Что лежит в основе человека?

Что лежит в основе человека.? Ну конечно :- вы скажите любовь!  И  перечислите все добродетели,-  которые присущи   человеку.  Но   принижая  пороки   человека, - мы  ретушируете жизнь а с нею  и любовь.
Из чего состоит костяк , основа человека?  Из   материнской молитвы, ласки  и конечно любви. Это скажет любящая искренно верующая мать..
Химик сообщит , что основа человека –таблица Менделеева.
Физик сообщит о физическом свойстве материи.   
 Но как быть с пороками, коль они внутри.  Это не химия и физика , это симбиоз души.
Хотя поводыри  любовь и добродетель… Но иногда и добродетели нужно отдохнуть в тиши. 
И  поводырем идет тропы не зная  порок и смерть. … вокруг все сокрушая. Ведь –это тоже жизни ветвь , -или
Абсурд?
А душа ? Для физика души ведь нет!
Вот парадокс и солнечный омлет. Без души грядущего ведь нет.
 Какие   еще  киты поддерживают нас, неведомо!  А  которые  ударом хвоста  потопят нас,- ведь мы не знаем.
И сокрушаясь,- все живем! Наедине вздыхая! – К  грядущему  взываем.
Человеческий  замес  сложный, противоречивый . Сосуд красивый, -но не прозрачный…  в одном сосуде замешаны любовь, ненависть ,жадность , корысть… и все, прошу заметить;-  замешано  воочию на крови. Кровью пропитаны деяния  его  и сами мысли, и «Боже меня прости !» -душа и мозг.   А с ней  земля  и род.
И если землю с силой сжать , можно выжать крови каплю или две , а  где и пять. А в некоторых с затхлостью местах , - там пятьдесят на пятьдесят ,-приближенно к судьбе.  И все, -пока из вне. Но  скоро,- потечет, вовне.
Война не знает доброты …Ты диктор мне не ври.  Послушай   мой , не с неба сброшенный рассказ , а с явью
наяву  из малых  давних фраз.    С кровью  в  чехарду.          

Володька,-  мальчик лет шести , бежал за немцем,…- выпрашивая  галеты  для еды . Немец выпив шнапсу, расслабился ,играя  на губной гармошке  для милой фрау Эльзы.  В мечтах  она в Баварии вдали.  Поскользнулся  на спуске косогора - упал .Что  за  неведомый  пассаж…  упал опять  я в грязь.? История - коллаж !  Наверное,  Аллор, потомок  Куимперский ухватил меня за зад. Иль  черт мне  передернул ногу в этот раз,- не в добрый час. Иль  повернул мне  око , ненароком  задел мой третий глаз.  За то! - Что  я не дал мальцу,- свой шоколад.  Вытащил из левого кармана  помятый  в обертке шоколад. Подал  мальчишке…Кушай киндер ,- Ганса вспоминай. У Ганса есть такой же бротхер  - брат.

Схватив  немецкий ,горький шоколад. С солдатом вермахта и флагом на фасад.  Он побежал  домой. Ведь там  его ждет  брат полуживой.
 Володьке  было шесть годков, его братишка  был еще пестун, - но не трехлеток…. А писун!
 Мама при родах в муках умерла. Отец погиб , в начале в сорок первом.   В болотном месте  Лиды,-  у моста.  Остались в оккупации  они,-  как два перста…-одни.
Выжить было невозможно,- без еды. Еды конечно не хватало.Просил Володяька, но чаще получал отказ. У немцев, около, очистки   подберет,  на печке дома  их поджарит… и с голодухи с братом жрет…  Бывало  парнишке повезет, он у  овчарки немецкой кость сопрет.  Принесет , кость сварит и кормит брата, – вливая  бульон  мальчонке в рот.  Кормить ведь надо брата. Он ему за мать и за отца.
Но брат болел , хирел,- страдал рахитом .Живот большой  , ноги ослаблены кривые  , лицо опухшее,- глаза  как серый камень Крита. Неведомого  старца взгляд на мир,обилием жестокости прошито.Страдающий  за всех на поприще военных  вех,- писчинка без царя.
Володя прибежал, развернул обертку , дал кусочек  шоколада брату,  и себе! - остальное спрятал.
 Время  шло, так  перебивался. Где   лихо , где тихо.. - но брату молока достать не мог. Брат занемог. Любовь их, к друг другу была священна, и не тленна. В них кровь одна. Одна их родила когда - то мать.
Летом   43 го  вернулись наши. Бой  пред этим был ужасно –страшным. Много  немцев полегло и  с ними наших. Володька  с братом от снарядов скрывались в погребке.  Ганса разорвала мина  на куски, у Соломоновой  горы , побрив осколком  рыжие  виски… Володька голову его нашел, в овраге закопал ,  -составил из веток крест. – молитву прочитал. Как радовались  люди ,когда вернулись наши, а дети  больше всех. … что небо становилось краше.
 Володька  жил с братишкой  в своей  хате , на взгорке, -  под горой .
Напротив  хатка ,  маленькая  Клавдии,  топорщилась  с огромною дырой…-  (Клавдии немой.) Когда пришли  солдаты  наши, солдат всех ,  но хатам  разместили на постой. Фронт отошел от Ржевской  колыбели , -чуть на запад. Люди с надеждой встрепенулись под луной.  К Володьке  в хату подселили  пятерых солдат. Разных, возрастных, без имени и званий  с проседью орлят. Днем вели себя достойно, чинно, когда же наступала ночь.. играли в карты, много пили, шутили часто, но  не над собой. Подзовет Володьку пальцем ,-иди  малец за мной … шепнет ;-Пойди и где нибудь  нам  с….ди  спирту, если через час  нам не принесешь …- пристрелим брата. Шутник среди орлят …- нашелся же такой!?  Мальчишка трясся, бежал ,искал, а чаще воровал, и   приносил. Они довольные  кормили , не жалея хлеба. Хлеб  макая не в молоко, а в разведенный  спирт.  И  хохотали , когда те падали ,иль пьяные  шатались.  Возможно водка и спасла ослабленного, больного мальца … Но  ….
Однажды Володьке не повезло , -не удалось достать им спирта. Спирт    кончился … спирт не вода с дождем  он  не прольется , и даром в рот не льется. Обиделись солдатики ведь наши… как смеешь ты малец нечистым рылом , мне говорить здесь,- Нет!
Поставили его рахита брата. К стенке.   Поставили ему на голову пустую кружку. Воды  налили , бросили лягушку. Глумленье началось. Твой брат рахит ,  он  не жилец сейчас его  пристрелим…  Передернув затвор глазели , как старший поведет… спрячется , убежит , или уйдет и спирт найдет.   В прицелы - целились в мальца… потом с задором  удальцов  безумно хохотали . Такая шутка вот была, шутить народ умеет… / от этих шутников , их род мог придвинутся и к власти… - мы видим глазом , слышим ухом . И пока без дураков , -они сейчас при  новой власти… и бьют обухом , нас же «дураков»!
Володька,  пытался защитить  телом своего братца , но не выдержало сердце и душа,- умом свихнулся.  Все рухнуло…и родовое древо падало, - его круша, и он был здесь не первый. А душа? Она  в объятии  судьбы  и нервов.  Жизнь не стоит даже и гроша. Такая у России мера! Она издалека, их  творение деньга , не наша, -Иродами  вскормленно потомство ,  дает ростки. А мы лишь овцы!
Как  выразился  их  «воин» старший. У него- мальченки,-  психика  была слаба.

