Предчувствие любви

   Земфира была девушкой видной. Ее зеленые с поволокой глаза не одного кавалера привели в трепет. А она, слушая страстные признания в любви, лишь слегка улыбалась и, глядя на меха и драгоценности, которые в порыве чувств предлагали стареющие ловеласы, говорила,что все эти подношения ей ни к чему.
     - Хотите завоевать мое   сердце с помощью кошелька ?
     Подруги уже давно игнорировали ее восточное имя и называли Фирой. Иная, увидев ту с очередным Аликом, как Земфира называла всех своих воздыхателей, спрашивала :
     - Тебя можно поздравить ? Это любовь ?
     Та, смеясь, отвечала :
     - Любовь ? Да нет. Скорее предчувствие любви.
     - Все ждешь принца на белом коне ?
     - Принца не жду, а вот на сером в яблоках коне по степным просторам, да с ветерком, проскакала бы с удовольствием.
     Пожав удивленно плечами, подруги замолкали, а Фира продолжала :
     - Эх, девки, не знакомо вам чувство настоящей свободы, а о любви толковать беретесь. Я вот счастливая ! А почему ? Потому что свободна. А свобода для человека - и есть любовь.
     - А как же священные узы брака ?
     - И любовь, и тем более брак по любви подразумевают прежде всего свободу ! Не разнузданность, нет, а внутреннюю свободу ! Когда и ты, и твой избранник понимают друг друга с полуслова, а иногда и говорить ничего не надо, все и так ясно. Вот такую любовь жду !
     - Странная ты, Фирка ! И откуда в тебе такая философия ?
     - А жизнь- она и есть, если хотите, сплошная философия.
     В июле прошлого года ей исполнилось двадцать пять. Уже несколько лет жила в общежитии, делила комнату с еще одной девушкой. Работала в  "Детском мире" в отделе одежды для девочек. Сказать,что была довольна своей работой нельзя, но выполняла ее добросовестно. И замечаний не получала.
     По образованию была товароведом, но ей, как самой молодой, мягко посоветовали постоять пару лет за прилавком, набраться опыта, и только потом, при наличии вакансии, ее переведут. Земфира была девушкой смышленой и безропотно пошла в торговый зал. Годы проживания в невольном сиротстве с бабушкой Аней, которая забрала ее к себе, когда девочке  едва исполнилось пять лет и потерявшей родителей в автомобильной аварии, наложили свой отпечаток и научили  приспосабливаться ко всему.
     После окончания восьмого класса ,  на свой страх и риск подала документы в торговый техникум и неожиданно даже для себя, поступила и уже в неполные девятнадцать лет имела на руках диплом.
     По настоянию своей опекунши , уехала в областной центр, потому что в их маленьком городке перспектив было мало. В городе старинная подруга бабушки Ани предложила жить вместе , но Земфира не хотела причинять той беспокойство и тогда старушка попросила сына помочь "бедной девочке" с общежитием. Тот охотно откликнулся и через пару недель она имела и койко-место и  городскую прописку. Так началась новая жизнь. К новым местам привыкала с трудом, все-таки их районный центр и областной город- как говорится, две большие разницы. Но она была молодая, быстро, так что со временем освоилась.
     В тот день была суббота. Наплыв людей в отделе большой, все устремились за школьной формой, все-таки уже август на дворе, а товар почему-то не завезли со склада. Покупатели нервничали, требовали жалобную книгу, кто-то пытался найти зав.секцией, но Фира знала, что у той выходной и отдуваться придется ей одной.
     - Успокойтесь ! Приходите в понедельник. Форму завезли.
     Народ шумел, будущие первоклассники начали хныкать, а она все никак не могла убедить людей разойтись.
     - Граждане ! Внимание ! Я составляю очередь на понедельник. Кто желает записаться - прошу ! - неизвестно откуда взявшийся молодой мужчина отвлек возмущенных родителей от Земфиры.
     "А он-то  что здесь делает ? В таком специализированном магазине ?" Земфира поискала глазами ребенка, но рядом никого не было. "Странно. Все равно спасибо." Через пять минут в отделе никого не было. Фира присела на стул и вытерла пот со лба.
