Полуночник. Ловец снов

Когда на город опускаются сумерки, за нами наблюдают глаза. Тёмно-синие, как сама ночь, не могут оторвать взгляд от нашего мира, от самих нас. Скажете, что это звёзды? Нет. Это глаза Полуночника, который охраняет нас и наши сны.

Как я могу его описать? Он высокий и очень худой. Мужчина с небольшой щетиной, нежными золотыми волосами. А ещё он очень-очень добрый, любит помогать другим, но боится оставаться один. Хоть он и взрослый, а ведёт себя, как ребёнок. Поэтому мы с ним и познакомились. Я- девочка 8 лет, которая считает себя взрослой, а он- "старичок", который не может вырасти. Мы странный дуэт, но очень дружный.

                ***
- Лин, ты когда-нибудь слышала о Полуночнике?- спросила меня старшая сестра.
- Нет, конечно. Это ещё, что за глупости? Опять твои детские сказки? Я уже не ребёнок, если ты не заметила.- ехидно улыбнулась я.
- Да?- сестра прищурилась и стала смотреть мне в глаза.
- Ч-чего ты?
- А вот он любит таких маленьких девочек, как ты. Когда в него не верят, Полуночник пробирается в комнату через окно, и забирает тебя с собой.
- Куда?
- А об этом мы не знаем, потому что ещё никто и никогда не вернулся.- сестра бросилась на меня и начала щекотать. Я еле сдержалась, чтобы не засмеяться.
- Так, Лин, Эмма, живо в кровать. Детское время уже закончилось.- мама была недовольна, потому что мы ещё веселились.
- Вот именно. Поэтому мы и не спим. Хотя Эмме уже и пора, а мне что? Я взрослая-  обязательно должна была намекнуть, что моя сестра ребёнок, не смотря на то, что ей 14, а она всё равно верит в Полуночника.
- Взрослая, ты должна быть в кровати уже как пол часа. А теперь разошлись по комнатам.- мама была непреклонна.

Я надулась, но всё же пошла в свою комнату. Когда я забралась под одеяло, мама зашла и предложила прочитать мне сказку на ночь.
- Мама, хватит относиться ко мне, как к маленькой.
- Хорошо, спокойной ночи, Лин.
 
                ***
Не могу заснуть. Меня мучают кошмары. Я встала с кровати и подошла к окну. Открываю форточку, и такой приятный ветерок ласкает моё маленькое личико. В городе темно. Свет уже не горит в окнах, кто-то спит, а кто-то так же, как и я, сидит у окна и смотрит в темноту. Только звёзды подмигивают мне с неба.
"Интересно... А какой он? Этот Полуночник."- проговорила я себе под нос. Вдруг, мне послышался звук рвущейся ткани, и что-то большое залетело в комнату, повалив меня на пол. Я оглядываюсь и вижу мужчину, который пытался выбраться из своего длинного плаща, зацепившись за подоконник и запутавшись в нём.

Я бы закричала, позвала маму, но я промолчала. Было очень забавно наблюдать за этой сценой: высокий мужчина, который сражается с тканью. Я захихикала.
- Чего смеёшься?! Помочь мне не хочешь?- он явно обиделся, надул губки.
- Хорошо, только не двигайтесь так резко.- я подползла и стала помогать этому незнакомцу. - Скажите, а кто вы? Вы бандит?
-Я и бандит? Девочка, как ты можешь так говорить? Ты слышала сказку о Полуночнике? Так вот он я.
- Как вам не стыдно. Вы уже такой взрослый, а всё ещё верите в сказки.
- Да я же.... Я же... Я же... Я- Полуночник!- дядя уже начинал злиться.
- Ну тогда докажите!- я уже начала издеваться над этим "Полуночником".
- А вот сейчас я тебе и докажу.- мужчина схватил меня за руку и потащил на улицу. Он так юрко выбрался через окно. Мы просто парили в воздухе, и вот, уже несёмся по ветру над крышами десятков домов.
- Ну что, не веришь?
- Я верю, верю, только поставьте меня на землю.- было очень страшно.
Как мы знаем, если ребёнок начал, что-то доказывать, то его уже не остановить.
- А вот и нет. Я тебе покажу такое... такое... что просто ух.
Мы нашли здание с открытым окном и пробрались внутрь. Кто-то спал на кровати и крутился, хмуря брови. Кажется, что ему снились кошмары. Полуночник достал из кармана небольшую палочку, которая стала огромным сачком, а мне в руки бросил мешок.
- Смотри. Сейчас будем ловить.- Полуночник начал размахивать сачком над спящим человеком.
- Ч-что? Что ловить-то?- как только я это сказала, в мой мешок упал тяжёлый чёрный комок.
Полуночник так же быстро схватил меня под руку и выбрался на крышу. Холодная ночь. Ветер пробирал до самых костей. Но я не была готова оторвать свои глаза от неба.  Оно всё было усеяно звёздами. Никогда не видела такой звёздной ночи.