Прошли  года! - Толя -«Рахит» вырос , стал красивым парнем. Володя вырос  в сажень роста … Толя поступил, в военное училище , -стал офицером. Но домой, уж никогда не возвращался.  Детская память крепкая, горечь в душе горше хлеба  с водкой. Сахарной пудрой не перешибешь.  Володя высокий , рослый , сколько бы женщин осчастливил своей красотой. Но он  ведь не в себе… - не свой .   Хотя на тракторе работает в селе. Но иногда он разум напрягает,-все вспоминает.  И  никогда военным руки не подает.
 Могилку немца перенес во двор. Цветами украшает  дважды в год, в день смерти матери, и в день гибели отца.
Однажды выпивая с бывшим ветераном и  танкистом, я задал ему вопрос ? Почему мы были на войне , и в жизни   жестокими  к своим.
Он мне ответил;- Мы были, будем, и есть  смертники  войны, - судьбы иной, - передовой .  А  злость кипела в нас, и так переполняло,-  что душу  обжигало, - жалости при этом никакой. Жалость на войне – штабные комиссаров  басни. Вот что видел я, обугленные лица  без туловищ, разорванные в клочья бывшие тела. Когда идет смертельная   война, и у меня приказ. Не выполнишь ,- расстрел .Неужто я буду думать о немце ,старике, или  немецкой фрау. В любой момент я в битве  зла умру. Так лучше я ту Фрау поставлю раком, прежде чем сам в огне сгорю. И нам не надо лгать. Мол воевали  ангелы  с крылами, -они  в окопах мирно уживались. Они   возможно были... Я видел ангелов окопных,- там в огне. Как  правило они  в окопах, иль в штыковых атаках погибали все.  А выживали звери , с инстинктами  звериными внутри. А жалость на войне , как в море корабли , -там –далеко,- в дали. Я, себя сейчас  чувствую обрубком той войны,-  в  объятиях вины- людской беды.
Чтоб победить  в сраженье зверя, зверем надо быть, иль стать! Перевернуть сознанье,- крушить и  убивать.
 Это Вы говорите… , кто был на передовой?
О боже мой! Вы я вижу не прозрели, в тылу тыловики , как мыши все подъели…  У них спроси,  задай вопрос? Свой  груз войны по жизни  тащить ведь мне. А уж они пусть обществу ответят. Почему, жестоки ,били  даже к детям. К народу , - но не к врагам. Не говорю уж о себе. После войны валил я лес в Сибири. Что?- я плохо воевал? Я столько врагов в землю русскую вогнал,...-  что сто раз очистился, от крови и грехов и выстлал лаврами дорогу в храм для памяти  веков .
 Не нужен им народ, им нужен сброд, и хлам.   Теперь ведь  либеральные мочалки, расширив ноги ,…- мне, прошедшему жестокую войну показывают что?-  борозду .  Да, на войне, такие вот «шалавы»  у  немцем   заменяли  «фрау.»
Прости сынок , за столько лет не выдержали нервы…-  сегодня вдруг сорвался. А почему ? Смотрел сегодня ящик. По ящику , там выступала  Российская немеркнущая личность.  Ванга – Пудрин, - новый  х…в предсказатель! Я  думал:- что нынче он предскажет мне,- этот собачий хвост.  А он :- « Я думаю, в следующем году доллар подскочит на 07 %.»   Гадатель хренов,  в жопу ему клин. Или селедку. Чтоб меньше  бы вонял.
В  мире  он известен. 
Давно я понял, - он холуй! 
Сегодня сынок....- я снова  ощутил себя в окопе.   Ничего не изменилось , те же тыловики , как мыши. И  те же комиссары – либералы… Работать не хотят , но на Европейский лад галдят,  а иногда не к слову и пердят.


Рецензии