Писатель, поэт или журналист?

*Эссе о творческом становлении*


Знаете ли, но мне сложно ответить на вынесенный в название вопрос о своём творческом кредо – просто потому, что я более двадцати лет вполне благополучно уживаюсь как с поэзией, так и с прозой, а живу (как правило) за счёт журналистики.

Вначале неплохо бы привести поясняющее слово "искусство", потому что мыслительный процесс с детства у меня всегда происходил в художественных образах. Однако постепенно письменное СЛОВО стало вытеснять из души все прочие формы воплощения.

Потом долгие годы происходил процесс становления меня, как автора и личности, причём я стартовал вовсе не рано, как это принято, а довольно-таки поздно – своё первое стихотворение сочинил лишь после возвращения из армии, а ещё через пару лет одолел и первую прозаическую повесть.

К журналистике, примечательно, я пришел значительно позже. Конечно, у меня отличное образование и большой стаж работы, много ярких и познавательных публикаций – само собой разумеется. Пресса всё время находится где-то у меня в попутчиках, но если говорить откровенно, то я не люблю этот жанр из-за однообразия и угодничества, хотя и отдаю ему должное в том, что он из всех наиболее "питающий".


Март 2017, март 2021

(предисловие к сборнику "Творческий диапазон")

*фото из авторского архива – июль 2016


Рецензии