Шальная

Кто сказал, что люди не меняются ?  Меняются, да еще как.  Ну с возрастом...это понятно. Не может человек быть одинаковым в 20  и 50 лет.  Хотелось бы конечно...но.
Стареет тело, морщины,седина...и так далее. Но происходят с некоторыми людьми такие разительные перемены,что иной раз просто диву даешься. Как-будто два
разных человека. До и после. Вот и вопрос....а после чего??  Что произошло  с человеком ?

Была у меня одна знакомая, по имени Наташа. Мы росли вместе, в одном дворе. Оторва была жуткая. Мы, тринадцати - пятнадцатилетние пацаны,всегда с удовольствием
брали ее в свои компании. Почему спросите ? Да потому,что выдумщица была несусветная. Весело с ней было. Опасно, но весело. Первую свою сигарету,я выкурил с ней,
как сейчас помню ,в подвале нашей пятиэтажной хрущевки. Она была,что называется, "свой парень". Девчонок она сторонилась,да и те не горели особым желанием с ней
общаться. Жизнь шла своим чередом. Мы взрослели,влюблялись,женились, разводились.На какое-то время Наташка потерялась из виду. Говорили,что вроде бы уехала
в Турцию,или Грецию. Чем она там занималась ? Да разное говорили,кто это сейчас проверит. Да и надо ли ? На дворе стояли смутные" девяностые". Наташка появилась
внезапно. Мы поразились той метаморфозе,которая с ней произошла. Стильная,красивая,с прямым, уверенным,чуть нагловатым взглядом. От нее пахло деньгами  и
заграницей.На все наши вопросы,она лишь загадочно улыбалась.Где была,чем занималась,это до сих пор тайна,покрытая мраком.Были конечно определенные подозрения,
но спрашивать у нее об этом дураков не было. Потом у нее появился дорогущий японский джип,и мы,считающие убитую "девятку" верхом роскоши, окончательно почувствовали
себя ничтожествами. По истечении времени, она открыла в городе несколько магазинов,торгующим разным заморским барахлом.Дела у Наташки шли в гору. Говорили,что она
стала давать деньги в долг, под проценты,и жестоко,без жалости, выбивала потом эти деньги с людей,которые вовремя их не возвращали. Вокруг нее стали крутиться крепкие
мрачноватые парни,с холодными глазами. Иногда мы видели ее в компании каких-то престарелых "папиков",похожих на первых лиц нашего города. Все у нее было хо-ро-шо.
За ней прочно укрепилось прозвище..".Шальная" .Потом она исчезла,так же внезапно,как и появилась. Слухи ходили разные. Кто-то говорил,что ее убили,кто-то утверждал,
что она уехала в какие-то жаркие страны,и там удачно вышла замуж. Короче говоря,исчезла Наташка. Со временем про нее забыли.Да и то...сколько людей бесследно исчезало
в "девяностые". Кто их искал ?

Прошло лет двадцать. Может и больше. Я встретил Наташку в небольшом сельском магазине,недалеко от города. Я заехал туда случайно,по пути к своим друзьям,которые
позвали меня на пикник. У меня закончились сигареты,и я свернул к невзрачному магазинчику,стоящему около шумной трассы. Наташка что-то покупала,о чем-то тихо
разговаривая с продавцом. Конечно я ее узнал,внешне она мало изменилась.Я стоял рядом и почему-то боялся ее окликнуть. Она,как-будто почувствовав мой взгляд,
обернулась,на какое-то мгновение ее ресницы от удивления вздрогнули. Мы вышли из магазина. Разговаривали мы долго. Все у нее было хорошо. Пятеро детей,двое внуков.
Спокойным,тихим голосом,она поведала мне что с ней случилось за эти годы. Бизнес она свой продала,на вырученные деньги построила в этом селе  церквушку,
купила себе небольшой дом с большим огородом,вышла замуж за хорошего простого работягу. И живет здесь уже больше двадцати лет.На вопрос " Ты счастлива ?"-она,
на мгновение задумавшись, ответила "Да. Я счастливый человек".Она смотрела на меня спокойно,и в ее глазах я увидел что-то неуловимое,постоянно ускользающее.
Как-будто она узнала то,что многим неведомо. Какую-то истину. Я поверил всему,что она мне сказала. Слова могут обмануть,но глаза никогда. На прощанье она меня поцеловала
в лоб,и,перекрестив,тихо сказала "Иди с Богом". Она уже скрылась за поворотом,а я все стоял и думал.."Что должно было произойти с человеком,чтобы он так изменился ?"
" Что такого она узнала, чего не знаю я ?" И я, измотанный,издерганный,постоянно чем-то недовольный,второй раз белой завистью позавидовал Наташке. Как тогда..в далеких
"девяностых",я завидовал ее бесшабашной,яркой жизни,а теперь...теперь ее спокойной уверенности,которую я увидел в ее глазах. Тому, что я столько
лет ищу,но так и не нашел. А она нашла. А искала ли ?

Накрапывал мелкий дождик. Страшно хотелось курить. Я сел в машину, и поехал домой. 


Рецензии
Это,Игорь, одна из лучших твоих миниатюр. Из нее выпирает многоходовой сюжет для развернутого литературного произведения или киносценария.Но даже в таком объеме уже просматриваются характеры и судьбы героев. Ведь сколько, например, скрытого, недосказанного в том, что принесло Наташке аромат денег и заграницы...И потом... Как она пришла к Богу...
Сначала я представил ее простой продавщицей сельского магазина.Но она оказалась выше этого места...
Всего доброго, Александр

Александр Савченко 4   05.04.2017 17:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.