О маршах тунеядцев в Белорусии

   Как «сырой» декрет «воспламенил» сухую оппозицию
О маршах протеста «тунеядцев»

Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3
           О  предупреждении социального иждивенчества, вызвал марши протестов по многим городам Республики. Прежде чем оценивать действия белорусских оппозиционеров, давайте коснемся самого декрета и зададим вопрос: «Нужен ли был такой декрет или нет?» Скорее всего нужен, но не в том виде, в каком он был издан. Декрет «сырой». Текст изложения декрета тяжелый для восприятия простым человеком. В декрете смешалось все: «кони и люди».
Во – первых, в преамбуле, прежде всего, нужно было указать, какие социальные гарантии в настоящее время представляет населению Республики Государство. Как известно, это бесплатное образование до средней школы, профессионально – техническое образование, частичное среднее – специальное и высшее образование, частичное бесплатное здравоохранение. С каждым годом Государство сужает перечень бесплатных медицинских услуг. Введены оплаты за анализы, и даже на сахарный диабет, полностью оплачиваются процедуры, прохождение на томографах. Даже с онкологических больных требуют оплату за контрастное вещество, введенное при обследовании на томографе. Были льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте. Дали рубль к пенсии и прировняли к обычным пассажирам. Так что государству, к сожалению, гордиться социальными гарантиями не нужно.
За 25 лет, существования капитализма в Республике, вырос совершенно новый человек. Человек, лишенный навыков физического труда. Из средней школы выходят юноши и девушки, мечтающие быть артистами, моделями, дизайнерами, программистами, бизнесменами. Но реалии жизни заставляют быть сборщиком на конвейере, шахтером, водителем автобуса, слесарем, сварщиком, токарем, шахтером, строителем. И у молодого человека или девушки происходят жизненные разочарования. Нынешнее телевидение в Республике бездарное, слепо копирующее Запад и Россию. С экраном исчез человек труженик, производитель. Есть конкурсы, «базары», шоу, кастинги, начиная от губной гармошки и заканчивая фортепиано. Но нет конкурсов сварщиков, токарей, каменщиков…Не будет конкурсов дояров и полеводов. Вырос новый человек, который воспитанный на рекламе западной роскоши, стремится сейчас, сию минуту, быть таким же богатым и успешным как Мадонна, Марк Цукерберг, Бред Питт и десятки других.
При советской власти выпускники, не поступившие для дальнейшего обучения, государством не были брошены. На всех предприятиях в штатах предусматривались должности учеников, с минимальной оплатой 60 рублей в месяц. Спустя полгода парень или девушка сдавали на первый рабочий разряд. И так от года к году повышали свое рабочее мастерство и заработную плату. Ныне молодые люди остаются не удел. Бизнесмену, владельцу предприятия, ученики не нужны – расходно. Не буду говорить о всех социальных гарантиях тех лет.  Напомню  только об одной: все, без исключения, в здравоохранении было бесплатно, в том числе и бесплатные путевки больным с хроническими заболеваниями. А сейчас нет денег – жди очереди на бесплатную срочную операцию, но ведь можно и не дождаться.
Второе. В декрете нет четкого определения, кто является социальным иждивенцем. Должен был быть определен статус домохозяйки или домохозяина. К примеру,  в семье, где  двое и более детей, мать не может считаться социальной иждивенкой, ибо работы ей по воспитанию и ведения хозяйство достаточно, то же самое относится и к мужу – домохозяину. Должно быть определение: у работающего (главы семьи) находится на иждивении  жена (муж) и столько – то несовершеннолетних детей. Если работающий (глава семьи) способен по уровню своих доходов содержать взрослого неработающего сына – балбеса, не желающего работать – пусть содержит, только бы уплачивал налоги со своего дохода.
Часто работающая мама содержит на иждивении взрослого сына или дочь. И мне кажется, это ее право, матери, содержать подобных иждивенцев. Иное дело, не работающий молодой человек, каждый вечер прожигает сотни рублей в ресторанах и ночных клубах, ездит на дорогом автомобиле – здесь Государство вправе спросить, откуда у него такие доходы и оплатил ли он своевременно налог.
В сельское местности человек имеет дом и небольшой участок земли, который ухожен, на нем выращивает овощи, фрукты, имеет курей, гусей. Какой он тунеядец? Государство должно взять налог на землю и не трогать его. Пусть он реализует свою продукцию или потребляет сам. Иное дело если земля заросла бурьяном, а хозяин ее, числясь безработным, строит особняк, ездит на крутой машине, посещает зарубежные курорты. Вот с этого безработного также нужно спросить: «А доходы, батенька, откуда?» В Беларуси широкое распространение получила теневая экономика. Шустрый бизнесмен регистрируется как индивидуальный предприниматель – строитель в одном лице. Налог минимален. Набирает бригаду 5 – 10 человек и выплачивает им наличными. Зарегистрирован, может быть в Могилеве, а работает в Барановичах или в Бресте. Брестская пенсионерка К. рассказала, что за две недели ремонта квартиры она выплатила наличными «хозяину бригады» 14 000 рублей. Закрывала «бригаду» утром, а открывала вечером. Таких «трудовых коллективов» в Республике сотни. Вот с них - то нужно научиться,  изыскивать неоплаченные налоги на прибыль.
В – третьих, поставив задачу, ликвидировать социальное иждивенчество, Государство не должно пинать не работающих граждан «под зад сапогом»  с окриком «ищи работу». Оно должно гарантировать через Центры занятости предоставление рабочей должности не менее трех раз. Если в течении трех раз, безработный отказался от предложения, предложить обучение, на соответствующих курсах за счет социальных гарантий, и только потом, при отказе безработного трудоустроиться, вносить его в списки тунеядцев. 
А теперь об оппозиции.
 Прошедшие марши и митинги показали, на то, что в Беларуси существует хорошо организованная «оппозиция», способная вывести на площади пока тысячи людей. «Оппозиционеры» оказались сильнее и организованнее белорусских спецслужб. Лидерам и активистам оппозиции позволялось и позволяется вояжировать в ту  же бандеровскую Украину, набираться опыта, а заодно и «зелени» для продолжения своей диструкционной работы. Они прекрасно использовали ситуацию с «сырым» декретом. Декрет был только повод. Недовольных нынешней экономической ситуацией много, прежде всего это продолжающийся ценовой беспредел, контрактная система найма, потеря Президентом управления чиновниками. За 20 лет чиновники приспособились к методу и стилю управления в стране. Единственная организация, Госконтроль, осуществляющая надзор за исполнением законодательной базы, малочисленна, не квалифицированна и не доступна простому человеку для общения. Например, в Барановичском отделении КГК нет электронной почты, постоянного дежурного, нет внештатных контролеров. Проконтролировать только 230 магазинов города штатом из 5 человек невозможно.   
Лидеры «оппозиции» живут не на уровне бедных, имеют автомобили, квартиры, систематически выезжают за границу. А кто спросил у них: «А «зелень», то у вас, откуда, из леса вестимо?» Оценивая действия «оппозиции» можно сказать, что предварительная репетиция прошла неплохо. Так оно начиналось в Украине во времена Кравчука и Кучмы. Нынешний белорусский Парламент снова не имеет конструктивных оппозиционных депутатов. В этом то и беда власти. Конструктивное, заменяется агрессивным.


Рецензии