ТОС, который не нужен...

 Общее собрание жителей микрорайона бывших общежитий. На повестке дня – встреча с мэром города. Мероприятие проходит в формате «вопрос – ответ». Главная тема разговора: благоустройство дворов и прилегающих участков улиц. Мэр рекомендует создать в микрорайоне ТОС (территориальное общественное самоуправление). Собравшиеся некоторое время колеблются, но потом всё-таки голосуют за это самое «самоуправление», поверив в обещание главы города оказывать всяческую поддержку новой общественной организации. Жители определяют членов Совета, избирают Председателя ТОС и обозначают задачи по благоустройству территории.
 Проходит год. Председатель созданного территориального общественного самоуправления, живущий далеко от данного микрорайона, не появляется в общежитиях, избранные активисты тоже никак не проявляют себя, ссылаясь на сильную занятость по основному месту трудовой деятельности. Чиновники предлагают мне возглавить ТОС, обещая хорошие вознаграждения за активную общественную деятельность. Я соглашаюсь и полностью погружаюсь в новое дело. Организовываю субботники, при поддержке жителей привожу в порядок дворы, тренирую футбольную команду для участия в городской спартакиаде ТОСов…
 Всё рушится в одно мгновение. Чиновники отказываются принимать отчётные документы о деятельности моего ТОС для участия в областном конкурсе. Причина отказа оказалась банальной: недостаточно мероприятий.
 У меня и моих активистов пропадает энтузиазм, исчезает желание что-либо делать. Почему? Участие в конкурсах предполагает всевозможные гранты, премии и прочие денежные вознаграждения, которые просто необходимы для дальнейшего развития нашего территориального общественного самоуправления. Без денег в наше время даже вечера отдыха невозможно организовать, не говоря о более серьёзных намерениях.
—Вы обещали нам материальную поддержку всех наших инициатив, - напоминаю я главе города.
—В настоящее время у нас недостаточно средств для оказания помощи местным ТОСам, - говорит мэр. – Пусть жители сами вкладывают деньги в свои мероприятия. Это же ваша территория!
 Мои активисты отказываются вкладывать собственные денежные средства в общественную деятельность, а я пытаюсь узнать у жителей микрорайона: нужен ли нам ТОС? Получаю однозначный ответ: "Не нужен!"
 После проведённого опроса я обращаюсь в администрацию города с просьбой освободить меня от обязанностей председателя территориального общественного самоуправления. Жители дружно поддерживают моё обращение, чиновникам ничего не остаётся делать, как выполнить мою просьбу.
Так после пяти лет бесполезной деятельности я снова обретаю статус обычного жителя. Я свободен полностью.
 
2017 год.


Рецензии