Не стало больше меня

Вернее, не стало частички меня. Кажется, маленькой, незаметной вовсе. Но ее не стало.

…Все началось в детстве. Я часто бросал надоевшие мне занятия, считал, что это необязательно. Отстаивать что-то в игре, в учебе. Я не помню в себе амбиций. Не помню стремлений стать кем-то когда-то. Проболев полдетства, я, видимо, желал только одного: отдохнуть. Прийти в себя от измучившего заболевания, взять все от того, что выжил.

Страдания и ограничения во всем, сопровождавшие с раннего детства, вызвали во мне не желание компенсировать слабости, а какое-то безразличие. И страхи. Странные, неосознанные опасения того, что все мои начинания закончатся скверно. Поэтому я ничего никогда не начинал, ждал, чтобы началось само. И с успехом дожидался.

Казалось, я сам искал, неосознанно, те неприятности, которые могут продлить во мне жизнь. Я, в принципе, радовался, что выжил, но чувство это было иррационально. Мне, в отличие от сверстников, не хотелось ни планировать что-то, ни увлекаться чем-то, ни стремиться к чему-то. Казалось, все эти проявления себя остались в раннем детстве, ушли всеми своими силами и энергией на желание поправится.

Я поправился. И даже какое-то время считал себя вполне нормальным и физически здоровым. Однако это длилось недолго. Я стал замечать, как все больше удаляюсь в своих детских мечтах от того, что желали себе другие дети, сверстники, знакомые. Мне все время казалось, что любое занятие – давно прошедший этап, что-то свершившееся, неинтересное и опасное. Я мечтал как можно быстрее закончить это, но вот пожелать нового себе никак не мог.

Приходили сами по себе новые заботы, события. Я стойко их переносил, учился улыбаться, когда не смешно, хохмить, когда мне грозило отчаяние, сочувствовать, когда понимал, что кому-то плохо.

Проблемы были лишь с мечтами. Как я ни старался, желания жить ко мне не приходило. Я никогда не знал, что такое гореть идеей или неистово желать заполучить что-то или кого-то. Я просто дожидался очередного события в жизни и старался пережить его  так, как это был бы проще всего.

Событий со временем становилось больше. Я взял за правило не сопротивляться сам себе. И участвовал в любых поворотах судьбы лично. Не перекладывая ответственность за решения на других. Полученная таким образом самостоятельность легла в основу своеобразного образа жизни.

Которым и живу. Найдя в нем любовь, нежность к матери, заботу о близких и еще одно, несколько странное желание.

Ходить на работу.


Рецензии
Действительно желание странное, если учесть яркость только что написанного. Так и хочется усилить до совсем уж противного: "на службу". Вспоминаем: от противного как раз и отыскивается добрая половина истин. Благо, в самом начале катастрофичность заголовка корректируется: не стало всего лишь частички, а никак не всего "меня". Лавуазье с Ломоносовым учат, что в таком случае где-то что-то прибудет. Эти не обманут: прямо в следующих же фразах, исподволь, мощно нарастая, прибывает и прибывает. А ближе к концу становится ясно, что прибыло далеко не всё из ожидаемого, обещающего и мощно обозначившегося. Будем ждать и молиться.

Александр Минеев 2   20.03.2017 00:08     Заявить о нарушении