Подарок

   
     На 8 марта неожиданно ко мне в гости заявилась моя бывшая одноклассница и подруга Маша Васильева. За маленький рост и полноту, в классе её прозвали Манюней.  Манюня  ворвалась как весенний ветерок и с корзинкой в руках.  Порозовевшая от  небольшого морозца и ещё  не растаявшего снега она прямо с  порога протараторила, что страшно соскучилась, давно не виделись, и в честь праздника решила заскочить ко мне в гости,  вот сейчас разденется и торжественно  вручит мне подарок. Поставив на пол передо мной корзинку, из которой доносились странные звуки сопения и кряхтения,  Манюня стала раздеваться.
    Корзинка вдруг задергалась и стала попискивать. Потом внутри зашуршало, и на свет появилась, сначала черненькая мокрая пуговка носа, потом белая полоска на рыжем фоне и наконец,  маленькая головка с живыми черными глазками и  треугольниками  висячих ушей. Головка уставилась на меня, тоненько тявкнула и стала вылезать из-под накинутой сверху ткани. Подарком  оказался смешной щенок неизвестной породы.
     Манюня сообщила мне, что это и есть её подарок, и теперь он будет жить у меня. Возражать подруге было бесполезно, и я обреченно махнула рукой.
     Так, совершенно неожиданно у меня появился друг. Но я  ещё не представляла, что ждёт меня.
     - Представляешь, нам подкинули аж троих – радостно сообщила Манюня, - их надо было куда-то девать, вот мы с Сашкой и решили развести по друзьям. Не выбрасывать же их на помойку!
     - Сашка у нас кто? – задала я странный, на взгляд подруги, вопрос.
     - Сашка?  Как кто, муж, -  удивилась она, - мы уже полгода как поженились.
     По-видимому, я должна была знать обо всех изменениях её личной жизни, несмотря на то, что последний раз  мы с ней виделись лет десять назад. 
     - Машка, а зачем ты мне  его притащила? Я никогда не держала собак и не знаю, как с ними обращаться – попыталась возразить я в последней попытке изменить ход событий.
     - Ничего, научишься - беззаботно махнула рукой Манюня – Смотри, какой он хорошенький. Чем-то смахивает на Димку Пушкарева из параллельного класса. У тебя есть что-нибудь выпить в честь праздника?
     - Найдем, посмотри на кухне  в шкафчике, – ответила я и взяв щенка на руки понесла на кухню -  Ну, привет, Подарок! Раз ты похож на Пушкарева, назовем тебя Димычем. Будешь жить здесь, но, чтобы слушался, а то отправлю тебя назад, к Машке, пусть  к Пушкареву отвезет.
     Щенок тоненько тявкнул, попытался меня лизнуть и его хвостик-завиток  заработал как пропеллер. 
    Действительно, мы так давно не виделись, что новостей из личной жизни обоих накопилось много.  Щенок еще не освоился и чтобы он не залез, куда не надо, был в поле зрения  и не путался под ногами, я посадила его на кухонную столешницу. Она была широкая и пустая. Решив, что все дети должны любить молоко, я налила его малышу, а на другое блюдце положила немного паштета из гусиной печенки – всё, что нашлось в холодильнике.   Махая хвостиком,  малыш принялся с аппетитом есть.
    Манюня деловито заглянув в пару шкафчиков отыскала непочатую бутылку хорошего коньяка "Курвуазье" Наполеон и пару бокалов.  Удобно устроившись, мы пили коньяк, закусывая шоколадными конфетами и зеленым виноградом, рассказывали друг другу домашние новости, и сплетничали о бывших одноклассниках.  Димыч, поев,  устроился  рядом с блюдцами и замолк.
    Узнав о моем прошлогоднем романтическом путешествии в Индию Машка воспылала желанием немедленно посмотреть фотоальбом. Я принесла ноутбук. Насмотревшись и навосхищавшись пальмами, морем и загорелыми торсами местных мачо, Манюня захотела посмотреть заграничные обновки. 
    - Ой, Ленка, а покажи, что ты интересненького там купила. Обожаю обновки рассматривать и примерять! Ты ж не будешь против?
Положив ноутбук на столешницу, недалеко от щенка, мы отправились в спальню. 
