Баллада о крысах

                Странности.

В детстве я шокировала домашних, когда в старом холодильнике, стоящем в летней кухне, нашла мышиный выводок и стала играть с ним, как с родным. Мама моя обомлела, увидев пятилетнюю дочь целующующейся с мамой-мышкой и ласкающей маленьких мышат.
После нескольких серьёзных внушений стало понятно: не всё человечество разделяет мою нежную любовь к маленьким плюшевым созданиям с глазами-бусинками и крохотными прозрачными ручками. Потому, когда обнаружилось, что в закопанной на хоздворе цистерне с зерном тоже есть мышки, было очень радостно.
Я залезала в цистерну, садилась прямо на золотистые, похрустывавшие подо мной зёрна пшеницы, и играла со своими любимцами. Те отвечали абсолютной взаимностью - брали из рук зёрнышки, заползали на ладони, запрыгивали на ноги, на плечи, облизывали щёки и пытались что-то сокровенное тихонько пискнуть в ухо. Мне было девять лет, и я не помню в это время большего счастья. Пока однажды меня, спрятавшуюся в цистерне,  не нашёл отец.
Счастье кончилось. Вместо него  было прочитано множество лекций на тему переносимых грызунами болезней, бабушка расказала ужасную историю о послевоенном роддоме в Ленинабаде(1), а зерно перенесли мешками в сарай.

Прошло время. Девочка стала девушкой, вышла замуж, родила дочь и однажды купила тоненькую книжечку гороскопов, из которой с удивлением узнала, что по японскому гороскопу она тоже Крыса. Сразу стала понятна нелюбовь к кошкам и нежные чувства ко ксему мелкому, грызущему и голохвостому.

С первым мужем, ныне покойным, мы поехали жить в небольшой колхоз в Ровенской области. Дом нам дали старый, деревянный, обшитый ДВП. Он был полон моей кармической родни. Крыси обжились там основательно, и сердобольные соседи советовали разные способы избавления от этой напасти. Кто толченое стекло предлагал подмешать в муку и поставить в мисочках, кто асбест. Я молча уходила домой. Я обожала этот дом за то, что в нём живут крысы. С ними у меня было полное взаимопонимание.  Я им несколько раз вслух пообещала не вмешиваться в их крысиную жизнь, и попросила не заходить на мою территорию. И они никогда и не заходили в комнаты. Шуршали в кладовке, бегали по чердаку, скреблись в стенах. А когда я с ними начинала разговаривать - они затихали, и я точно знала, что меня внимательно слушают.
 Однажды я сидела на стуле и пришивала пуговицы. За спиной что-то уж больно громко скреблось и грызлось. Я оторвалась от шитья и увидела в стене круглое, будто по циркулю вырезанное отверстие, из которого торчала любопытная морда с седыми усами. Я слегка постучала по морде кулаком. Морда исчезла. К этой дырке с той стороны больше никто никогда не подошёл. Через год мы уехали из этого дома. Наверное, новые хозяева отравили всех. Или этот дом просто снесли. Не знаю.


                Первая любовь.

Видимо, убеждали меня в опасности общения с грызунами в детстве хорошо. Потому как первого крыся я купила уже после второго замужества, рождения сына и вообще после тридцати. До этого были морские свинки. Они очень потешные, очень... Но крыси - это родное.
Крысь был Борис, для друзей - Боро-Боро. Купила случайно. Поехала на птичий рынок за попугайчиками. Шла мимо аквариума с малышами-крысёнышами .Засмотрелась. Все мелкие, по дну ползают, а один - бесстрашный, раза в два крупнее братьев и сестёр, цвета обычной помойной крысы, висел наверху, зацепившись лапками за край аквариума.
Всё! Пропали мамины и папины наставления. Я протянула  руку, он живо перебрался на ладошку, оттуда - на плечо, а побелевшая продавщица выдохнула: "Это ваша крыса". А я и так уже знала, что это моя крыса.
 Из разговора выяснилось: крысёныш кусючий, но умный. Стала понятна бледность  женщины: а вдруг бы цапнул. Хотя... Как, при льющейся из меня нежности, меня можно цапнуть?.. На аквариуме висел, потому что умный: выпрашивал у проходящих кусочки яблочка или печеньку. При последнем сообщении шансов отказаться от покупки уже не было. Во-первых, люблю умных и сообразительных. А во-вторых, оказывается, не одна я могу пожертвовать печенькой для крыся.
Приехала домой с клеткой, сеном, кормом, крысем и идиотской счастливой улыбкой.
- Мааамааа! Крысу купила!!! - моя удивительно организованная во всех отношениях дочь была в шоке.
Но здесь уже на меня ничего не действовало. Крысёныша оставили. Подруга нарекла его Борисом, остальные коллеги молча слушали, как я взахлёб рассказывала о покупке чудесного! такого чудесного! крыся и так же молча выходили покурить.

                Боря.
 
Боря был знатным обжорой и шикарным садовником. Кусал исключительно мужчин, но всех и яростно. Женщин обожал. В цветочных горшках рыхлил землю коготками, закапывал туда зёрнышки из корма, ждал полива, снова рыхлил. Потом с наслаждением уплетал проросшее зерно. Цветы росли как дурные, Боря толстел и увеличивался как на дрожжах. За свою толщину, невероятную мягкость и ревностное отношение к женщинам заслужил почётное прозвище Боро-Боро, но однажды стал лысеть и чесаться.

Продолжение:     http://www.proza.ru/2017/03/18/1870


Рецензии
Прекрасно вас понимаю, мне то же мыши и крысы кажутся милыми:-))Ну, вредители, конечно, но в остальном. Никогда не боялся крыс, даже больших, у нас на заводе их раньше много было. Думаю, просто грызунам не повезло, людям ведь вечно все мешают:-(((Жаль, что эти милашки живут так недолго:-(((с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   18.03.2017 20:22     Заявить о нарушении
Саша, здравствуйте!
Да, людям вечно все мешают. Надеюсь, человечество когда-нибудь добертся до той ступени развития, на которой сможет понимать всё живое так же, как оно понимает нас)

Наталья Галич   19.03.2017 15:19   Заявить о нарушении