Предназначение - часть вторая - гл. 5

5
Машина с большой скоростью, однако, не превыша-
ющей допустимую, неслась по хайвэю. «Всё получилось
неплохо, хотя были минуты отчаяния. Наверняка засветился.
-Пора возвращаться. Теперь точно придётся сни-
мать где-то жильё. И чем быстрее, тем лучше», — думал
Хумов, внимательно следя за дорогой и за тем, какие
машины ехали сзади. Управление машиной происходи-
ло автоматически, но он не позволял себе расслабиться.
И не зря.

Вскоре он заметил погоню: две полицейские машины.
Надо было что-то срочно предпринимать. Его всё же вы-
числили. Машина свернула направо и теперь ехала с мень-
шей скоростью по направлению к небольшому населённо-
му пункту под названием Княжеское. По обеим сторонам
дороги высились могучие деревья.

Максимально сбавив скорость, Хумов открыл дверцу
машины и, сгруппировавшись, выпрыгнул. Машина на ав-
топилоте продолжала свой путь. Спрятавшись за кустами,
он вскоре увидел две полицейские машины, следовавшие
за оставленным им Mercedes-Benz.

«Прекрасный ход. Точно как в классическом триллере.
Но как мне выбраться отсюда? Полицейские, догнав маши-
ну и увидев, что она пуста, тут же разгадают план, начнут
прочёсывать придорожный лес и обнаружат меня. Думай,
думай, лучший выпускник отделения спасателей. Думай
быстро, каким образом самому себя спасти. Нас этому не
обучали. А жаль. Разве у спасателя не может возникнуть
такая ситуация, когда ему самому будет нужна помощь, и
незамедлительно? Время пока есть. Хорошо бы добраться
до Княжеского, а там посмотрим. Хотя нет! Пора возвра-
щаться в аэропорт. Забавы придётся перенести на другое
время. Для начала мы полностью изменим свой облик.
Здесь в рюкзачке припасено всё необходимое. Хорошая
идея! Так, так. Сделаем из себя женщину средних лет, вы-
шедшую погулять и заблудившуюся в лесу. Женщина при-
ехала в гости и вышла прогуляться, подышать свежим воз-
духом. Наденем соответствующую маску, сменим парик и
одежду», — приговаривал вполголоса Хумов, ловко и в то
же время тщательно производя действия по перевоплоще-
нию в новый образ.

Вскоре на проезжую часть вышла немолодая, но очень
привлекательная женщина и подняла руку. Машины рав-
нодушно проезжали, не обращая никакого внимания.
Большего равнодушия было трудно ожидать. Не приня-
то было подсаживать на дорогах. Разве кто-то найдётся
сердобольный? Антонина Михайловна терпеливо махала
рукой, но все было безрезультатно. Никто на неё не реа-
гировал. Пятёрка молодых парней, проезжая, прокричала
что-то, высовываясь и махая руками.

Заметив чуть медленнее других ехавшую машину, отча-
явшаяся женщина вышла на середину дороги и преградила
путь, раскинув по сторонам руки. Машина марки «Кадил-
лак» затормозила и со свистящим звуком остановилась.
Из окна высунулась прелестная головка молодой девушки.
Лицо её пылало, глаза выражали испуг, губы дрожали.
— Садитесь быстро. Здесь стоять нельзя, — прогово-
рила она громко с придыханием.

— Знаю, что нельзя, но у меня не было другого выхода.
Ни одна машина не останавливалась. Спасибо большое!
Вы меня спасли. Меня зовут Антонина Михайловна. Но
можно просто Антонина, — юркнув в салон, сказала Анто-
нина, благодарно улыбаясь.

— Я ехала на автоматическом управлении. Ужас! Если
бы я не посмотрела случайно на дорогу, мы бы уже не смог-
ли ни познакомиться, ни говорить. Называйте меня Мила.

— Очень приятно, Мила. Это не случайность, а так
нужно было.

— Как это не случайность? Говорю вам, я совсем слу-
чайно взглянула на дорогу. Со мной такое в первый раз. До
сих пор в себя прийти не могу.

— Ну не стоит так волноваться.

— Как это не стоит?

— Всё нормально. Вы меня увидели, остановились, взя-
ли подвезти. Никто не хотел этого делать. Мне пришлось
выйти на проезжую часть.

