Послание свыше. Глава 28. Старец Бидот

Разные звуки доносились со всех сторон. Настя слышала голоса людей, стук топора, мычание скота. По ним можно было определить, что она попала не в маленькую деревню, а в большой, плотно заселённый город.   
- А что это за камни, которые я видела на холме? – спросила она Бидота. – По-моему, они похожи на Стоунхэндж.

Тень сомнения промелькнула на лице жреца, было видно - он задумался. Но так продолжалось недолго, и в следующее мгновенье он сказал:
- Я не знаю, что такое Стоунхэндж, посему не могу с ним сравнивать. Про те громадные камни, возвышавшие в голой степи,  поведаю следующее:  ты видела руины древнего святилища духов. Всё, что от него осталось. И от нашего города тоже, - добавил он грустно. – Когда-то мы жили в прекрасном городе Ургус, стоявшем на берегу большой полноводной реки Арал, впадавшей в тёплое море Карамкур. Ласковые морские волны омывали песчаные берега наших владений, накатывали на прибрежные скалы.

Воды моря кишели рыбой, в них не переводились устрицы и крабы, плавали благородные дельфины и хищные акулы.   А город окружали леса с могучими каменными и пробковыми дубами, земляничными деревьями  и миртами. В них обитали львы и тигры, на равнинах бегали стада антилоп, ходили мамонты. На земле произрастала чечевица и маслины, сахарный тростник и виноград,  апельсины и другие плоды, дававшие жизнь многим людям. Но теперь всё вокруг изменилось: море отступило на  юг, река пересохла, леса сгорели.  Как видишь, степь поглотила громадные пространства, ковыль заполонил  плодородную почву.

Трудно было представить, что в этих пустынных местах когда-то было море и росли теплолюбивые средиземноморские культуры, а на побережье стоял большой цветущий город, населённый людьми.
- Наверное, произошли какие-то катаклизмы? – спросила Настя, засомневавшаяся в услышанном. – Кто же разрушил твой город, кто привёл в упадок такие благодатные земли?
Жрец замахал рукой и взволнованно заговорил:   
- Это всё боги. Они не простили моему народу прегрешений – смели с лица земли всё, что мы построили, и даже сравняли горы и смыли сгоревшие деревья. Устояло только святилище духов. Здесь боги были бессильны в своём гневе.

- Какие же грехи совершил твой народ, что так разгневались боги? За что они так жестоко всех покарали?
Жрец не смог сразу сказать, за что боги наказали его народ, и, нахмурив лоб, стал рассуждать.
- Может быть, мало воздавали им почестей. А это страшный грех, за который наказывают даже детей. Ибо богов надо почитать. А может быть, боги  сочли, что недостаточно приносили им жертв, - предположил он, закашлявшись. - Виной могли быть также колдуны, накликавшие беду на город. В этом я вижу их мщение за позорное изгнание.

«И тут не обошлось без богов. Их надо почитать и приносить жертвы, - подумала Настя. – Оказывается, их задабривали во все времена».
- Так  что же случилось с твоим городом? – Настя не получила ответа на свой вопрос. - Как боги его погубили? - Что они, сбросили атомную бомбу или направили на него какой-нибудь метеорит? Мне непонятно...
Жрец с удивленно посмотрел на девушку:

- Я не знаю, что тебе сказать, потому что не ведаю того, о чём ты говоришь. Какая бомба, какой метеорит? А раз так, то лучше промолчать, чтобы не посчитали меня полоумным, но я отвечу.  Случилось вот что: воды хлынули с небес и затопили всё окрест. Тридцать дней и тридцать ночей шли проливные дожди, реки превратились в бескрайнее море, а море стало бушующим океаном, поднявшимся выше самой высокой горы Таракут. Вода поглотила всех. Спаслись только самые удачливые, среди них был и я.  Как бывало не раз, помогли размышления над тайнами жизни.