Мои мысли не могли крутиться в голове долго. Содержимое мешка заскулило.
- Дай-ка его сюда - Полуночник шёл ко мне, протягивая руки к мешку- Я тебе покажу, как чужие сны воровать.- Дядя взял лохматое создание и исчез.
Я тут же оказалась в своей кровати. Ох, всё это сон. Я посмотрела на окно. Форточка была открыта, и на полу лежал кусочек ткани. А может и нет...

                ***
К следующей ночи я подготовилась основательно. Залезла под одеяло с фонариком, сидела и ждала появления нового друга, а окно оставила открытым. Но так сильно хотелось спать. Я начала дремать, но заметила копну золотых волос из-под одеяла.
- Лин? Ты где, Лин? - Полуночник звал меня. Это было просто невыносимо. Он говорил страдальческим голосом. Казалось, что ему больно и одиноко, а я единственное лекарство, что может ему помочь.
- Ну, что?! - да, я слабая. Я маленькая девочка, которая не выдержала напора грусти.
- Лин, Лин, я так по тебе скучал! - Полуночник прижал меня к себе, заточив в сильные объятия. - Мне было так одиноко.
- Что тебе нужно от меня? - я убрала огромные руки. Какие же они большие у взрослых. Хотя я тоже взрослая, но мои ручки маленькие.
- Поиграй со мной. - Мой приятель снова схватил меня за руку и вытащил на улицу.

Мы парили над городом. В первый раз я не заметила, но мой городок просто прекрасен, а с высоты птичьего полёта напоминает сказку. Сказку, которая просто окружает тебя, а ты и не замечаешь.  Ветер ласкал меня, звёзды направляли весь свой свет в мою сторону- я была звездой. Главной актрисой этого ночного спектакля. Кажется, что я плыву. Мой старший товарищ летел. У него нет крыльев, он просто парит, как рыба в воде, раздвигает потоки воздуха, которые держат его.
Полуночник высадил меня на крыше какого-то здания, а сам лёг рядом.

- Лин, ты знаешь, как мне бывает грустно? С кем же мне играть, если я всегда один, если я работаю? А ведь я тоже хочу иметь друзей. - Полуночник посмотрел на меня своими бездонными синими глазами. Этот взрослый, что ведёт себя как ребёнок: капризничает, жалуется, играет и верит в добро, по-детски, тянет меня к себе. Кажется, что у меня появился братик.
- Полуночник, а в чём заключается твоя работа?
Златовласый парень вскочил на ноги и начал жарко рассказывать:
- О, ты даже не представляешь. Я ловлю теней, которые забирают у человека хорошие сны, а вместо них показывают кошмары.- Гордо сказал блондин - Помнишь, кого мы вчера поймали? Это- тень.
- Та чёрная собака?
- Да, глупенькая. Не делай такое лицо. А то за нос схвачу.
Я никогда не слышала сказку о Полуночнике, но не думала, что она может быть такой хорошей. Теперь я знаю, что мой новый друг помогает людям.

                ***
Наши вылазки с Полуночником происходили каждую ночь. Мы гуляли по крышам, разговаривали, даже ловили теней вместе, но я всё ещё не знаю, куда он их относит.
- Как ты стал Полуночником?
- Я не знаю. Помню лишь то, что я был им всегда.
Верилось в это с трудом, но разве я могла что-то узнать?