     - Ты устала ? Возьми мой платок, он чистый,- рядом стояла девчушка с длинной косой.
     - Ты что, потерялась ? - обеспокоенно спросила ту -, Где твоя мама ?
     - Наша мама далеко,- подошедший мужчина, обняв девочку, прижал к себе.
     - Это вы ? Спасибо, что выручили. Я бы с этой толпой не справилась.
     - Да, я видел, что у вас глаза уже были на мокром месте !
     - Так уж и на мокром ! Нужно очень хорошо постараться, чтобы я заплакала.
     - В следующий раз учту !
     Девочка подошла к Земфире.
     - Меня Машей зовут. А тебя как ?
     - Земфира.
     - Зефира ?!- громко рассмеялась.- Это же конфеты ! Ты что, конфета ? Ты сладкая ? Тебя можно кушать ?!- тараторила малышка.
     - Кушать меня не рекомендую. Когда маленькие девочки балуются, я превращаюсь в горькую и невкусную таблетку !
     - Ты такая интересная ! Давай с тобой играть !
     - Не могу. Я  на работе.
     - Эти красивые платья- они твои ? Ты их сама сделала ?
     - Нет. Все эти нарядные вещи привезли со швейной фабрики. А я теперь продаю.
      - А можно мне надеть вот это платье ?
     - Мама, Маша, ты мешаешь . Сейчас же отойди. Извините детскую непосредственность. Меня Павлом зовут. Я отец вот этой егозы. В первый класс пойдет на будущий год.
     - На будущий ? А как же этот список и очередь ?- недоуменно спросила.
     - А это чтобы успокоить людей и отвлечь их от вас,- улыбнулся Павел.- Профессиональная реакция на толпу.
     - Ну дела ! А что вы делаете в магазине ?
     - У Машки сандалии разлезлись. На месяц хватает. Вот сейчас пойдем в отдел обуви.
     - Всего вам доброго ! Маш, пока !
     - Мы к тебе еще придем в гости, можно ?
     - Маша! Напрашиваться неприлично.
     - Можно, можно, тебе все можно !  Приходи, буду ждать !
     Но вместо Маши через неделю пришел ее папа.
     - Я вас искал ! Я безнадежный тупица ! Ну почему сразу не попросить телефон.
     - Зачем вам мой телефон?
     - Как зачем ? Мы могли бы пойти в кино или в парк.
     - Вы уверены, что  нам эта встреча необходима ?
     - Уверен. Если бы не был уверен, не ходил бы сюда каждый день. Но вас почему-то не было.
     - А я все дни была на складе. Попросили помочь как товароведа.
     - А штатный ?
     - Он в отпуске.
     - А вы...
     - А я по диплому имею именно эту профессию.
     - Теперь понятно. Ну так как, телефончик дадите ? - с замиранием спросил еще раз Павел.
     - Я живу в общежитии, а у нас дежурные строгие, могут и не позвать. А на работе- сами видите, телефон отсутствует.
     - Тогда записывайте мой домашний, а мне напишите адрес вашего общежития.
     - И там порядки будете наводить ?
     И они начали встречаться. Много гуляли, ходили в кино или театр на премьерные спектакли.
     - А с кем Маша ?
     - На пятидневке. Я ее забираю вечером в пятницу и до понедельника мы вместе. Если не случается срочных вызовов по службе.
     - Понятно. А ваша жена ? Она скоро вернется ? И где она ?- как-то спросила Земфира.- Честно говоря, в мои строгие правила не входит общение с женатым мужчиной.
     - Но вы же приходите на встречу со мной?- улыбаясь спросил Павел.
     - Редкое исключение. И то из-за Машки. Она у вас славная. Так вы не ответили на мой вопрос. Куда подевалась ваша супруга ?
     - Она встретила своего бывшего одноклассника. У них там какой-то школьный роман случился в пятнадцать лет, в общем, уехала к нему в Испанию. Обещала забрать дочь, но потом написала,что ее новый избранник хочет иметь своих детей и Маша ему не нужна.
