Рассказы для детей. Деревенские пересказы о нечист

                Григорий  Рыжов

         Деревенские  пересказы  о  нечистой  силе...

     День  в  августе  становится  короче.  После  вечерних  танцев  или  кино  молодёжь  группами  расходятся  по  селу  в  сторону  своих  домов.
      Парни  и  девчонки  идут  и  поют  песни,  частушки  под  гармонь. В  селе  всегда  находился  гармонист…
      Мы,  деревенские  ребята,  идём  рядом  и  слушаем  их  песни  и  частушки.  На  улице  уже  темно  в  10 – ть  часов  вечера.  Утихли  гармошка,  звуки  песни  и  частушек.
      Я  и  ребята  собираемся  вместе  на  крыльце  дома,  у  кого – нибудь  из  мальчишек.  Вот  тут  и  начинаются  рассказы  о  нечистой  силе,  чёрте,  ведьмах,  оборотнях,  колдунов  и  прочее.   
      Каждый  старается  рассказать  историю  о  нечистых  сил  по  страшнее  и  заковыристей…  Сидишь,  слушаешь  ребят  и  тебе  уже  становится  страшно,  а  ведь  ещё  идти  домой  в  темноте.  В  селе  ведь  не  было  электрического  освещения.
      Время незаметно  пролетело  за  пересказами  разных  историй.  Уже  полночь. Небо  ясное,  низко  висит  луна,  звёзды  просматриваются  так,  что  кажется  до  них  рукой  подать. Пора  расходиться  по  домам.  Родители  могут  за  позднее  возвращение  домой  взбучку.
      У  меня  попутчиков  не  оказалось,  и  я  иду  домой  один  по   дороге  вдоль  забора – плетня,  сплетённый  из  веток  кустов  ивы.  Мне  кажется,  что  за  плетнём  кто – то  сидит  и  хочет  меня  схватить  и  утащить  к  себе.  Страх  у  меня  усиливается  от  последствий  рассказов  и  кажущей  угрозе,  и  всё  тело  начинает  дрожать…
      Стараешься  взять  себя  в  руки  и  не  оглядываться  назад. По-казался  мой  дом,  крыша  и  крыльцо. Подхожу  к  дому  и  стучу  возбуждённо  в  дверь.  Слышу  голос  бабушки:
      -Сколько  можно  гулять  до  полуночи!  Быстро  заходи  и  ложись  спать.  Завтра  рано  вставать.  Будем  огурцы  собирать  в  огороде.
      -Ладно.  Больше  не  буду  поздно  приходить  домой,  бабушка, - ответил  я  виновато  и  прошмыгнул  к  себе  в  комнату.
       Я  зашёл  в  свою  комнату.  Добрался  до  своей  кровати  и  под  впечатлением  услышанного  про  нечистую  силу,  крепко заснул...
               
                18.03.2017  год.
    


Рецензии
В чёрной-пречёрной деревне чёрная-пречёрная ночь... ;))))))))

Михаил Шнапс   18.03.2017 20:43     Заявить о нарушении