Цветы говорят - вспомни!

Посвящается организатору работ по внедрению отечественых
достижений в области науки и культуры за рубежом,  учёному,
дипломату Леониду Анатольевичу Гамзе с пожеланием превзойти
собственное мировое достижение 2009 года в Токио.
 
                ЦВЕТЫ ГОВОРЯТ: — ВСПОМНИ! 
          ВОСПОМИНАНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ОТКРЫТОЙ КНИГОЙ
                ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА НЕУСТРОЕВА

На этот раз известный в Советском Союзе и за рубежом художник Владимир Неустроев отворил первый день весны юбилейного 2017-го  выставкой  «Цветы и пейзажи» в рамках международного проекта РФ «Россия — Любовь без границ» в фойе РЦНК в Праге.

И, конечно же, здесь, на выставке картины художника, как и всё окружающее, производят впечатление на человека неравнодушного, вызывая одновременно ассоциации с чем-то ещё и воспоминания о прожитом и пережитом. Говорю об этом потому, что мир в целом, как и его частности,  и меня не оставляют быть в одиночестве индифферентности. Или быть удовлетворённым от поглощения всего созданного природой и другими без собственного участия в жизни не только в роли созерцателя и потребителя. Нормального человека окружающее притягивает не столько сознательно, сколько природной внутренней силой живого существа использоваться  и быть использованным. О сути этого как раз нам и говорит закон ЗЭМИО  — Закон энерго-материально-информационного обмена живого индивида с другими индивидами и со средой обитания. 

Моё детство и часть отрочества до возраста четырнадцати с половиной лет прошли в сельской местности — на рудниках предгорий Алтая и Забайкалья.  Недавно обнаружил фильм про одно из тех мест: «Родина моя — Шахтама».  http://www.youtube.com/watch?v=WHnGp1H_pM4   Красота! Другие рабочие посёлки, где прошло моё детство, Убаредмет и Давенда, тоже прекрасны.

Цветы среди других даров природы были для меня обычным явлением жизни. Именно жизни. Вот почему у меня негативное отношение к загубленным цветам, срезанным на корню для дарения другим людям. Для нормального человека подобные «подарки» могут ассоциироваться не с любовью человека к живой природе, а с желаниием распоряжаться живой природой даже не для нужд собственного потребления, а с убийством ради того, чтобы испытать садистское удовлетворение от последних часов жизни другого живого существа. Цветы тоже живые. И беззащитны. Как, например, те, которые я увидел на рисунке 15-летней Анны-Марии в её сне, записанном с её рисунка:
      - Они явились мне во сне – цветы в кувшине на столе. Я думала о них во сне и слышала их трепет. Я видела, что тесно им быть в том кувшине на столе и воду грустно пить до дна не из земли – из жбана.
        Потом пришёл рассвет, и я как с Солнцем утренним заря увидеть на Земле цветы мечтала. Когда проснулась утром я и та заря совсем ушла, увидела, совсем без грёз, сиянье будто красных роз… Наверно, тех, что мне в тумане грёз приснились. А где ж они, что снились мне – цветы в кувшине на столе?
       Стол был, кувшин стоял на нём, стоял один он, без цветов. А я люблю цветы. Как жаль, что только снились! Кувшин стоял, но не скучал, он добрым был – он не мечтал брать в плен цветы из поля. Пускай растут цветы в земле… И стало весело вдруг мне – я тоже не хотела быть на месте тех цветов и жить в кувшине.
       А на цветы я посмотрю, но не во сне, а наяву, и пусть они живут там,  где растут – в саду и в поле...  Да, на столе стоял кувшин и было пусто в нём, но в нём, как и во мне, ни капли грусти.

