Хорошо, когда есть что рассказать

Годы. Это слово имеет такой вес, что его никто не замечает. Потому что, если задуматься серьезно, то сразу же 15 G придавит к планете. И 20-30 секунд вы еще проживете, а потом последний воздух вылетит из легких и безмолвно открытого рта.

Я когда понимаю, что ГОДЫ потратила на обмусоливание мысли: Господи, да зачем же я все это сотворила, они всем своим весом падают на уже слегка обвисшую грудь. Потом воспоминания приходят толпой и веселят наперебой. Мешают друг другу. Смешиваются.
Однако сегодня утром меня посетила одна очень новая мысль.

И ее я попробую сформулировать. Кто не поймет, тому пора в загул)))
 Просьба: не обдумывать и отнестись легко.

Начну с того, что Вера Ивановна возлагала огромные надежды на литературно одаренную девочку. Тонкая кокетливая дворянка в возрасте. Не растерявшая привлекательности и вкуса в советской обстановке. Учитель, каких единицы на весь мир. Огромные очки с такими линзами, что мрамор серых глаз выглядел волшебным. Огромные мудрые глаза. Она вела свои уроки по одному ей известному и плану и методике и даже самые от роду не способные к грамотности студенты сейчас, когда нам всем по 45, с легкостью становятся редакторами известных изданий и преподают в школах.
Мы с Сыровой один раз решили что-то распить… И Сырыч неожиданно сказала:
-Михайлова, блин, не могу Не буду.
-И мне не хочется.
-Тебе не хочется, потому что ты, Настя, ботаничка, каких поискать…а я… я в чашку заглядываю, а там… Вера Ивановна пальцем грозит!
Это очень смешно выглядело. И не стали. Честно.

Она, конечно, надежды возлагала. Но в жизни очень сильны базовые инстинкты. Например: голод. И когда есть хочется, да еще в мире столько всего интересного происходит, человек не учится в литературном институте, а придумывает как заработать и выжить.
Мы сидели во дворе спального микрорайона Москвы и мыли кости друг другу и еще не подтянувшимся. Я как раз начала читать Сорокина «Очередь» и эпатировала публику вольным пересказом. Дядь Коля «Семь по пять- восьмой ходарь» был на очередном пересменке и обожал меня слушать. Он читать сам не очень любил, но тянулся к хорошим текстам неподражаемо искренне.

В этот самый момент подошел Витя. Витя во дворе не тусовался. Он молодой начинающий бизнесмен. Менял вагоны с горошком на дрова, дрова на трусы, трусы на бензин, бензин прятал в гаражах в бочках, а потом опять менял на колготки.

И вот настал звездный час, когда удалось очередное дефицитное что-то поменять на деньги. Точнее он рискнул и столкнул это что-то в розницу и ему насыпали денег.
Денег, как оказалось, сыпали быстро, чтобы не «попасть» и в коробки от телевизоров. Трамбовали с ноги. Их надо было пересчитать, разложить по купюрам, забрать маржу и вернуть поставщику и не позднее утра, а иначе цемента в России много, а эмалированных тазиков вечный запас.
Поэтому он подошел на свой страх и риск к нам. Надеясь на единственного порядочного человека и умного. Я потом поняла, что имел ввиду меня, но уже много времени спустя, так что удовольствие от комплимента дошедшее через время поостыло. А, нет, вру и сейчас приятно.

Я предложила позвать в схему человека с оружием. Все заорали, что с бандитами дел иметь нельзя останемся с носом. А я сказала, что они идиоты, и пошла к дядь Паше- участковому.
Пузатый и добрый лицом участковый грустно ждал пенсию на кухне и ковырял в ухе отверткой…
-Чешется, привет. К ветру. У меня всегда уши к ветру чешутся.

Я вкратце изложила план. Он помялся. Если табельное, где засветится- не видать ему проводов с почестями. Тут пришла его жена, стукнула его мягко кулаком по лбу и сказала:
 
-Какая на хрен разница? А так теплицу сделаем. И людям польза и преступление предотвратишь. Их кинут желторотых, как пить дать. Могут и убить.

Мы с его дочкой были одного возраста и мысль, что он спаситель детей, успокоила.

Пятеро пошли на дело. Говорить доверили мне, потому что, если Коля откроет рот, нас примут без оснований, а остальные вообще плохо в школе учились.

