Мировой центр математической мысли

В 21 веке логично определять степень интереса страны (города, деревни) к той или иной науке по числу соответствующих форумов на миллион жителей. Так вот, бьюсь об заклад, что ни один человек в мире не знает даже приблизительно, где находится мировой центр математической мысли по этому критерию! Да, есть, наверное, искусственно созданные научные концентраты, вынесенные за пределы крупных городов, но я имею в виду обычный, полносистемный населенный пункт.

А я это место знаю, ибо поддерживаю с ним какие-то странные отношения уже много лет подряд. Место действительно странное – как в сказке «Аленький цветочек»: музыка играет, сады цветут, а вокруг НИ ДУШИ! И при этом его математический сайт живет!

Но самое потрясающее состоит в том, что находится этот сайт ни в Норвегии или Новой Зеландии, а в... России! В городе, а по сути в большей деревне, с населением... 36 тысяч человек! Называется городок Луга, и находится он в 150 км к югу от Питера. В Луге есть даже филиал Петроградского университета. Как он туда помещается, ума не приложу, ибо в Луге еще с десяток предприятий!..

Для меня этот математический сайт ценен тем, что это единственное математическое место в России, где мне не мешают публиковать мои «бредовые» математические статьи. Во всех российских вузах на меня наложили аж пожизненное табу, а здесь, пусть и никто не вступает в диалог, я могу высказаться. И сто тысяч прочтений говорят о том, что я у себя «дома». А публиковаться ферматисту просто необходимо – без этого он хиреет. Публикации же заставляют его возращаться к опубликованному доказательству, искать ошибки и выход из тупика. И за эту возможность я весьма благодарен администраторам сайта Math.luga.ru.

К сожалению, отношения наши подошли к концу. Но оставленного задела хватит для обсуждения на много лет – в моих материалах есть что половить.


Рецензии