Тетя Поля

- Поживешь у меня на даче. Там, правда, полтергейст пошаливает, ну да я ей скажу к тебе не докапываться! - объявил Макс, сгружая мою торбу к себе в багажник. Макс - это мой лучший друг. Когда я проходила по одному делу свидетелем и мне настоятельно рекомендовали пожить подальше от дома, он вызвался помочь. Дача у него знатная, на природе, в лесу, несколько раз перестроенная и принадлежащая его семье испокон веков. Я там даже была пару раз, но никакого полтергейста не заметила.
- А она дама мудрая, лишний раз нам мешать не будет, - пояснил Макс.
- И что же в этот раз ты мне о ней сообщаешь? - признаться, я представила себе полтергейста этакой секс-бомбой. А какой же ей еще быть, раз Макс о ней так тепло отзывается?
- Ну, сейчас-то ты жить будешь, неизбежно столкнетесь! - уверенно ответил Макс и вдруг улыбнулся, - но она у нас классная, мировая! Думаю, ты ей понравишься.
- М-макс, а ты не приглашал священника, например?
- Зачем? - ужаснулся Макс, - ты что, она действительно классная, я без нее дачу не мыслю!
- Ма-акс, а с другими она ладила?
- А у нас тут никто посторонний до тебя и не жил.

Теперь я ждала чего-то удивительного. Например, что полтергейст будет встречать нас на крыльце, что ворота за нами с лязгом захлопнутся, что дом начнет строить гримасы наподобие тех, какие так любят компьютерные аниматоры в Голливуде. Не ожидала я звуков пианино. Навскидку, игрался Шопен.
- Теть Поль, мы приехали! Познакомься с Ксюшей!
Пианино прекратилось.
- Теть Поль, вам надо познакомиться, она тут жить будет!

Крышка пианино захлопнулась нежно, зато шаги Тети Поли отдавали гулким эхо от стен, будто она шла не по паркету, а по граниту. Макс недоуменно пожал плечами. В коридоре появилось мертвенное сияние, и из-за угла выплыла Тетя Поля в лучших традициях Толстовского «Упыря». Платье колыхалось по полу, взгляд свысока пронизывал, волосы были зачесаны в узелок на затылке, а сквозь нее оптимистично просвечивала кухня. У Макса отвисла челюсть. Я впала в состояние ступора, и только поэтому не убежала - вместо меня из головы убежали все мысли, что и позволило произвести на тетю Полю впечатление вежливой и бесстрашной тупицы.
- Вы к нам надолго? - прошелестел по коридору ее голос.
- Н-не знаю, как пойдет... - пролепетала я.
- Не торопись с ответом, дитя, мы ночью об этом еще поговорим... - многообещающе прошелестела тетя Поля, и тут Макс со всех сил шлепнул сам себя по лбу.
- Теть Поль! Я же интернет провел!
Тетя Поля дрогнула. Глаза лихорадочно перескочили с меня на Макса и обратно, полтергейст явно оказалась в замешательстве. Я поняла, что еще чуть-чуть и окончательно перестану что-либо понимать, а потому потихоньку вышла на улицу и плюхнулась на крыльцо. Все-таки мы не настолько избалованы фильмами ужасов, происходящее в голове укладываться решительно отказывалось.

Когда Макс уехал, я встала перед непростой дилеммой - входить в дом или нет. С одной стороны, Макс сказал, что Тетя Поля пошутила, начитавшись Брэма Стокера. С другой, я, кажется, ей не понравилась. В нерешительности я встала у двери. Дверь открылась, и из нее плавно выплыла бутылка рябиновой настойки. Не понравившимся у нас в стране такое не предлагают. Я решилась
войти.

Тетя Поля появилась, когда я выпила стопку настойки и стала ожесточенно грызть сушку. Теперь она была одета в домашнее платье и волосы были уложены в нечто более спокойное. Классическая бабушка-аристократка, если бы сквозь нее не было видно спинку стула.
- И что же мне с тобой, солнышко, делать?
- А может, ничего не надо делать?
- Надо, ты же гость! Помыть надо, накормить надо да спать уложить, а утро вечера мудренее... да не пугайся ты, я ж дух, нам материальное без надобности! - спохватилась Тетя Поля. Спохватилась она вовремя, сказки про Бабу Ягу я тоже помнила достаточно хорошо, и с готовностью побледнела.
- Пойду тебе кровать застелю. Туалет там, ванная рядом, полотенца там свежие.