выступили на глазах Бидота. Он горько оплакивал погибших – родных и близких, женщин и детей, стариков и молодых мужчин, которых знал и любил, но потерял навсегда из-за разразившейся стихии.   
- А что было в твоём городе? – спросила Настя, чтобы отвлечь его от горьких дум,. – Расскажи, если можешь.
Жрец с благодарностью откликнулся на её просьбу и, собравшись с мыслями, стал рассказывать:

- Ургус был самым богатым городом того времен. Жил в нём народ, умевший возделывать землю и строить дома; в городе стояли величественные дворцы и храмы, памятники и мавзолеи. Были в нём лавки ремесленников, и палаты мастеровых. Всё было, - с печалью сказал он. - В храмах народ поклонялся богу и приносил ему жертвы. В мавзолеях правители продолжали неземной путь в другом мире, недоступном простым смертным. Мы могли высвобождать энергию мысли, передавать мысли на расстояние и управлять ими. То есть были самой развитой цивилизацией на земле, но  из-за произошедших катаклизмов страна захирела и опустилась до состояния начала своего развития.  Сейчас мы живём такой же жизнью, какой жили раньше, только в другом измерении.

- В виртуальном мире? – спросила Настя.
- Если это так можно назвать, то да. Поэтому мы не можем общаться с внешним миром. Для всех мы давно погибли. Современные люди даже не подозревают о нашем существовании, - усмехнулся старец, на лбу у него обозначились две поперечные морщины. – Они вообще ничего не знают о нашей цивилизации. Думают, что, кроме них и людей из недалёкого прошлого, на земле больше никого не было. Но они глубоко заблуждаются. До нас тоже жили люди, и до них были люди. Только все они так же, как мы, давно на том свете. Однако боги так распорядились, никто не оставил на Земле никакого следа. Так получилось бы и с нами, если бы не моя прозорливость.

Благодаря этому здесь осталось всё, что ты видишь. А главное – мы сохранили о себе виртуальную память, как ты сказала, и не покинули Землю. Но никто из твоих современников не может попасть в наш мир. Дорога сюда заказана всем, кроме избранных, - добавил он, посмотрев на Настю. – Только такие, как ты, могут здесь оказаться. Однако за всё время ты одна-единственная, кто дошёл до нас.
- А почему так случилось? Не было достойных людей?
Она хотела спросить, чем он руководствовался, остановив свой выбор на ней, но Бидот не дал договорить.

- Об этом ты узнаешь позже. А пока принимай всё, как есть. Когда потребуется что-то изменить, я скажу.  Это время скоро придёт.
Насте не терпелось узнать, когда же ей всё расскажут и, словно угадав её мысли, жрец сказал:
- До того, как я поведаю великую тайну, тебе  нужно пройти чистилище. Только после этого ты сможешь оказаться среди избранных, отобранных   Высшим разумом, чтобы оберегать Святилище духов. Этим людям позволено вершить историю целой цивилизации. Все другие не могут даже прикасаться к тому, что находится за семью печатями. За малейшее неповиновение всем, кто нарушил запрет, грозит потеря вечности.

Девушка хотела узнать, ради чего такие строгости и что такое потеря вечности, но Бидот опять её опередил. 
- Чистилище проходят для того, чтобы стать хранителем той виртуальной информации, которую надо передать Высшему Разуму. Только Высший Разум может сделать так, чтобы она стала  доступной другим. Пока тебе достаточно того, что я сказал. Если ты пройдёшь чистилище, сама увидишь, что  находится в Святилище духов.
- Я готова пройти чистилище хоть сейчас.
Но жрец её остановил.

- Никогда не  спеши, - сказал он строго, - прежде следует всё взвесить, и только потом принимать решение. Ибо из-за одной ошибки можно навсегда исчезнуть из истории, или, как я сказал, потерять вечность. Это самое страшное наказание, какое только можно придумать живущим сегодня и жившим когда-либо.
Жрец поделился своими сокровенными мыслями с Настей, желавшей узнать о народе Ургуса как можно больше,
«Но его рассказ представляет точку зрения одного человека, не подкреплённую никакими фактами, как сказал бы Андрей, - подумала Настя. - Значит, для того, чтобы узнать всю полноту проблемы, надо поговорить с другими. Только где они? Пока я их не вижу».

