Шансонетка

Трубка резко закукарекала. Я установила этот звонок в честь года петуха, слыша его я вздрагиваю, но ведь реагирую, а, учитывая мою задумчивость, это важно.
- Слушай, мне тут в «богадельне» предложили два пригласительных билета в БКЗ Октябрьской на концерт, пойдем? А то ты все по филармониям гуляешь, нельзя так серьезно отрываться от народа, ведь от этого все неприятности по жизни - от недопонимания, - учила жизни приятельница.

Для не совсем посвященных: БКЗ «Октябрьский» для Питера, что «Кремлевский» концертный зал для Москвы.
У входа в БКЗ народ гудел, стоя в трех длинных очередях для обмена пригласительных на билеты с местами, которые выдавали исключительно на балкон. Видно, партер был за деньги, или для особ, близко приближенных к слугам народа. Певица, на концерт который бабки выстроили свои бренные тела, была никому не знакома. Я заглянула в инет, и прочла, что наша дива - исполнительница шансона собственного сочинения, скромна не по годам, и ни в каких тусовка не участвует.
- Видно, не приглашают, - заметила я, - это настораживает, я понимаю, когда известный артист гнушается тусовок — достали, или всегда не в теме, но  ведь шоу-бизнес обязывает? А, впрочем, увидим.

Перед началом концерта публика теснилась в фойе у столиков, где была расставлена выпивка и разложена закуска, еще недавно теснившиеся в хозяйственных сумках пенсионеров. Люди были оживлены, расслаблены и чувствовали себя как дома.

Зал был заполнен до отказа, ряды стояли столь близко, что даже коротконогим нижние конечности мешали. А о том, чтоб раньше времени покинуть зал, не приходилось и мечтать.
Впереди сидела веселая компания среднего возраста из двух женщин и мужчины, они были переполнены водкой по самую макушку, над которой и клубились зловонные пары спиртовых испарений вперемешку с другими выделениями. От их вида и запаха подташнивало.
На сцену вышла певица в наряде больше подходящего для исполнения канкана.
И тут она запела…
Я растерянно посмотрела на приятельницу, она на меня, наши глаза округлились, демонстрируя недопонимание.
- Что это? - произнесли мы одновременно.
- Я не ханжа, но чтобы петь, надо все-таки иметь голос и слух, или я не в курсе, что и это отменили? - тихо заметила я.
Сидящая сбоку дама недовольно зашикала.
У шансонетки была неплохая фигурка, и все, точка.
Вышел конферансье и сообщил, что певица рассчитывает на тесное, откровенно задушевное общение с публикой, кроме того, будут разыграны призы для партера, ведь они дорого заплатили за билеты, и что концерт без антракта продлится два с половиной часа, а за неудобства,  связанные со съемкой для телевидения, он извиняется.
- Короче, - отозвалась я, опять нарушая тишину, - замуровали!

Певица, конечно, пела под фонограмму, а то как ей было попасть в ноты. Начинала она всегда очень громко, низким грудным голосом, кося под цыганщину, но вытянуть не могла, и голос  срывался,  ломался, и ровно отсутствовал. Скорее всего, мы присутствовали на начале ее сольной карьеры, а иначе она бы просто побоялась выйти на публику.
После первой же, с позволения сказать, песни, в адрес шансонетки со всех сторон взревело, забасило, завизжало: «Бравоооо!». Публика партера неистовствовала в подготовленном экстазе. Создавалось впечатление, что все находятся под кайфом.
- Похоже, там, в партере, наливают, и нам необходимо спуститься, - предложила моя приятельница.
- Я бы спустилась отсюда, чтобы больше уже не подниматься, но как выбраться?

Общение с публикой началось, и шансонетка сообщила, как боялась публики, и как счастлива выступать перед такой благожелательной, исключительной публикой, и что запомнит всех и этот концерт на всю оставшуюся жизнь. Сообщила, что будет в процессе концерта говорить правду и только правду, что ей сорок четыре года, что может и поздно начинать, но очень хочется. Ее лицо, смуглое, крупное, скуластое, с раскосыми карими глазами и широким примятым носом боксера, светящее под софитами, не выдавало возраст. Свои длинные темные волосы, разлетевшиеся по плечам, она, пытаясь усмирить, постоянно откидывала назад. Шансонетка сообщила под всеобщее одобрение публики, что ее восточная фамилия — псевдоним, она его придумала, а на самом деле она русская, и в зале находятся ее родители. При этом высветились сидящие в первых рядах партера интеллигентного вида, русоволосые, мужчина и женщина, без внешнего сходства с дочуркой. Взгляд у них был совершенно отсутствующий. Сегодня, видно, есть и такой способ заработка.
Безголосая певица после каждой песни меняла наряды, но голосистее они ее не делали.
Шансонетка даже спела песню на романс «Не жалею не зову не плачу...», но стихи Сергея Есенина заменила своими, только размер и рифму сохранила.
Далее она интригующе заявила, что в конце концерта публика будет лицезреть ее мецената, продюсера и по совместительству любимого мужа.
По прошествии часа надругательств над искусством, мы все- таки подняли пол ряда старушек и обрели свободу.  Уходя, я остановилась на секунду возле приятного вида работницы зала и тихо спросила:
- Скажите, а ее муж не компенсирует мне в денежном эквиваленте целый час вынужденных мучений?
- Без комментариев, - хихикнула женщина.
Мы вышли в фойе и присели за столик, вытянув онемевшие ноги.
Перед нами выросла подружка приятельницы.

- Устала, - сказала она, присаживаясь рядом, - может, разомнемся, выпьем коньячку? Мы тут перед концертом уже посидели, но все выветрилось и как-то погрустнело. Вот незадача -  картошка с грибами осталась слушать концерт.
- Просто необходимо снять стресс, у меня есть запеканка, - согласилась я.
Она извлекла из сумки концертный набор пенсионера: фляжку и крохотные стопки.
- Тебе полную? - поинтересовалась она.
- Мне полную.
Она разлила две по пол стопки - им, и одну, полную, — мне.
Я залпом опрокинула коньяк, который оказался разбавленным спиртом. Опять обман, сколько можно!
- Еще по одной? - доедая запеканку, чужая подружка потянулась с фляжкой к моей стопке.
- Я не буду!
- Ты что, совсем меня не уважаешь?
-  Крепкие напитки я пью только один раз, не важно сколько налили, но всегда только один раз, все! - произнесла я так категорично, что от меня отстали.
Мы встали и пошли на выход, а подружка приятельницы вернулась в зал, ведь плохих певцов не бывает, бывает мало водки!


Рецензии