживало, что я без проблем вольюсь в коллектив.  Дочь я устроил работать в централизованную бухгалтерию краевого онкодиспансера, которая обслуживала и крайтубдиспансер.


Рецензии