Быстро сгустились сумерки, наступила ночь, вместе с ней к Насте пришла тревога. Душу заполонила печаль, появились тревожные мысли. Невольно стала одолевать тень сомнения в правильности содеянного. Вдруг темнота рассеялась, засияло солнце, и Настиному  взору предстал сказочный город, стоявший на высоком берегу. До её слуха долетели голоса людей, громкий стук чего-то тяжёлого, лай собак, мычание коров.   
- Ты прошла часть чистилища, - сказал жрец.
- А что было до этого?

- А до этого ты находилась в промежуточном мире - между настоящим и прошлым. То есть ты покинула свой мир, в котором родилась и жила, но ещё не попала в далёкое прошлое, где живём мы.  Теперь ты здесь и можешь увидеть город своими глазами. Жрецы тебя приняли в нашу общину.
Настя считала, что уже покончила с формальностями, которые придумали жрецы, чтобы показать свою значимость, но всё оказалось намного сложнее, чем она думала.

- Последний тур принимает Высший разум. Но это произойдёт только после того, как  тебя утвердит  Совет жрецов, - пояснил Бидот, вконец рассеяв иллюзии девушки по поводу лёгкой жизни. -  Если они дадут добро, то он рассмотрит твою кандидатуру. Но учти,  пройти Совет жрецов будет намного сложнее. За неправильное решение каждый жрец рискует потерять вечность, поэтому там будет борьба не на жизнь, а на смерть.
- А если меня не пропустят, тогда что? – спросила Настя. – Куда я попаду? В рай или в ад?
Рассмеявшись, жрец пояснил, что ни в ад, ни в рай она не попадёт, а  навсегда исчезнет.

- Такое наказание может последовать из-за обмана, когда человек пытается скрыть какие-то сведения о себе или о чём-то важном, что может изменить решение жрецов. Это худшее, что может с тобой случиться. Тогда ты будешь удалена из  хранилища информации и из всех мыслимых и немыслимых списков современников. А самое  страшное - из человеческой памяти. О тебе навсегда забудут. Это может означать только одно: такого человека никогда не существовало на Земле. 
Настя задумалась.
«Стоило ли мне стремиться на этот Хопёр, если здесь можно  потерять вечность.

Надо собраться и во что бы то ни стало пройти Совет жрецов. Вот Андрей, наверно, прошёл бы его очень легко», - подумала она о Гранкине.
- Скоро ты увидишь нашего Главного Правителя, - продолжал старец. - Как я говорил, он наделён всей полнотой власти и может решать судьбу любого из нас. Одного он может щедро одарить дорогими подарками, а другого подвергнуть суровому наказанию. Поэтому прошу тебя, веди себя благоразумно и постарайся ему понравиться. Но, смотри,  не переусердствуй – Главный Правитель не любит излишеств и остро чувствует любую фальшь. Учти, наши мысли – наши враги: они могут выдать любого с головой - рассказать о человеке намного больше, чем он скажет о себе. А ещё наш владыка даже по внешнему виду может отличить человека правдивого от лжеца. Нечестных людей ждут наказания и пытки. Я не завидую им, как не завидую любому врагу.

Вспомнилось торжество приношения людей в жертву, устроенное ханом Бартазаром, и на душе у Насти  стало очень неспокойно.
- А что, есть ещё не Главный Правитель, - думая о жертвоприношении, спросила она старца.
- Правитель у нас один. Тебе, наверно, хочется узнать, почему его называют Главным? Так слушай меня внимательно. И он стал рассказывать. 