— Куда вас подвезти? — несколько спокойнее спроси-
ла Мила.

— В аэропорт. У меня билет. Вылет через пять часов.

— Мне не по пути. А если до метро?

— Пожалуйста, я очень боюсь опоздать. Будьте так лю-
безны. Я заплачу.

— Вот ещё. Денег не беру. Хорошо, подкину в аэропорт,
так уж и быть.

— Ой! Вы даже представить себе не можете, как я вам
благодарна. Ну очень! — и Антонина одарила спаситель-
ницу такой милой улыбкой, что у той сразу поднялось на-
строение.

— Я ездила в гости к своей школьной подруге. Она в
Княжеском живет. Подальше от шума городского. Я так за
неё беспокоюсь. Она болеет.

— Поправится. Молодая.

— Вот и я ей говорю. И меня последнее время одолева-
ет беспокойство. Подруга говорит, что у неё тоже начина-
лось с беспокойства, а потом привязалась депрессия.

— Депрессия сейчас хорошо лечится.

— Не скажите. Посадят на лекарство до конца дней
своих.

— Есть разные методики. Зачем лекарства? На началь-
ной стадии нужно чем-нибудь увлечься, смысл жизни про-
писать для себя.

— Говорить легко, а сделать трудно, — Мила даже по-
высила голос, и губы её слегка задрожали.

— И  вам нужна помощь? Вижу: нужна. Я  занимаюсь
психологическими практиками и могла бы вам помочь, —
снова улыбнулась Антонина Михайловна.

— К  кому она только не обращалась. Только деньги
сдирают, — продолжала сокрушаться Мила.

— Денег мне не надо.

— Это ещё почему? Деньги за работу надо платить.

— Но ведь вы не взяли с меня денег.

— За что? Мне по пути, — и, сокрушённо вздохнув, до-
бавила: — Почти.

— Вот именно, почти.

— Хорошо. Возьмите мой номер. Будет время, выйдите
на связь. Может, и поможет. Вот мы и прибыли.

— Так быстро? Спасибо, Мила. Увидимся. Вы замеча-
тельная девушка.

— И вы, Антонина, мне очень пришлись по душе. Я ди-
зайнер. Если вам или кому-то из знакомых… Всегда пожа-
луйста.

— Буду иметь в виду. До свидания. И ещё раз огромное
спасибо. Вы моя спасительница.

— Да ладно уж, — совсем размякла девушка.

— Вы посланы мне самой судьбой! Я вам обязательно
позвоню. Мне очень хочется вам и вашей подруге помочь.
Мила помахала рукой, улыбнулась, и её «Кадиллак»,
развернувшись, поехал в обратном направлении.

Антонина Михайловна зашла в дамскую комнату, пе-
реоделась, снова став Антониной, уселась за стойку одно-
го из многочисленных баров, заказала чашечку кофе.

— Что-нибудь ещё? — спросил её бармен — моложавый
мужчина средних лет с волосами, покрашенными в фиоле-
товый цвет, со скучающим видом протирающий салфет-
кой бокал, и без того сверкающий чистотой. Посмотрев
через стекло на свет, он ловко подкинул его и, поймав за
ножку, с невозмутимым видом снова принялся протирать.

— Нет. Спасибо. Больше ничего не надо.

— Да, конечно. В самолете хорошо накормят, — хотел
продолжить разговор бармен.

— Надеюсь,  — вежливо ответила девушка и начала
быстро набирать текст для письменного сообщения.
Бармен от нечего делать принялся перетирать следую-
щий бокал. Посмотрев на свет, убедившись в замечательно
исполненной работе, он и его подбросил и ловко поймал,
не меняя при этом позы.
Через час двадцать Антонина, пройдя контроль, сади-
лась в самолет. К чашечке кофе она так и не притронулась.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/17/1942


Рецензии
Добрый вечер, Тамарочка! Интересная глава! Прочитала с удовольствием.

С уважением и теплом – Людмила.

Жеглова Людмила Петровна   20.03.2017 19:58     Заявить о нарушении
Людмила!
Большое спасибо за отклик.
Рада Вашему одобрению.
С уважением и любовью,
Тамара.

Тамара Квитко   21.03.2017 04:31   Заявить о нарушении