    Манюне понравилось всё. Она поочередно прикладывала к  груди то  шифоновую блузу с райскими птичками на ветках, то  коротенькое платье цвета топленого молока с голубыми узорами  и витым шнурком на талии, то черный атласный топик, то обтягивающую мини юбку красного цвета с выбитыми узорами.  Я рассказала подруге про восточные базары, какая необыкновенная там атмосфера – кругом, помимо фруктов, табака, масел и пряностей развеваются по ветру ткани. Они поразили меня радугой красок и разнообразием: шелк, шифон, крепдешин, хлопок, шерсть с муслином.
    - Манюнь, знаешь, мне здорово повезло. На базаре ко мне подошёл симпатичный парень и спросил на английском не англичанка ли я.
    - А ты? – Манюня замерла в предвкушении развития романтической истории. В её богатом воображении уже промелькнули образы двух влюблённых, тайные свидания, появление обманутой невесты, драки, погони, стрельба… Чего только себе не напридумывает любительница индийских сериалов, самое дальнее путешествие которой заканчивалось на подмосковной даче.
    - А я сказала, что русская и на англичанку похожа как слон на зебру.
    - Почему на зебру? – разочаровано спросила Манюня – и совсем ты не похожа на неё.
    - Ну это просто так я сказала. Первое, что пришло в тот момент на ум. И, самое главное, Манюнь, он ведь в сторонке наблюдал за мной, и понял, что я русская. Просто хотел посмотреть на мою реакцию и понять, какая я.
    - Да ты что-о-о! – захлопала округлившимися глазами подруга. – Вот это да! Ну, а дальше то что было? Вы познакомились? Он понравился тебе? А может ты потом влюбилась?
    - Ох, Манька, ну и смешная же ты! – рассмеялась я. – Нет, не влюбилась. Но парень понравился. Оказалось, что в свободное время он работает на базаре в качестве рекламного агента и гида, знает несколько языков, в том числе и русский. За небольшую плату он предложил свою помощь. Базар огромен и здесь можно не только заблудиться, но и встретить торговцев-обманщиков.
    Манюня слушала меня с открытым ртом и круглыми глазами.  В невероятный восторг её привело шёлковое сари шафранового цвета с индийским орнаментом, вышитым золотой и серебряной нитью.
    Манюня накинула на плечи шаль из пашмина от Гималайской козы с ручной вышивкой и красивой бахромой.
    - Ой, Ленка, какая она лёгкая!
    - Она еще и хорошо согревает, когда прохладно. И что удивительно -  воду не пропускает, капли с неё просто скатываются, никакого зонтика не надо.  Знаешь, Манюнь, когда мы ближе познакомились и подружились с Нараяном, так его зовут, я узнала, что он никакой не гид и рекламный агент на базаре, а доктор наук и преподаёт в местном Университете. 
    -Ух ты! Лен, а зачем он тогда подошёл к тебе, да еще и деньги взял?
    -Ну, чтобы познакомиться. А деньги так, чтобы я поверила и не оттолкнула от себя. Он мне потом признался: «Когда я увидел тебя, как ты смотрела по сторонам широко открытыми глазами, видел, как тебе интересно, мне захотелось с тобой познакомиться. Сразу понял, что никакая ты не англичанка. Ты какая-то светлая, с голубыми глазами и напомнила мне девочку в красной шапочке, которую съел злой и голодный волк. Я, когда учил русский язык, читал много разных книг на русском языке и даже сказки. Мне они очень нравились». Нараян замечательный, он так много знает.  Мы с ним очень подружились, и общались всё время, пока я там была. И сейчас по Скайпу часто разговариваем. А знаешь, что обозначает его имя? Нараян – сын человека.
    Тем временем Манюня крутясь у большого зеркала перемерила почти весь мой гардероб.  Когда очередь дошла до палантина из пашмины, я решила, что гостья моя должна хоть немного отдохнуть и закрывая дверцы шкафа спросила:
    - Манюнь, сядь, отдохни немного от примерок.
    Посадив подругу на пуфик у кровати, я принесла из кухни бокалы с недопитым коньяком и вазу с конфетами.
    -  У меня родился тост – сообщила раскрасневшаяся Манюня – давай выпьем за то, чтобы в жизни не было места скуке, и она была полна соблазнов и неожиданностей!
    - Ур-р-а! – поддержала я подругу и подняла бокал. -Хочу рассказать тебе одну легенду. Коньяк напомнил. Слышала ли ты о том, как пашмина впервые попала в Европу?
