Прокатились

                Прокатились. Записки путешественника.
      
  Показавшиеся впереди горы  сверкали белизной вершин. Было до них еще далеко. Но уже и от сюда захватывало дух, когда оглядывались назад. Высота впечатляла. И еще, казалось, что от этих гор веяло таким ароматным, таким вкусным, сытным воздухом, что у всех начиналось легкое головокружение и подсасывало под-ложечкой.
- Эх, прокачуууу! – толи напевал, или просто покрикивал, что бы придать себе большей бодрости,  водитель автобуса, посверкивая стеклами очков.
       Автобус, надсадно ревя двигателем, поднимался выше и выше.
-  Эх, прокачуууу! Стоянка пять минут, - объявил рулевой,  втискивая огромную машину в небольшой и узкий « кармашек». - Мальчики налево, девочки направо! – бросил он через плечо и выскочил в открытую дверь.  Мало кто последовал его приглашению. Многие пассажира заранее подготовились к  путешествию. Все прильнули к окнам, любуясь открывшимися красотами. Те, кто был снаружи, тоже задержались, вертя восторженно головами.  И тут…
-  Держите!
-  Стой! Стой! Тпрррр!
- Хватай! Держи!
-  Ой, мамочка!
- Ааааа!
-  Господи! Прости меня грешного!
-  Держи! Стой!
- Мужчины да сделайте что-нибудь!!!
- Прыгай! Быстро!
-  Я не хочу умирать!
- Держи!  Держииии, черт лысый!
- Камень! Камень под колесо!
     От скатывавшегося в пропасть автобуса, в салоне которого метались люди, отделилась фигура.
     Небольшой камушек  был брошен под заднее колесо, этого хватило, что бы машина задержалась на мгновение. Другой кинулся к обочине и вернулся с уже большим куском,  машина остановилась в паре метров от пропасти.
   То тут, то там были слышны нечленораздельные  выкрики, всхлипы, стоны напуганных людей. Все покинули салон и переводили дух, стараясь не смотреть на дно ущелья.
- Спасибо вам! – вытирая слезы, сказала женщина, подходя к водителю. -  Если бы вы не схватили камень, то не знаю, где бы мы сейчас были.
    Водитель  не глядя на говорившую, протирал очки, змеевидные губы шевелились в самодовольной усмешке.
- Позвольте узнать ваше имя. Я хочу написать о вас и вашем подвиге в газету, на радио, телевидение и еще куда-нибудь, - подкатилась  другая пассажирка.
- Арсений, - бросил водитель, продолжая наводить глянец на стекла.
- Можно я вас поцелую? Вот, возьмите пирожок. Сама пекла...в дорогу дали.
- Давайте поблагодарим Арсения за наше спасение, - громко продекламировала первая дама, - нашего спасителя, нашего…, - договорить она не успела.
- Поблагодарить? – возник рядом с ней мужчина. - Это с удовольствием! На-а! – и он с размаха врезал  по уху  приготовившегося принимать благодарности «спасителя». Плешивая голова дернулась в сторону, туда же улетели очки, звонко сообщив о своей безвозвратной кончине.
- Что вы делаете?! – в унисон завизжали пассажирки. – Хулиган! Милиция!
-  Куда бежишь…спаситель? Все равно догоню, - кричал ударивший, пускаясь вслед за убегающим водителем. – Благодарность ему? Щас поблагодарю! Так отблагодарю, навек запомнит, шофир хренов. Навек запомнит, что машину нужно ставить на тормоз.  И башкой думать, где ставить! Куда? От меня не убежишь! - слышалось издалека.
     Пассажиры цепочкой вытягивались на дороге. Одни, как и хулиган,  искренне пытались догнать убегавшего от благодарностей за спасение, водителя.  Другие, не известно с какой целью для себя, семенили сзади. Несколько человек торопливо двинулись  вниз, в обратную сторону.
- Ты куда?
- Заснула. Пойду, положу на сиденье.
-  Петька, ты чего там делаешь?
- Да смотрю, правильно ли камень подсунули.
- Отойди.  Не умничай, дурак. Не лезь!
- Да я только… я… ай!... Держи! Держи! Хватай! Аааааааааааааааааааааааа....
   


Рецензии