Мы и наши дети?

Жизнь моя, русская, собачья
Александр Багрыч
[b]Вместо предисловия.
[/b]

Я смотрю на осенний донской закат и  любуюсь его красками. Диск  солнца медленно прячется за горизонт. Там далеко- далеко на Западе - моя Родина! Добрая  старушка Англия! Гав- у, гав- у-у,  гав-у-у-у!
Хутор, степь, речка, окутаны серой дымкой и тишиной. Огни в домах хуторян то загораются, то гаснут, оставаясь молчаливыми стражами чужих секретов. Как проникнуть в их тайну без искажений, наносимых моим собачьим присутствием? Как заглянуть за грань дозволенного и никого не обидеть?
Мы, собаки, как собственно и люди,  привыкли оценивать все и всех  по себе. Переносим свои взгляды и мысли на все, что попадает в поле зрения. Окружающий мир воспринимается нами через призму ощущений и оценок, значит, на него накладывается отпечаток нашей собачьей личности. Все, что вокруг нас – это часть нас самих…

 По пыльной  деревенской дороге идет человек и собака. Человек о чем-то громко говорит собаке, та его  внимательно слушает, потом останавливается, и  идти дальше  не хочет, по-видимому, не соглашается с его доводами. Мужчина тоже останавливается, показывает ей на часы на руке, бьет по ним с раздражением указательным пальцем другой руки и продолжает, что-то говорить.  Собака смотрит на  циферблат часов, недовольно соглашается и понуро, опустив голову, идет за своим хозяином. Эх, Россия! Сказка! Неразгаданная тайна! Такое можно увидеть только в России!

А вот, чуть в стороне, стоит мой хозяин и наш сосед. Сосед  ему жалуется на своего начальника:

- Почему так?! Когда я делаю работу долгое время - я медленный! Когда шеф - он щепетильный! Когда я не делаю работу - я ленивый! Когда шеф - он слишком занят! Когда я делаю что-то по собственной инициативе - я выслуживаюсь! Когда шеф - он инициативный! Когда я хвалю своего шефа - я лижу ему попу! Когда шеф хвалит своего шефа - он сотрудничает! Когда я делаю что-нибудь хорошее - шеф никогда не помнит! Когда я делаю плохое - шеф никогда не забывает! Когда меня нет в офисе - я шатаюсь где-то! Когда шефа нет - он на встрече! Когда я ошибаюсь - я дебил безмозглый! Когда шеф - он тоже человек! Ну почему такая несправедливость?-

 Право, не понимаю я этих странных русских собак и людей! О чем спорят, зачем спорят, когда есть команда. Иди и исполняй! Если  вы русский -  поймете в чем проблема, если, скажем европеец - никогда! У нас просто не может быть такого. И такие русские во всем! Видите ли – менталитет такой!

А еще у меня большое горе. Сегодня от чумки умер мой друг Моисей. Но я креплюсь и почти спокойно к этому отношусь. Наверное, я начинаю привыкать к смерти. Сказывается жизнь в России. Смерть здесь – обыденное явление. Как для людей, так и для домашних животных! Конечно, его можно было спасти. Один укол  и Мося  был   бы жив. Но,  увы! Для этого его надо вести за 50 километров в районный центр  к ветеринару, платить деньги. А, где их взять, когда на хлеб не хватает! Да и, что для русского смерть? Неизбежность! Закон жизни! Как говорит мой русский друг Барсик: «Рано или поздно – каждый  умрет!»
 
Русские  считают, что Бог, якобы предписывающий то-то и то-то - сплошная выдумка! Бытие определяет  счастье и несчастье. Пустые небеса хранят гробовое молчание, свидетельствуют, что в мире нет разумного, рачительного хозяина, и с точки зрения отдельной смертной песчинки, все погружено в хаос бытия: невесть зачем, ты явился на свет, и, невесть зачем исчезаешь без следа – вот и весь сказ о смысле, точнее бессмыслице жизни, который выслушивает от глухого к его запросам мироздания всякий взыскивающий истины. Странная философия!

Как известно, законы жизни - свойства самого бытия, даны нам самой действительностью, а не привносятся субъектом из вне. Именно поэтому, кто прожил даже немного в России вольно или невольно заражается духом этой страны. Привыкает к его атмосфере, нравам и порядку и становится со временем таким, как все. Замечаю это даже в себе. Вольно или невольно, любой приезжий становится рабом этой страны и его духа. Он зачастую не замечает этого рабства и даже любит его. Я, к радости или сожалению, должен признать, что  один из них. Но ближе к делу.

Итак, давайте знакомиться! Меня все зовут  Чарлик. А еще меня иногда кличут Чарли, Чарльз.  Я -  дворовая собака! Откликаюсь на любое имя, но мне больше по душе – сэр Чарльз. Не люблю фамильярностей! Наверное,  в прошлой жизни, когда я был человеком, меня  величали  сэром  Чарльзом и, скорее всего, я жил в Англии. Не знаю, как вы, но я верю, в переселение человеческих  душ и только этим объясняю, что я сейчас собака, рассуждаю, как человек и живу в далекой России. Другого объяснения у меня просто нет…

 Все, что  здесь будет сказано, конечно, не заслуживает большого внимания. Вы, русские, можете  мне сказать:

- Сэр Чарльз, вы идиот, все это чушь, собачий бред!- Я совсем не обижусь, но я так думаю! Так, мысли вслух бывшего  английского аристократа и сноба, а теперь дворового пса,  волею судьбы, оказавшегося в далекой и незнакомой России! Любопытно, будет ли сегодня дождь?

Я знаю точно, что для моих  меньших и старших  русских собратьев, людей, мои измышления ничего не значат, а для меня открытие целого мира. Особого, русского  мира! К тому же, мне уже много лет. Большую часть своей собачьей жизни я уже прожил и имею право на снисхождение. Судьба меня помотала и потрепала в России. Я жил одно время в большом русском городе, а теперь живу в сельской местности. Много увидел и познал в этой жизни.

Как бы там ни было, но после моей жизни в России и недолгого изучения самого себя я установил глубокую двуличность человеческой и собачьей природы. Порывшись в своей памяти, я понял, что когда-то моя скромность, аристократизм, ум, образованность  помогали  мне блистать и побеждать, а благородство – всех меня  уважать. Я всегда жил и добивался  всего в жизни  мирными и благородными средствами и, высказывая свое бескорыстие заслуживал всегда уважение. В этой стране это не ценится и не кому не нужно. Я  стал совсем другим, хотя с внешней стороны, все у меня было, как раньше и те же добродетели. Новым стало то, что я перестал  любить себя и весь этот мир из-за его несовершенства, а людей больше любить, ценить и жалеть! Я стал частью этого несовершенного русского  мира.

 Некогда я был богатым, успешным и уверенным. Сейчас я с виду нищий и обездоленный. Но я , как никогда, богат и счастлив, так как жил и живу в соответствии со своей совестью и желаниями, а не движимый гордыней и тщеславием. Только живя в России, я это понял.
Почему? Выслушайте тогда  мою историю жизни в России…


Рецензии