Песни как сценарий

Переслушала много музыки времен моего детства и юности. Почти обо всех душевыщипывательных песнях могла сказать "Да, и такое дерьмо в своей жизни я себе уже организовала. Ага, и такое тоже было. Да, и вот так тоже случалось".

Думаю вот что. В каждой песне заложены определенные чувства. Не только в словах, но и во всем - в музыке, в голосе, интонациях и манере исполнителя, в энергии в целом. А слова - это уже сценарий, как эти чувства реализовать, как найти для них повод.

И вот живет себе ребеночек, испытывает какие-то чувства, например, одиноко ему, мамы не хватает. Вдруг он слышит песню, в которую заложено одиночество. Песня резонирует с его состоянием. А слова, например, о том, что "ты далеко, мне без тебя так плохо". Теперь ребенок знает, что для отражения его внутреннего состояния нужно строить дистантные отношения. А если песня про одиночество, например, со словами "ты бросил меня", то ребенок берет себе модель отношений, в которых его "бросают". Т.е. изначально были просто чувства, связанные с отношениями с родителями, а потом появляется "знание", как эти чувства сделать обоснованными через МЖ отношения, появляется/закрепляется конкретная модель отношений уже не с родителями, а с партнером. И чем сильнее резонирует песня с состоянием человека, тем чаще он ее слушает, тем сильнее идентифицирует свою жизнь с сюжетом песни и тем больше укореняет в себе предложенный песней сценарий.

А когда чувства не резонируют или перестают резонировать, потому что травма исцелилась, то и определенная музыка не привлекает или перестает привлекать.


Рецензии