Неужели...

***
Отчего отношения не клеятся? Неужели по причине, вызывающей их: мужчин мотивирует хотение, а женщин - общение. И инициатива противоположного пола может интерпретироваться ошибочно без учёта этой причины. Поменяем местами мужчин и женщин: женщина будет звонить или по-другому напоминать о себе, когда захочет мужчину. Мужчина будет искать способы встретиться, чтобы пообщаться - вместе провести время в музее, кафе, в парке. Полный идиотизм. Неужели?

***
Отчего природа гор (да и вообще природа) настолько красива, что может создавать мгновения счастья? Неужели от того, что планета не оставляет ничего, что на ней, в неустойчивом состоянии. Земля вращается и всё, неловко лежащее, перекатывается, как шары в барабане лотереи. А всё, что остаётся, являет незыблемость гармонии, создающую ощущение счастья.

***
Отчего в современном, стареющем мире люди боятся старости и культивируют качества молодости - свежую внешность, нарядный внешний вид, активность социальных связей? Неужели от того, что исчезают семьи, где у детей были дедушки и бабушки? Детей пестовали старики, дети росли под их любящим взором. Дети любили и слушались своих дедушек и бабушек старыми, какими они их видели. И старость была качеством людей, близких им и любимых. Не говоря уже о том, что внуки стариков получали опыт заботы о стариках в семье.

***
Отчего мы всё чаще отрицаем примат Бога над человеком, но не перестаём что-то требовать от Него (достатка, справедливости, отсутствия войн, болезней и т.д. до бесконечности). Неужели от того, что вся наша жизнь - есть страшливое богоборчество - "Дай мне полагающуюся часть имения". Богоборчество, а не любовь, не доверие, не благодарность, не справедливое отношение к любящему Отцу. И уйдя из дома Его кутить и прожигать наследство, забываем, что не Он выгнал нас, а мы оставили Его?

***
Отчего мы сетуем на Бога, говоря, что всё в Его власти, и отрицаем при этом свободу выбора своих поступков. Не так ли и мы, воспитывая своих детей (когда они выходят из младенчества), не привязываем их на верёвку, подальше от опасного предмета, но словом предупреждаем их об опасности. И не так ли, как Он, сокрушаемся, когда дети не хотят слушаться, получают раны и обвиняют нас в плохом воспитании. Неужели и мы, как Бог?!   

***
Отчего бы А.С Пушкин, как мог, в творчестве и жизни не восхвалял царя Николая I, а пытался найти к нему "подход", стать ближе? Не оттого ли, что жизнь поэта с двадцати шести лет до самой смерти была отравлена отсутствием поддержки почти всех любимых друзей, погибающих в ссылке? Неужели заступничество Маши Мироновой за любимого (смертельно рисковавшего из-за неё, вступив в общение с Пугачёвым), перед царицей Екатериной II, и оправдание его по этой причине, было сильнейшим желанием поэта-гражданина и сильнейшей его болью?
 
(Продолжение, возможно, следует)

18.03.2017 (15.42)   


Рецензии