    - Нет, не слышала. Ой, расскажи, мне очень интересно. Ты же знаешь, я люблю разные истории – запрыгала на пуфике Манюня.
    - Как ты знаешь, Наполеон – я ткнула пальцем в силуэт французского императора,-  любил воевать. Однажды ему пришла в голову мысль завоевать Египет. В качестве подарка из завоеванного им Египта Наполеон привез Жозефине чудесную шаль. Вернувшись в Париж, император первым делом помчался к своей дорогой Жозефине. «Любимая, Египет покорен и он у твоих ног!» - воскликнул Бонапарт, вбегая в покои супруги. «А вот и скромный дар из Александрии для моей Королевы!» Бонапарт накинул на плечи Жозефины тончайшую шаль ручной работы. Шаль заискрилась на солнце, переливаясь нежными красками. Жозефина замерла от восторга – её тело окутывало настоящее чудо! «Это, моя дорогая, - обнимая жену прошептал ей на ушко император -  называется пашмина!
   Наполеон вскочил на ноги и стал, разыгрывая небольшую сценку изображать по ходу действия работу кашмирских ремесленников, театрально разводя руки.
   – О! Этот шерстяной бриллиант Востока, равным которому по красоте, лёгкости и теплу просто не существует. Целый год над шалью трудилось трое индийских мастеров. Ткали, расшивали золотом и украшали драгоценными камнями. А потом полоскали в священном озере Дал, чтобы придать краскам вечное сияние. Теперь этот бриллиант твой!».
   - Да-а-а, - задумчиво произнесла Манюня – я тоже не отказалась бы от такого подарка.
   - Кстати, пашмина переводится как «мягкое золото» и стоит очень дорого. Мы за ней специально ездили в Кашмир. Там изумительно красивые места.
Но, Манюня, моя неугомонная подруга уже повернулась на пуфике к туалетному столику и слушая меня, восклицая и кивая головой, успела перепробовать все губные помады, накрасить ресницы, покрыть лаком ногти, причем каждый палец другим цветом.
   - Здорово! – наконец воскликнула она – как интересно! Откуда ты всё это знаешь?
   - Мне об этом и многом другом, Нараян рассказывал.
   -  А-а-а-а, - промычала она, разглядывая себя в зеркале и поглощая трюфели.
За разговорами и примерками мы совсем забыли о Димыче. С кухни, однако, доносились какие-то странные звуки, то ли кряхтение, то ли сопение и даже легкое повизгивание.
   Мы поторопились на кухню, держа в руках бокалы с коньяком. Кроме того, очень хотелось кофе.
   На пороге лицо моей одноклассницы вытянулось. Не произнося ни звука, Манюня не мигая смотрела  мимо меня. Я услышала странный звук и выглянула из-за её плеча.  То, что я увидела, ввело меня в ступор. 
   Проснувшийся щенок, испытав потребность облегчиться, нашел на его взгляд удобное место и стоя всеми четырьмя лапами на клавиатуре открытого компа, издавал соответствующие моменту звуки.  Наступила журчащая тишина.  Застыв, мы стали похожи на две восковые фигуры из  музея мадам Тюссо.
   Димыч, тоненько тявкнул, и, включив свой хвостик-пропеллер, бодро побежал допивать молоко.  Очнувшись, мы одновременно сделали шаг вперед и, держа в руках бокалы с коньяком, с вытянутыми лицами склонились над  ноутбуком. Через секунду снова послышалось журчание… коньяк из наших бокалов плавно перетекал на клавиатуру компа.
   С тех пор я Димыча на кухонный стол не сажаю.

   Эпилог: несмотря на принятые меры по очистке и просушке компьютера, при попытке на нём работать, на экране монитора постоянно появляются одни и те же буквы - Е Щ Ё! Вот только, не могу понять, чего именно ноутбук требует: чтобы щенок присаживался   или … коньяк наливали… А может быть и то и другое?


Рецензии
Есть и третий вариант, чего ЕЩЕ!))) Еще почистить!)))))))
Чудесный, милый эпизод жизни многих начинающих собаководов.)) Не у всех это с компьютером связано, но это уже детали.))))
Молодец, хороший получился "Подарок!"

Мария Шаш   18.03.2017 23:43     Заявить о нарушении
Смотри чуть выше ЕЩЁ, там сказано, что несмотря на просушку и чистку комп все равно твердил своё :) Понравилось видимо очень))))))))))

Людмила Константинова   19.03.2017 08:42   Заявить о нарушении