Быть или не быть

Жизнь трагична. И человеку иногда кажется, что лучше не жить, чем мучиться. Некоторые ступают в бездну из окна девятого этажа. Одни думают, что переходят прямо в мир блаженства. Другие не видят никакого продолжения, а хотят прекращения  бессмысленного кошмара существования. Третьи умирают от отчаяния неудавшейся любви, как юный Вертер. Но как бы ни трагична была жизнь, сколько бы бед и мук не выпадало на нашу долю, всё же, как сказал поэт:

Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Однако зов бездны испытывают многие. Хотят ли они большего, чем жизнь или не хотят ничего?

Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Отрадно спать, отрадней камнем быть.
                Ф. Тютчев

И всё же «быть»! Хотя бы камнем. Есть - это есть, и быть - это быть. Без "есть" и "быть" мы не знали бы, что есть "не быть". "Быть" -- это всё. "Не быть" - ничто.


Рецензии
Экспромт:
Всё в мире живо,камень у плетня
Косится одиноко на меня,

На жизнь мою, что для меня скучна,
Где я одна, одна, одна, одна...

Где мне дана движений благодать,
Где я могу и прыгать и страдать.

Но, камень, в шкуре жёсткой и немой,
Не хочешь ли ты стать на время мной?
24.03.17

Ольга Сокова   24.03.2017 09:50     Заявить о нарушении
Оля! Гениальные строчки! Ваши? Что-то похожее на переводное классическое. Что-то в стиле Маршака из Шекспира. Или я ошибаюсь?

Валерий Протасов   24.03.2017 10:30   Заявить о нарушении