Спрятаны коробки были на даче у Вити. Двумя газелями их вывезли в подвал дома, от которого удалось раздобыть ключи. Дядь Паша, сразу было видно, фильмы американские смотрел исправно. Он замирал и давал нам знак руками и глазами, поднимал пистолет верх двумя руками, кошачьим шагом выступал из-за углов. Короче доехали…доставили и приступили к подсчетам.
Мой муж не может понять мое равнодушие к деньгам. Если мне их дать в руки…я их трачу сразу. Или даю кому-нибудь голодному… Корни этого душевного заболевания растут здесь. В подвале бибиревском…
Посчитать в кучу перемешанные купюры достоинством рубль, три, пять, десять и о счастье 25! Без счетных машинок это та еще работенка. Машинки для счета купюр появятся в стране в свободном доступе лет через 5, а то и семь.
Всю ночь мы считали. Черными пальцами и чумазыми лицами. И потом получили каждый по конверту. И благополучно отдали все куда нужно. И бесчувственные вернулись домой. А Витю несли. Он свалился от нервов и усталости в процессе. Так что мой подвешенный язык еще и помог благополучно разговаривать с получателем.

Это было началом сразу нескольких эпических историй. Обо всех скажу кратко.
 Зек Коля пил так, что земля шаталась и в конце концов загремел не туда, куда ждал, а больничку.
Витя купил вагон колготок 120 ден разных расцветок и размеров и все узнали, что это дольчики.
Участковый неожиданно прозрел и вместо теплицы открыл частное охранное агентство и ушел из отделения, не дожидаясь пенсии. Очень уважаемый мужчина получился. И ребят прибрал  к рукам, которые, скорее всего, сгинули в бандитских приключениях, а так дожили до седин. Мужики, привет, все как договаривались. Пишу 25 лет спустя. Ни меньше, ни больше. Сами разрешили.

А мой тогдашний партнер по объятиям и я решили накормить Москву. Магазины были пустые, а куры тем не менее в пригороде на фабриках росли исправно. Автокомбинаты срочно разворовывались и везти все эти дары птицепроизводства в магазины было не кому. Поэтому мы решили купить грузовик ЗИЛ- 131 с кунгом. Подешевле. Самим привезти еду в город.
Хитрожопый  продавец втюхал нам машину не на ходу, но заглянув под капот, мужики решили, что протянут, продуют и наладят. И мы ударили по рукам… В знак особого расположения  ЗИЛ притащил дружественный камаз прямо к нам во двор.
 Малышка была прекрасна. Но тут нас ждал сюрприз. Отсутствовала коробка передач. То есть когда мы покупали Малышку, она была. А теперь нет. Разборки ничего не дали. Нас не пустили на территорию комбината.
Но тут же по телефону поступило предложение о покупке этой самой коробки еще за полстоимости Зила…Такой наглости стерпеть не мог никто и и мы снова созвали наших.

Окрыленные удачей прошлого дела, решили ночью залезть и украсть эту саму коробку передач…Я сказала, что в этом не участвую. Воровать вообще уже запредельно.
Остальные  неожиданно задумались сколько весит эта самая коробка. Если сама машина 10100кг  в среднем…
Ночью поехали тащить… а я все равно пошла с ними, потому что в то время все жили с приключениями, раз уж так, то хоть на шухере постою…
Тащить тихо не удалось, они кряхтели как Гаргантюа и Пантагрюэль с месячным запором.
 
Шоссе было пустое. И только одинокий фонарь выхватывал из темноты и неполной тишины троих с ношей на руках. Хорошо в одеяло ватное обернули. Они ее уронили раз семь…
Все уже близилось к концу…как  из темноты дороги вспыхнули огни машины… Я в ужасе обернулась и поняла, что ребята в самой просматриваемой позиции. Ну что делать…Сняла штаны и села спиной к дороге. А вот сработало. Свист и улюлюканье было наградой. Кто посмотрит на ограбление, когда девушка писает. Все закончилось разорванной курткой, ободранными коленями и руками. Печатью еще одного вечного позора на моей душе и резво бегающей малышкой.
Так у метро появилась машина. Очередь выстраивалась заранее к тому месту, где мы обычно стояли, и ждала, когда откроются воротца кунга и мы начнем продавать куриные яйца и тушки Истро- Сенежских несушек… В один из дней я подняла голову от  протянутой алюминиевой сетки- сумки и увидела вдали одинокую дворянскую фигурку. Так знакомо кутавшуюся в теплый палантин. Она вытирала слезы рукой в замшевой перчатке… Элегантно просовывая палец под очки. Она не двигалась. Она смотрела на крах надежд и лучшую когда-то девочку.
Я только сейчас узнала, что был аттракцион поехать к метро и посмотреть кем стала наша лучшая… Ни одна не подошла. Ни одна не дала о себе знать. Или я была занята новым делом и никого не хотела замечать. Грела ноги зимой газетами в дерьмонтиновых сапогах и окончательно обморозила руки. Сожгла кожу лица летом и научилась немного говорить по айзербаджански… Так пара фраз.
И вот в оконцовке, как сказал бы дядь Коля, формулирую свою мысль: хрен бы что мне было рассказывать вам сейчас, если бы я пошла тогда в литературный институт, как хотела мама и Вера Ивановна…а стиль и ошибки редакторы поправят. Они обещали. Правда.


Рецензии