Рука и Ногти. Притча

Жила рука и очень не нравились ей собственные ногти: маленькие, коротенькие и бесформенные, потому что рот имел дурную привычку их постоянно грызть.
– Ну как это могло случиться, чтобы у такой утончённой руки с длинными музыкальными пальцами могли оказаться совсем никудышные ногти? Я же самая несчастная рука в мире! – недоумевала она.
– Это какая-то ошибка, мне подсунули не своё, меня обманули, обделили, обокрали, не оценили по достоинству! –  возмущению её не было предела.
– Неужели никто не видит, что эти ногти совершенно мне не соответствуют. Они меня портят, лишают привлекательности, не позволяют радоваться жизни и быть самой собой! – причитала она.
– Ах, если бы не рот, возможно, всё было бы совершенно по-другому? Как теперь жить с такими ногтями, как здороваться с важными людьми, как выходить в свет? Меня просто не поймут! Меня не примут! Меня не признают! – в слезах повторяла она.
– Мне достались самые худшие ногти в мире! Ах, если бы я только могла встретить того, кто виноват в этой трагической ошибке. Я сразу бы высказала ему всё, что о нем думаю! Он бы выслушал моё компетентное мнение! – недовольным тоном утверждала она.
Шло время. Рука так никогда и не привыкла к своим ногтям, не приняла их и не согласилась с нарушенной формой. Была постоянно недовольна, потому что ногти являлись, так сказать, самой заметной её частью. Нелюбимым тоже, надо признаться, жилось несладко на несчастной руке: ведь она то и дело стремилась съязвить в их адрес, унизить, высмеять, задеть за живое. Ногти  понимали, что не идеальны и сильно портят ни в чем неповинную  руку. Только вот сделаться красивыми никак не могли, ведь сгрызали себя не сами, а беспокойный рот! Поэтому их собственная глубокая обида была направлена на противный рот, который портил их внешний вид и отталкивал от собственной руки.
– Если бы не этот гадкий рот, всё в нашей жизни шло бы совсем по-другому, всё было бы прекрасно! Рука любила бы нас, гордилась бы нами и была бы всегда довольна! – плакали они то и дело.
Рот в свою очередь, тоже постоянно был в недоумении.
– А мне-то, зачем грызть? Я же не ем вас, а выплёвываю! Только ненужной работой занимаюсь постоянно. Самому от этого никакой пользы, только зубы стираю без толку! О чём только мозг думает, когда посылает мне такую команду? Это же противоестественно, да и не полезно абсолютно! – защищал себя совершенно сбитый с толку рот.
Так сговорившись, все вместе пришли к выводу, что виновником всего является мозг, который неправильно руководит ими и посылает убивающие и калечащие приказы.
– Что же я, по вашему, враг сам себе, чтобы гробить собственное тело? Без него и мне не жить! Я и сам понимаю, что поступаю неправильно, только сделать с этим ничего не могу! От того страдаю и тоскую, да боль головную постоянно терплю. Это я самый несчастный мозг в мире! – плакал, причитая не обновленный мозг.
– Всё понимаю, а исправиться не могу! Если бы вы только знали как это невыносимо, как я постоянно страдаю и мучаюсь. Во мне живет ужасный вирус, уже давно живет! Так давно, что считает мой мозг своим собственным домом. Он такой хитрый, что обнаружить его сложно. А коварность его одолеть мне не по силам! – раскрыл свою самую большую тайну мозг.
– Мы должны убить этот вирус, во что бы то ни стало! – твердо решили неудачники и принялись разрабатывать план операции.
Во-первых, всем было приказано раз и навсегда перестать ныть и плохо говорить друг о друге. Раз попали все, значит нужно искать выход, а не виноватых!
Однажды, они подслушали разговор вируса с пробегавшим рядом страхом.
– Эти глупые неудачники давно свободны! – открылся вирус своему собеседнику, решив, что все спят. Только вот я  об этом знаю, а они – пока нет! За неведение только  держусь, да на тебя, дружок мой страх, уповаю! Только бы не стали лезть в корни проблем, только бы не стали выход искать. Тогда мне точно конец! Может, поможешь, браток? Как только начнут в очередной раз ерепениться, да свободы захотят, ты к ним сразу же ветерок ужаса и направь, чтобы приутихли маленько, да мудростью истинной перестали увлекаться.
– В этом можешь даже не сомневаться. Я и сам их проблемами питаюсь. Чем больше нытья, тем больше лакомства для меня, это мои витамины роста! Помогу завсегда, даже без спроса, – пообещал страх.
 А проснувшийся мозг уже барабанил по всему телу:  Свободны!!! Здоровы!!! Свободны!!! Здоровы!!! Свободны!!! Здоровы!!!
 
 Как азбукой Морзе правильный ритм созидал очнувшийся организм. Мгновенно все системы и органы начали работать на полное уничтожение вируса, приводя в порядок основные функции, действуя в едином режиме по общей команде. Всё тело трудилось на выздоровление! Каждый  орган работал для пользы всех! У них получилось! Вирус не смог удержаться в атмосфере гармонии, покоя и любви! Он был полностью уничтожен силой  света, родившегося в теле от услышанной Истины! В тело пришла свобода! Вместе со свободой  вернулись радость, мир и свежесть!
 Позже, на одном очень важном мероприятии кто-то совсем невзначай заметил нашей утонченной знакомой:
 – У вас удивительно красивые ногти! Такие ровные, тонкие и длинные! Не всякой руке так везёт! Дорогая, благодари своего создателя! Я постоянно только накладными пользуюсь, а тебе повезло!
 И правда! Рука только сейчас снова обратила внимание на свои когда-то нелюбимые ногти. Точно! Они стали аккуратной формы, как правильные маленькие столбики, узенькие и гладкие. Сейчас её украшали утончённые длинные пальцы и  даже очень им подходили.
 – Как удивительно, ведь и я, и ногти остались те же! Ничего, ровным счётом ничего не изменилось! Исчезла только вредная привычка и все стали абсолютно другими. Все изменились до неузнаваемости, будто даже не мои! Просто не верится! Это, действительно, мои ногти? Но они такие красивые! Мне с ними, правда, повезло, – размышляла удивлённая рука.
 Оказывается, Создатель дал нам всё самое лучшее, подходящее, соответствующее, только вот вирус в мозгах, живущий во вредных привычках, всё изменил до неузнаваемости.
 Мудрость  в том, чтобы увидеть себя и мир вокруг в первоначальном неповрежденном варианте, без поразившей его скрученности и искаженности. Так, как всё было задумано в самом начале! Когда думаешь правильно, тогда постепенно реальное начинает преображаться в истинное, целостное, прекрасное и гармоничное!


Рецензии