Я уже научилась ловить теней самостоятельно, но только, когда Полуночник даёт мне свой сачок. Без него ничего не выходит. Когда я спросила своего приятеля, зачем тени воруют хорошие сны, Полуночник ответил, что они не хотят быть одинокими. А как же тогда он сам? Не станет ли он когда-нибудь тенью?

                ***
Мы вышли на охоту в очередной раз. Открываем окно и пробираемся в комнату. Я стою с мешком, а Полуночник поднимает сачок над головой. Уже сейчас. Маленькая тень готовится попасть в мешок. Мы поднимаемся на крышу с нашим уловом.
- Давай посмотрим на него или поговорим с ним. Вдруг мы узнаем, кто такие тени.
- Нет, Лин. Я не думаю, что это хорошая идея.
- Хоть разочек.
- Ладно, но только чуть-чуть. - Полуночник развязывает мешок и берёт в руки чёрный комок.
- Привет.
В ответ лишь молчание.
- Как тебя зовут?
Видимо эта собака не умеет разговаривать. Она только посмотрела на Полуночника, но на моё удивление, произнесла:
- Тебе тоже одиноко? Ты один Полуночник? А нас много. Мы тоже были одни-одни, а теперь, когда мы берём чужие яркие сны, нам весело. Почему у людей бывают друзья, а у нас нет. Мы лишим их снов за это. Ведь это не честно.
- Не честно. - шёпотом повторил Полуночник.
- Всё, убираем его в мешок. - Я забрала у задумавшегося Полуночника тень и засунула обратно. Поговорить с тенью- было не самой хорошей идеей.
Я оказалась права. После этого разговора Полуночник начал меняться. Его радости стало ещё больше, но он перестал брать меня с собой на охоту. Хотя я зря волновалась, он же всё ещё мой друг.
На охоту меня всё же позвали.
- Лин, Лин, быстрей. Пойдём. Я тебя такое покажу.
Мы снова в комнате. Я с мешком. Полуночник с сачком, но он не проводит над спящим, ловя тень. Сачок проходит через человека, и уже в сетке лежит светящийся комок.
- Что это?
- Это сон. Хороший, счастливый сон. - Полуночник достаёт содержимое и бросает в рот. Улыбка стала ещё шире.

Я такого не ожидала. Он стал забирать чужие сны, чужие жизни, чужое счастье.
Когда мы были на улице, я не смогла сдержать себя:
- Зачем?! Почему ты сделал это?! - я кричала. Детская злость- одно из самых опасных явлений. Это истинное, невинное создание, что разочаровалось в жизни, действует на всех и вся.
- Лин, это же здорово. - Полуночник смотрел, недоумевая.
- Нет, нет, верни его! Верни! Верни чужой сон!
- Я думал, что Лин меня понимает, что ты станешь моим другом, а ты оказалась такой же, как и все другие люди. Ты такая же чёрствая.

                ***
Что я могу сделать? Я, возомнившая себя взрослой, оказалась простым и беспомощным ребёнком. Я могу, что-либо изменить? Нет.

Одно я поняла точно. Всё всегда должно идти своим чередом и наступать в определённое время. Когда ты маленький, должен вести себя, как ребёнок, чтобы не остаться им в будущем. Когда ты взрослый, должен показывать пример младшим, учить их, но нельзя задерживаться в детстве. Ребёнок, возомнивший себя взрослым- это плохо, но взрослый, который чувствует себя ребёнком- ещё хуже.  Так же и Полуночник. Он вёл себя, как ребёнок, который обиделся на весь мир из-за несправедливости, и решил отомстить всем. Но кто на самом деле виноват? Этого никто не может знать.

Всю ночь я не могла заснуть, страх, что Полуночник заберёт моё счастье, не оставлял меня. Но побеждённая сном я видела то, чего не ожидала увидеть.

"Маленький мальчик, которого мучают кошмары. После каждой ночи он становится всё слабее. Жизнь покидает маленькое, хрупкое тельце, а блеск в тёмно-синих глазах угасает. Мальчик умирает, никто не может ему помочь." Я только сторонний наблюдатель, не могу ничего сделать, но так хочу помочь своему маленькому другу, моему Полуночнику. "Мальчик умер. Но его существование продолжилось. Вера и желание жить были такими сильными, что мальчик не смог покинуть этот мир. Теперь его не замечают. Он не нуждается в еде или во сне. Теперь он помогает людям. Он спасает их от неминуемой гибели снов. Когда у человека забирают самые хорошие сны каждую ночь, он не выдерживает, но теперь им помогает мальчик, что сам пал жертвой теней."