- Давным-давно, когда меня ещё не было на свете, существовало пять независимых владений со своими Верховными жрецами во главе. Они постоянно враждовали, и от этого страдал весь народ. И вот однажды Лукас, один из правителей, надумал всех собрать вместе и этим самым прекратить междоусобные войны. Но легко сказать - собрать, но трудно сделать это, когда смертельной враждой охвачены многие поколения и ненависть поглотила их естество. Многие жили только для того, чтобы отомстить за своих погибших братьев и сестёр, отцов и матерей. В этом они видели смысл своей жизни. Поэтому можешь представить, как отнеслись к Лукасу современники, когда он завёл разговор об объединении. Только его это не смутило: он,  долго убеждал одного правителя за другим, доказывая правоту своего замысла.

Вначале Лукаса никто не хотел слушать. Пытались даже убить. Но он был терпелив и осторожен. Лукас не искал своей личной выгоды, как многие правители и жрецы, а действовал даже в ущерб собственным интересам, заботясь только о продолжении рода. Это не раз спасало его от рук палачей, посылаемых местными правителями и жрецами, и давало доверие простого народа, поддерживавшего героя. Так шаг за шагом он сумел всех собрать под своим крылом. После этого его избрали Главным Правителем, а у каждого владения остались свои местные правители.  Время всё расставило по местам – народ  понял, что не ошибся.

С Верховным  жрецом  Настя шла по дворцу, украшенному лепниной и мозаикой. В нишах стояли мраморные бюсты, пол играл причудливым орнаментом. Навстречу попадались люди. Завидев Бидота, они останавливались и  низко кланялись.   
- О-о, тебя все знают, - сказала девушка. – Я вижу, ты здесь очень уважаемый человек.

- А как же! – ответил Бидот. - Мой скорбный труд невозможно оценить никакими мерками – он выше того, что может сделать любой другой.  – Для пущей убедительности он постучал себя по груди. -  Я общаюсь с богами, поэтому знаю все тайны, не подвластные простым смертным. Только я один могу сказать, когда пойдёт дождь и какой будет зима. Я знаю, когда надо сеять, чтобы получить хороший урожай, и когда его собирать.  Да и вообще я могу такое, что недоступно никому. – Прямо на глазах он помолодел и стал не похож на того старика, каким был всё время. - О том, что я умею, ты скоро узнаешь.

- Уже узнала, - невольно вырвалось у девушки. Она с удивлением увидела  темноволосого молодого человека с горбинкой на носу.   
Он представлял тот тип мужчин, которым она отдавала предпочтение. В нём было всё, что она хотела видеть в мужчине своей мечты и  что хотела видеть у своего суженого. Можно было восхищаться или удивляться тому, что произошло, но факт был налицо: перед ней стоял поразивший её красотой человек.   

Бидот привёл Настю в свою сокровищницу, как назвал помещение, в котором хранились заморские наряды из самых разных тканей и дорогие подарки, преподнесённые ему самим фараоном и богатыми вельможами. Кроме нарядов,  были там золотые украшения с драгоценными камнями, кубки и чаши  из серебра и золота, кинжалы и мечи.
Настя остановилась на золотом ожерелье с ярко-зелёными изумрудами, блестевшими в центре, и с крупными бриллиантами, сверкавшими яркими звёздами по краям. Она приложила его к груди и, увидев себя в зеркале, ахнула от восторга.
- Ничего подобного я никогда ещё не видела!      

- Возьми, оно твоё, это мой подарок, - надевая ей на шею дорогое украшение, сказал Бидот -  Оно тебе очень идёт. Его как будто специально для тебя сделали.  Вот тебе ещё этот браслет и серьги. Это единый комплект.
Настя поцеловала его в щёку.

- А переодеваться я не буду. Из всех твоих нарядов я не вижу ничего, что бы мне подошло. К сожалению, они не в моём вкусе. Да и будет лучше, если я останусь в том же, в чём сюда пришла. Так я буду выглядеть более достоверно.
В знак согласия тот закивал головой, и сказал, что сейчас они поедут к Главному Правителю во дворец.
-  Он ждёт тебя.   


Рецензии