Другое дело, когда цветы на свободе. А это посвящённое моей маленькой внучке по другому рисунку Анны, названному «Бабочка»:
–  Я как бабочка летаю, в небе синем я парю, а потом цветы сажаю – запах я их так люблю. Ароматом дышит небо, отдавая синь цветам. Я совсем уже большая и летаю в небе. Там очень мне дышать приятно и взвиваться мотыльком. То, что в небе повидала, расскажу и вам потом.

И не только цвет и запах. Послушаем немой, но видимый «разговор» цветов.
–  О чём говорят цветы? Они ведь живые и дышат. Ты видишь, как жёлтый цветок так хочет ромашку услышать. Он тянется к ней, а она к нему наклонилась и шепчет. О чём же они говорят? Об этом услышит лишь ветер. Ты в ветре сумей различить оттенки цветов щебетанья. И ветер проси им сказать, Что любит их девочка Аня.

Моей самой первой в жизни осознанной мечтой в возрасте 4-5 лет отроду, когда я бродил с маленькой девочкой по лесным тропинкам прилесья Давенды (а дом наш стоял фактически в лесу), было найти средство, чтобы сделать человека как можно более здоровым или даже бессмертным. Мечта частично сбылась. В 2008 году, увидев рисунок и вздрогнув от слова «Тропинка», я написал:
– Может, в этих тропинках Судьба. в них найти очень трудно дорогу. Ту, что нашей судьбою дана не на час, а на целую жизнь. Поколенья бегут и не знают, что эту дорогу очень трудно найти самому, одному без друзей.

Да, и тропинки в лесу, и всё, что дано нам природой, наводит на размышления, например, тот же луг с цветами, опять же всего лишь на рисунке, запел во мне:
–  Цветущий луг. О чём он говорит? О лете. А летом всё цветёт и дарит аромат. Я по траве хожу и думаю о лете, Что детство мне дарит… Но будет и зима.  Я буду ждать тебя, цветущий луг и лето, дыхание цветов и этот аромат. Потом придёт весна, и снова станет лето. Но будет ли таким? – Ведь старше стану я.

На русском языке слово «цветок» имеет в своём корне «цвет». И говорят с нами цветы всеми цветами радуги — и контрастными, и переходными, например:
    – Посмотрите на цветок – он совсем как Радуга. Только меньше в нём цветов – позже нас обрадует. Подрастёт немножко цветик, наберётся летом сил. А потом он т-а-а-к засветит! И всем людям станет мил. В руки я его беру и дыханием кормлю, душой, взглядом, лаской… Для меня он – сказка!

          А этот цветок «всего лишь» розовый. – Девочка, посмотри на него и, если со мной согласна, то дарю тебе к нему слова:
     – Это розовый цветок. У него нежный лепесток. Не бери его рукой, а дотронься взглядом, и не только красотой он для нас отрада: пахнет лучше он духов – я сама дышала. Раньше я такой красы в жизни не видала.

            А здесь вся гамма цветов радуги:
        –  Фиолетовый у Бога, остальные прямо здесь. –  Посмотрите вы на синие! И  голубизна в них есть: На зелёной травке светят, жёлтый цвет на них палит, обжигая будто Солнцем… Красный с красным говорит. А оранжевый на жёлтом разместился как в тепле. Хорошо смотреть на цветики всем, кто видит СВЕТ во мгле.