Я проснулась. Солнце освещало комнату. Мне было страшно. Теперь я точно была уверена, что моего Полуночника нужно спасать. Он не виноват, что стал "Ловцом добрых снов". Это я виновата. Если бы не заставила его достать тень, то всё было бы, как раньше. Нет смысла сожалеть о прошедшем. Нужно думать о будущем.

                ***
Я думала, что с наступлением ночи увижу его и смогу поговорить, объяснить ему всё. Он должен понять после беседы- так я думала, но я ошибалась. Полуночник просто перестал появляться. Я надеялась: "Он придёт".

Говорят, что надежда умирает последней. Во мне же умерло всё: и надежда, и вера, и добро. Остались лишь горькая обида и разочарование.

Когда я признала, что всё кончено, произошло невероятное. Я нашла себе помощника. Ещё одной звёздной ночью ко мне в комнату залетело чудо. Нет, это был не Полуночник. Пожилой мужчина с белой бородой. Кряхтя и охая, он забрался ко мне через окно. Проходной двор какой-то. Глаза старика смотрели немного печально, но задорная улыбка и курносый нос веселили. Дедушка представился Мастеровым, который изготавливает сачки и мешки для всех Полуночников мира.
- Староват-то я стал. Вот теперь нужно обращаться к тебе за помощью.
- Но, дедушка, что я могу сделать? Из-за меня Полуночник стал Ловцом снов. Я не в силах ему помешать.
- Знаешь, Лин - да откуда же они все знают моё имя - Полуночник всегда был один. Когда был жив, и после, но он встретил тебя. Ты не могла замечать, но видел я, каким он стал. Он стал лучше благодаря тебе. Даже, если ты говоришь, что вина твоя, то не забывай, что спасение тоже твоё.
- Я всё равно не знаю, что мне делать.- я не выдержала. Я расплакалась. Нельзя всё держать в себе, или выпусти наружу, или оно уничтожит тебя изнутри.
- Я понимаю, что ты боишься, Лин, но ты справишься. Пойдём со мной.
Мы поднялись на крышу, где Мастеровой сделал то, чего я не ожидала. Он достал сачок. Тот самый, которым ловят теней. Мои глаза округлились. Стало страшно. Мурашки побежали по спине. Сердце забилось чаще.
- Неужели он уже... - я не могла договорить. Это было выше моих сил.
- Нет. Пока ещё нет, но время на исходе.

                ***
Так вышло, что Мастеровой знает, где находятся Полуночник. Мы легко нашли блондина, который сбился с пути и творил зло. Он снова хотел забрать чужой сон, но что-то ему помешало, или кто-то. Я пробралась в комнату. Полуночник уже не был крупным юношей, он стал маленьким и чёрным, поэтому поймать его не составило труда. Это оказалось очень легко, но если бы у меня не было сачка Полуночников, то ничего бы и не вышло. Я не знала, что делать дальше.
- Спасибо, Лин. Дальше я сам. Никто из людей не должен знать, что я буду делать, а ты и так знаешь уж слишком много.

Я снова оказалась в своей комнате. Не страшно. Главное, чтобы моему блондину помогли.

Я не слышала о нём уже месяц. Не знаю, что и думать. Может Мастеровой не смог вернуть его в прежнюю форму. Может Полуночник не выжил. Нельзя даже представлять такое, но я не могла ничего с собой поделать.

Мы снова с сестрой балуемся до поздней ночи. Она опять пугает меня Полуночником. Я больше не строю из себя взрослую. Я расплакалась и убежала в свою комнату.
Там стоит он. Высокий блондин с щетиной и тёмно-синими глазами. Он улыбается во весь рот и протягивает мне руку, в которой лежит сачок. Тот самый, что помог мне спасти друга.
- Чего сырость развела? Нам уже пора. Тени ждут, когда их поймают...


Рецензии