Не нужный

Я шел по улице, был пасмурный день, один из таких, когда хочется сидеть дома и пить горячий напиток, грустить и думать о жизни. Настроение было паршивое. Я проходил мимо лавочки, где сидел паренек и курил. Что-то было в нем, что-то интересное, не понятное. Я подошел к нему и спросил: "сигаретой не угостишь?". Он протянул сигарету со словами: "ну хоть кому-то я пригодился". Тогда и произошел диалог, который заставил меня надолго задуматься.
-а почему ты так говоришь? У тебя никого нет?
-нет.
- совсем никого?
- совсем.
- как так получилось?
- жили вдвоем с матерью, 8 лет назад она умерла. Я остался один, вскоре перестал общаться с кем-либо.
- но на работу ты же ходишь, может там ты нужен?
- у меня нет работы. Я зарабатываю тем, что делаю ставки на спорт. И выигрываю.
- это все чем ты занимаешься???
- еще играю в комп, смотрю телик.
- ну в играх может ты кому-то нужен? Скайп, все дела.
- я не играю в онлайн игры.
- но как так вообще можно жить? Без общения?
- легко. Я никому не причиняю боли, никого не разочаровываю, никому не мешаю. В этом мире зла и лицемерия, даже это уже не мало, как думаешь?

Он докурил и ушел, не попрощавшись. А я все сидел и думал: я каждый день совершаю какие-то поступки, говорю какие-то слова, а ведь они могут кого-то разочаровать, кому-то причинить боль, даже против моей воли. Может быть это действительно хороший вариант - быть никому не нужным?..


Рецензии