          Вот, какую песню я услышал, увидев задолго до выставки на на одном из 
      рисунков  ауру Бетховена:
     – Аура Бетховена – светит музыкой она. Радуга Бетховена. Той, что аура полна. Красный цвет есть нота ДО, что с Землёй соединяет. РЕ – оранжевым сияет и нас в воду окунает. МИ, как солнечный рассвет жёлтым пламенем сияет, нам даёт тепло и свет, жизнь земную озаряет. С раннего утра сияя, воду, землю, согревая. Всех вплетает в «интерес», будто в нас вселился бес.
      А над Солнцем зеленеет сердце тела и души. Это нота ФА сияет, затаившись как в тиши. Ты её не видишь глазом, глянь в себя – она в тебе: там она в плену у кармы, очищай её в борьбе: пусть пропустит в твоё телоДух небесной синевы.   
        Сделать как? Подскажет это СОЛЬ в слоях голубизны. Интуицию спросить? – В ноте СОЛЬ она сидит. И с тобою гласом неба очень тонко говорит. Интуиции полна СОЛЬ – духовная струна. Пищу ей даёт та нота, что всё видит и везде. Нота ЛЯ сияет оком ясновиденья в судьбе. Цвета сини этот глаз, загляни в него сейчас. Это наше третье око – вездесущий третий глаз. 
        А над ним!.. А над ним фиолетовый простор – это нота СИ сияет, превращая жизнь в узор. Всё подвластно этой ноте – держит Бог её в руках, хочешь быть в согласии с Богом, пропоём с тобой сейчас:
       Красный ДО, в оранжи РЕ. а над ними МИ желтеет. ФА как травка зеленеет, СОЛЬ в слоях голубизны. ЛЯ – синеет третий глаз. К БОГУ он ведёт сейчас: Фиолетовый простор превращает жизнь в узор. Ноту СИ ведь Бог нам дал, чтобы ты её познал. Чтобы ты познал и то, что судьбой тебе дано. СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО – ИМ судьбе твоей дано.
      К Богу мы с тобой опять возвратимся сразу вспять: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ.  Интуицию ЛЯ спроси. Интуицию ЛЯ спроси, где сияет «СОЛЬ ЗЕМЛИ»? Аура Бетховена – Радуга Бетховена. Светит музыкой она. Той, что аура полна.

       И всё это реально существует в цветах, даже на картинах. И именно в этом сила притяжения нас к цветам с их различными цветами (от слова «цвет») и их оттенками, не всеми слышимыми вибрациями различных звуков, мелодиями, схватываемые ухом композитора и рукой художника. Ни композитор, ни художники, ни другие маэстро из различных областей искусства и литературы ничего не придумывают, они просто различными средствами отражают то, что существует в природе, которая по отношению к нам первична. Без природы мы ничто. По крайней мере, большинство из нас это чувствует. Взгляните хотя бы на фото. Как играют эти 11 картин, примерно треть из представленных на этой выставке мастера... Строку прервала мелодия мною любимого Ивана Сергеевича Тургенева (200 лет ему исполнится на следующий год а ноябре): «Как хороши как свежи были розы». Послушайте её: http://www.youtube.com/watch?v=seK7BVMVbdo  И, впрямь, хороши не только розы! Даже виновник торжества засмущался от красоты (в центре фото) и похвалы Леонида Гамзы (с микрофоном). Куда полетят картины после закрытия выставки 31 марта? Жаль, что у меня нет своего зала.   
               
       Вот это, и не только это, я вспомнил, увидел, услышал и прочувствовал на выставке Владимира Михайловича Неустроева 1 марта. На фото – кадр с выставки журналистки РЦНК Вероники Воронцовой: 
   Там же её репоржаж и другие фотографии: «Весенняя выставка «Россия – Любовь без границ» открылась в РЦНК в Праге. 01.03.2017.  http://rsvk.cz/page/3/ 

ИгВаС.
18.3.2018.


Рецензии
"Цветы на свободе" - сильный образ! И произведение в целом тоже понравилось. Жму зеленый!

Ольга Обломова   19.03.2017 00:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Учитель! Вы милосердны! Я там подправил и добавил абзац. Я Вам везде тоже "жал" на зелёный, не боясь в объятиях раздавить душу - она как раз вокруг 4-й чакры с вибрациями зелёного цвета (кармическое тело). Проверено на практике на тысячах. А Вы - сильная, и образ тоже.

Игвас Савельев   19.03.2017 17:35   Заявить о нарушении
БлагоДАРЮ !!!

Ольга Обломова   19.03.2017 23:32   Заявить о нарушении