Только передом Ч. 1

У всякого человека должно быть своё хобби. И чем оно большее, тем лучше. Чего только ни скрывается под этим! Можно коллекционировать бабочек, марки, любовниц. Можно  объездить множество стран, карабкаться на самые высокие горы и прыгать из облаков. А также можно стать футбольным болельщиком, графоманом, меломаном, театралом, балетоманом и ещё чёрт знает чем. У меня хобби гораздо скромнее: я помешан, если так можно выразиться, изобретательством.

Это началось у меня ещё в глубоком детстве. Однажды бабушка попросила меня подержать в руках пряжу, пока она мотала её в клубок. Процесс затянулся и мне порядком надоел. Вот тогда и возникла в моей светлой головке мысль, как из подручных средств соорудить подставку для пряжи. Вскоре задуманное было сделано.

Довольны остались бабушка и я: она от сознания, какой растёт умный внук, а я от того, что избавился от нудной работы. С тех пор навсегда запомнил, что лень – величайший двигатель прогресса человечества.

Судьба вывела меня в инженеры, что в переводе с французского означает: остроумный изобретатель. Ближе всего к такому определению подходят конструкторы,  в которые я и подался. Но не сразу, а только после того, как набрался производственного опыта. Поэтому в конструировании у меня не было периода ученичества, и я сразу стал выдавать зрелые решения. Хотя учиться приходится всю жизнь вплоть до седых волос, и даже тогда, когда они покидают умную голову.

Конструировать мне довелось много и разного, но всякий раз искал по возможности нового и оригинального решения. Другими словами, я беспрестанно что-либо изобретал. Не всегда у меня получалось удачно, но когда интересная идея воплощалась в жизнь, я был на седьмом небе от счастья. В одних случаях меня ругали, иногда и били, правда, не по лицу или ниже, а только рублём. В другие разы меня хвалили и поощряли скромной премией. Надо отметить, что последних было больше чем первых.

Естественно, конструировать приходилось не с чистого листа, а после тщательного изучения существующих моделей, выявления их плюсов и минусов. Всякий раз, когда я пытался усовершенствовать существующую конструкцию, слышал одно и то же: «Не надо изобретать велосипед!» Наивные люди! Верха совершенства не бывает.

Коллеги посмеивались надо мной, называли Кулибиным и считали меня чудаком. Они мне так и говорили: «Ну, Боря, ты и чудак!» А я только отшучивался всякий раз. Ведь всё лучшее на свете изобрели чудаки! Памперсы, мультиварки, стиральные машины для памперсов и многое другое.

По молодости лет я старался застолбить своё изобретение, не зная, какие титанические усилия требуются для этого. Не буду подробно описывать все мытарства, но перед отправкой заявки на изобретение,  надо было самостоятельно проверить его на новизну по пяти ведущим странам за истекшие двадцать лет. После регистрации заявки следовала переписка с экспертами из Комитета по изобретениям и открытиям, в которой они пытались доказать, зачастую необоснованно, что в моём изобретении нет новизны. Наконец, все преграды преодолены, и я получаю долгожданное свидетельство об изобретении. Я с гордым видом показываю всем желающим свидетельство моего успеха и помещаю его в особую папку. Дело сделано!

А что же дальше? Практически ничего, так как моё изобретение никого не интересует. В качестве утешительного приза я получаю согласно приказу по заводу законные пятьдесят рублей. И всё!

Носа я не вешаю (просто некуда) и рассчитываю схватить удачу за хвост как-нибудь в следующий раз. А когда он схватывается, то результат такой же самый. Таким образом, у меня в папке хранятся пять свидетельств об изобретениях, щекочущих моё самолюбие.

С тех пор я отказался от регистрации своих изобретений, но отнюдь не от самих изобретений. Может быть, и зря, потому что сейчас, если сложить все мои зарегистрированные изобретения, а также незарегистрированные, то вышел бы в заслуженные, а то и народные изобретатели.

Даже сейчас, когда я на пенсии, до сих пор что-нибудь изобретаю.

Так у меня есть два кота – серый и толстый Васька, а также рыжий, маленький и худющий Мальчик. Так эта кошачья компания любит гулять во дворе и возвращаться домой по сто раз в день. От того, что столько раз открываешь и закрываешь двери, устаёшь страшно. Но этого ещё мало. Котики ещё любят гулять по ночам и беспардонно будят меня. В конце концов, это достало меня.

Я где-то читал, что подобная дилемма стояла в своё время и перед Исааком Ньютоном. У него тоже было два кота, большой и маленький. Чтобы они не отвлекали от научных размышлений, сэр Исаак вырезал для них в двери две круглые дыры – большую и малую. Это была ошибка, на которую ему указал неучёный сосед. Достаточно было вырезать одну дыру, но большую. Через неё могли бы проникать оба разноразмерных кота.

Я, конечно, не учёный, а всего лишь скромный изобретатель. Поэтому дверь не стал портить, а проделал в стене круглую дыру под Ваську.

Всё лето дыра была открыта, а я наслаждался покоем. А к осени надо было подумать, как утеплить дыру. Вот здесь и пригодился мой изобретательский талант. Я придумал шлюзовое устройство. Крышки автоматически последовательно открывались и закрывались после прохождения животных. Котики легко освоили новую технику и пользовались ею с удовольствием. Ну, после этого кто из нас Ньютон?!

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/19/1080


Рецензии
Замечательное хобби! А а, когда на пенсии оказался, решил приземлиться:)...
Прошло около двадцати лет. Теперь у нас есть свой сад семейный:)!

Владимир Мигалев   22.03.2017 09:19     Заявить о нарушении
Часто вспоминаю свою тёщу, которая любила землю, а та одаривала её плодами, овощами и цветами. Дожила до 95 лет при хорошей памяти и добром здоровье.

Олег Маляренко   23.03.2017 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.