Опыт хосписа

Мой опыт хосписа.
Г. Кемерово
(2002-2004 гг)


В хосписе я лежала 3 раза. Первые 2 раза, чтоб подлечиться и прокапаться. 3й раз при оформлении в интернат.
Кемеровский областной хоспис.

Помню: я жила, еще дома в маленьком поселке, (вела кроватный образ жизни), когда Ильмира Гарифовна Тарасова главврач Щегловской толи больницы, толи поликлиники, достала мне направление в хоспис. Мой папа много лет был сельским фельдшером, последнее время он работал в нашем медпункте, который относился к сельской больнице и Щегловке. Они общались, когда в 4 мне делали химию, я думаю, что она нам помогала. В 13, когда я снова попала в детскую онкологию, она передала мне 2 пачки витамин «Олиговит». Витамины поддержали мой организм, я была активна, хоть и ковыляла. Правая нога согнулась и я могла на нее больше опираться, чем шевелить. Какое-то время я просто пыталась прыгать на одной ноге.
 Дома я получала при надобности валерьянку и анальгин, димедрол. В какое-то время у меня был трамал, но не в самое острое обострение с невыносимой болью, где я плакала месяц, наверное. Глотая анальгин и димедрол из ампул т.к. тело было опухшим все. Трамал был при вспышке в правой кисти, но помогал не полностью. Меня вырубало от трамала, а приходила я в себя от невыносимой боли. Я не знаю каково было моим родным, я кроме боли ничего не замечала.
За несколько лет лежания мой организм сильно истощился. Дома не было коляски. Я слушала радио и читала книги и учебники.
Съездить в хоспис меня уговорили. Отдохнуть, сменить обстановку, подлечиться, дать передохнуть семье.
В первый раз мне было страшно: я ранее никогда не уезжала из дома одна в тяжелом, беспомощном состоянии. Приезжала лично Ильмира Гарифовна, чтоб меня уговорить. В другие разы я спокойно ехала в хоспис, я многих там знала.
В хоспис я поехала на уазике –скорой с сестрой. Нас встретили радушно. Меня занесли по крутой лестнице на второй этаж и сразу в палату. Нам с сестрой предложили обед (мы приехали после обеда). Алене сказали, что оставаться не надо-уход они делают сами. Все рассказали. Алена уехала, а я осталась, мне дали кружку с ложкой чтоб вызвать младшую медсестру, если что-то понадобится. В другой раз были кнопки вызова. Соседки тоже периодически помогали позвать младший персонал.
Кровати были высокие, функциональные, тумбочки американские тоже функциональные и большие. Тумбочки мне очень понравились: ящики были больше обычных и выдвигались в обе стороны, сверху был прикреплен поднос, который убирался вбок и вниз. Тумбы имели колеса. Снизу большой ящик не выдвижной. Моя мечта с тех пор такая тумба. В комнатах были телевизор, холодильник и гардероб. Кормили нас в кроватях – я потихоньку орудовала свой длинной ложкой на проволоке. Пила с трубочки. Смотрела телевизор. Фильмы «Люди Х» и «Кама грядеши?», сериал «Евлампия Романова». «Клон» начался в одно из моих пребываний в хосписе. Дома я тв не смотрела, слушала радио и читала.
Мне капали поддерживающие капельницы и давали рибоксин. Боли в то время у меня не было, ведь ФОП дает сильные боли при вспышке. Я видела: как по часам днем и ночью медсестра в сопровождении дежурного врача ходила и ставила морфин некоторым пациентам.
Хоспис – мой первый опыт вне дома, без родных. Опыт милосердия.
Мне очень нравился мой ведущий врач в хосписе – Владимир Иванович Семёнов. Он был добр и внимателен, поддерживал. В то время я начинала писать стихи и посвятила ему длинный стих-чуть ли не поэму. Приносил мне книги. Помню книгу где рассказывалось о всех местах, где побывал Христос при жизни. Когда читаешь такие книги понимаешь, что тот же Вифлием реально существует, то же мертвое море и другие места-они есть и все это было. Христос реален.
Владимир Иванович был как солнышко.
Я помню: что у него есть дочь Катя младше меня. Угощал меня сладостями, чаем, кофе. В хосписе у меня было низкое давление. Меня очень тронула его забота.
Особенно в мой 3й приезд давление было такое, что глаза сами захлопывались. Ставили кофеин в руку. Мне приносили в этот раз письма и посылки из редакции газеты «Томь» опубликовавшей обо мне статью.
Пребывание в хосписе мне очень помогло морально, душевно. Многие в хосписе были добрыми, внимательными, милыми, заботливыми. Процедурные медсестры 2 чудесных женщины – Таня и Лариса легко попадали в мои тонкие венки и ставили капельницы.
Младшие медсестры работали по 3 человека сутки через 2 дня. Они поворачивали перестилали, помогали кормить –была 1 раздатчица на 40 человек. Мыли полы, окна, двери. Заваривали мне вечером чай, когда пили сами. Я пила чай, заваривая по 2 пакетика на стакан и потом хорошо спала.
Готовили там вкусно. Каши, супы, лапшичка, фрукты, что-то мясное.

Младшая медсестра Ольга Николаевна принесла мне из хоспиской библиотеки книгу Антония Сурожского «Беседы о вере и Церкви». Эта книга рассказала мне о Таинствах Христовых-Исповеди и Причастии. Я видела за эти 3 раза как в хосписе причащали людей и один раз видела в моей палате: как крестили женщину в возрасте. Ее звали Мария. У нее был рак. Как я поняла – она пошла на поправку. Во время крещения я видела неземной свет. Этого не передать словами –ощутила. Это было мое время пути к вере. Мне предлагали там Причастие, но я отказалась. Я не знала-что Это. Все шло потихоньку. В другие приезды в хоспис у меня были другие ведущие врачи. Тоже хорошие, но мне не хватало В.И. он заходил на дежурствах. После хосписа, уже из интерната я писала ему письма в хоспис. Несколько раз он приезжал ко мне в гости, когда был на выездной службе хосписа. Постарел. Прошло уже 12 лет, как я в интернате.
Привозил гостинец. Навещала меня и главврач хосписа Березикова Елена Александровна, в хосписе она мне делала массаж грудной клетки от хондроза. Приезжала к Новому году с подарками. Тогда я впервые попробовала ананас, с тех пор люблю свежие ананасы и сок, а в консервах не очень. Добрые душевные, милосердные люди.
Соседи были разные, в основном бабульки. Помню: молодая женщина Оксана умирала в моей палате. Ее отгородили ширмой. С ней была мать и как-то привозили двух ребятишек. В хосписе жизнь и смерть ходят рядом.
Спасибо всему персоналу Кемеровского областного хосписа за участие в моей жизни! За внимание, заботу, милосердие. Храни вас Господь!

16-17 марта 2017


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.