     - О как ! А я осталась без родителей в пятилетнем возрасте и, Господи, как же мне их не хватает даже сейчас ! А тт при живой и вполне благополучной мамаше- ребенок сирота. Это же надо ! Что она за человек такой, ваша жена ?
     - Бывшая. Мы с прошлого года в разводе. И теперь Машка моя и только моя.
     - А кто вам помогает ? Стирать, готовить еду ?
     - Часто приходит моя мама, прибегает сестра, мы не одиноки. Но Машка... ей, конечно, не хватает матери.
     - А она знает где мама и почему ее так долго нет ?
     - Уже знает. Зачем скрывать ? Лучше раньше, быстрее рана затянется.
     - Да, конечно. Она такая славная.
     - Фира, можно я буду вас так называть ? Кстати, откуда такое необычное имя ?
     - Папа был из Осетии. И говорил,если родится дочь, назову ее в честь своей бабушки.
     - Так вот откуда эта восточная красота !
     - Что вы выдумываете ? Нашли красавицу. Обычная я.
     - Нет...есть в вас что-то такое, что не дает мне пооя вот уже какой месяц.
     - И что же ? - кокетливо спросила девушка.
     - Да я и сам пока не знаю, только вот легко с вами и надежно. И, знаете, мне даже просто помолчать с вами в удовольствие. Вот как это называется ?
     А однажды Павел пригласил Земифру в гости.
    - Ждем. Машка уже  все уши мне прожужжала когда да когда Зефирка придет.
     Увидев в дверях желанную гостью, девочка прижалась к ней и заплакала.
     - Что с тобой ? Обидел кто ?
     - Почему ты так долго не приходила ? Я все время жду, жду тебя, а ты не идешь. И Максим в садике сказал,что нет у меня никакой подружки, ни даже мамы, и что я все выдумала. А я же правду сказала ! Ты у меня есть ! Ты не уйдешь от нас ? Не уйдешь, правда  ? Не уходи. Я всегда-всегда буду тебя слушаться.
     Обняв девочку, гладила ее волосы, а та еже крепче прижималась к ней и, всхлипывая, твердила :
     - Ты не уйдешь, не уйдешь ? Я тебя не отпущу. Мы будем с тобой спать в моей комнате, хочешь ? Только не уходи...
     У Земфиры от этих слов сжалось сердце. Она смотрела на Павла, а тот только развидал руками. А потом сказал:
     - Машуня, если тебе так нравится Земфира, давай попросим ее, чтобы она согласилась выйти за меня  замуж. И тогда она всегда будет с нами.
     - Она что ли, будет твоя новая жена ? Вместо мамы ? А как же мама ? - девочка утерла слезы.
     - У мамы есть новый муж. И она счастлива с этим дядей. А я буду счастлив с Земфирой, если, конечно, она согласится и примет мою любовь.
     - Согласишься ? И ты будешь жить с папой вместо моей мамы ?- потом задумалась,- Ты будешь моя вторая мама. Да, папа ? Та мама и эта мама, получается две мамы. Только та мама уже не любит меня, а эта мама... я не знаю ...
     - Я люблю тебя, детка. И я буду очень стараться, чтобы и ты меня полюбила. Мы вместе будем помогать друг другу, правда ? Ты поможешь мне ?
     - И папа пусть помогает. Он ведь с нами будет жить.
     - Конечно. Я помогу. Я очень люблю вас, девочки.
     Через полгода Земфира вместе с Павлом  и Машей шла в женскую консультацию. Эта счастли вая семья ждала нового малыша.
     - Мама, это будет сестричка, правда ? - прижимаясь к ее животу, ласково ворковала девочка.
     - А если братик ? Ты не будешь его любить ? - спросил отец.
     - Буду, буду ! Я вас всех люблю !
     Фира улыбалась своим мыслям . Ведь она даже предположить не могла, что так привяжется к этой девочке и полюбит сначала ее, а потом уже папу.
      Вот вам и предчувствие любви ! Судьбе лучше знать, что человеку надо.



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии