о воспитании хорошего

В учительской было тесно. Учителей в срочном порядке пригласили на внеочередную планерку. Обычно планерки проводились по четвергам, каждый второй четверг. А сегодня понедельник...
В недоумении переглядывались учителя, которым делать было нечего. А "русаки" и математики пришли с неизменной пачкой тетрадок и, пока не начался очередной расколбас, проверяли, проверяли, проверяли...
В учительскую вошла директор. Обычно суровая и грубая, сейчас она выглядела несколько потерянной.
- Коллеги. Буквально час назад пришло распоряжение районной управы. Сказали-  в обязательном порядке.
- Что они опять от нас хотят?- спросила бойкая англичанка Алла Романовна.
- Они хотят возродить, причем с завтрашнего дня, как это... Я даже не знаю, как сказать... Ну помните, в советское время ученики брали шефство над стариками, инвалидами? Вот, они хотят, чтобы с завтрашнего дня мы это возродили!
Со всех сторон посыпались гневные возгласы.
- Кошмар!
- Как они это себе представляют?!
- Ну конечно! Им надо сделать вид, что они работают!
Директор выждала реакцию учителей и сказала:
- Я прекрасно вас понимаю. Но помочь ничем не могу. Всем классным руководителям в срочном порядке провести классные часы, обсудить создавшееся положение.
После ухода директора некоторые учителя остались в учительской. Они возмущённо обсуждали. Вдруг молоденькая историчка сказала:
- А что такого страшного? Просто надо детям объяснить все правильно. Дело-то хорошее! Да хоть в классе спросить, может, у кого родственники или знакомые есть, которые в помощи нуждаются. И предложить ребятам подумать, как можно им помочь. Если правильно детям сказать, мне кажется, они заинтересуются.
- Ха! Вы без году неделя в школе! Никого вы не заставите бегать по квартирам и ухаживать! У них гулянки на уме, да куча репетиторов у каждого! - это опытная биологичка сказала.

Так или иначе, но слова исторички даром не пропали. И многие учителя не стали преподносить детям эту новость как очередное наказание, наоборот, повернули все как полезную и приятную необходимость.
Почему-то никто из учителей не верил в то, что дети заинтересуются. Скорее всего, это мероприятие либо сойдёт на нет, либо будет выполняться бестолково, формально...
Но все пошло не так. К концу учебного дня гудели уже ученики. Они были возбуждены, имели важный вид. Делились, как у кого в классе прошло обсуждение, кто над кем берет шефство. И ведь в каждом классе действительно оказалось, что есть кому помогать. Дети не так зашорены, как взрослые. Они быстро сообразили, что требуется, и кандидатуры тех, кому нужна помощь, нашлись почти в каждом классе.

Нет, нельзя сказать, что все пошло гладко. Многие ребята, загоревшись идеей, потом быстро остыли, многие и не начинали загораться. Но доброе в них шевельнулось. И самые неравнодушные так и ходили к своим подопечным! И слезы были, и радость.
А учителя и директор не могли надивиться!
В конце учебного года директор, улыбаясь, выдала наградные листы классам и классным руководителям за организацию шефской помощи.
И опять дети удивили. Когда учителя притащили грамоты в классы, дети с недоумением посмотрели на них:
- Зачем? Зачем они нам? Вот глупость какая.
" И правда, глупость", - внутренне согласились учителя.

Н. Ж.


Рецензии