На этом полтергейст величественно дематериализовалась. Я потянулась к настойке. Нет, пока что жаловаться мне было не на что, если бы не одно «но» - тетя Поля была призраком. Я бы никогда не догадалась о ее смерти, не просвечивай она насквозь, но сейчас этот факт в голове не укладывался. Подумать только, я еще смеялась над фильмами про Каспера! Впрочем, ее существование было абсолютно логичным для Макса и его семьи, а Максу я верю. Если бы Макс был вампиром, у него было уже много шансов меня убить. Наверное, тетя Поля все же не опасна. Осталось только принять это не только разумом, но и подсознанием.

Тетя Поля предусмотрительно не показывалась мне на глаза, пока за ужином я ее сама не позвала.
- Тетя Поля, не присоединитесь?
Призрак, как ни в чем не бывало, вышла с мансарды и зашла на кухню. В руках у нее была книжка.
- Ты не беспокойся, я понимаю, что тебе тяжело. Я тут читаю. Мне Максимка всегда книжки привозит, иногда ваши диски новомодные. Да ты не удивляйся, физическая еда мне без надобности, а от духовной не откажусь. – Тетя Поля улыбнулась, - а ты молодец, держишься!

К приезду Макса через три дня с продуктами мы с тетей Полей были закадычными подругами. Тяжело, конечно, называть закадычной подругой призрак, но тетя Поля оказалась настолько мировой женщиной, что о ее нематериальности я то и дело забывала. Он застал нас на кухне как ни в чем не бывало крошащими ему очередной салат по старинному рецепту с какими-то травками, собранными тетей Полей лично и черти где, но сделавшими салат настолько душистым, что я еле сдержалась чтобы не прикончить все, что мы наготовили. Макс, например, не сдержался.
- Теть Поль, а что же ты раньше эти свои травки не сыпала?
- Повода не было, - ответила она и захихикала.
- Когда мать с отцом приедут, такой же сделаешь?
- Как скажешь!

Вечером оказалось, что ко всем кулинарно-целительским талантам и невообразимым багажом знаний в голове, у тети Поли еще и великолепный голос. Пока мы сидели на качелях, она пела старинные романсы, аккомпанируя себе на пианино.
- А вы говорите Кентервильское привидение… - хмыкнула я.
- Тетя с нашей семьей уже лет полтораста, - ответил Макс, - а то и больше. Меня нянчила с младенчества, отца тоже. Наверное, если бы не она, у нас семья бы уже разъехалась по разным городам и странам и не встречалась бы, а так она всех объединяет!
- Везет. Интересно, почему у меня никто из предков так не живет?
- Тетя на эту тему не особо много говорит. Наверное, это как у Китайцев, помнишь, в «Мулан», где предки всегда о семье заботились? Я поднимал архивы, искал про нее. Она была поразительной женщиной! О ее доброте и домовитости легенды по уезду ходили… Что-то меня в сон клонит… - Максу потребовалось несколько секунд, чтобы сфокусировать взгляд, - а чем от твоих волос пахнет?
- Тетя Поля маску присоветовала натуральную, сказала, что все наши шампуни – сущая ерунда и химия.
- Это да, она маме тоже что-то такое советует, что потом все доктора диву даются… - Макс с трудом рассмеялся. Я заметила, что у меня голова тоже немного гудела.
- Макс, пойду-ка я спать…
- Не уходи…
Минут через пять Макс заснул прямо на качели. Я сквозь сон видела, как перестав играть, тетя Поля высунулась на крыльцо и досадливо покачала головой, а потом сбегала за пледом.

- Нехороший ты человек, Максим Александрович! – строго выговаривала тетя Поля. Видимо увлекшись, она не обратила внимания на то, что мне через форточку все слышно, либо думала, что я еще сплю.
- Теть Поль, ты к чему это?
- К чему, к чему! Девушку к себе домой привел? Да! Спал с ней в одной постели? Да! Женись! – от такого челюсть отвисла даже у меня.
- Теть Поль, вы что?
- И никаких мне тут Теть Поль!
- Так ничего ж не было!
- А я почем знаю?
- Ты-то знаешь!
- Я-то знаю, а люди не знают!
- Какие люди?
- Максик, тебе уже двадцать восемь! Я хочу с ляльками нянчиться! Долго мне еще ждать, чтобы ты женился? Чем не ка… Ксюшенька! Проснулась! – интонация Тети Поли вдруг резко стала исключительно заботливой, - проходи, садись, я творожка сейчас положу!

Опасения по поводу тети Полиных травок подтвердились на следующий же вечер, салат был снова на высоте, зато после него я почувствовала такие страшные любовь ко всему человечеству и всепрощение, что на всякий случай спаслась бегством у себя в комнате. Когда в понедельник Макс уехал на работу, подозрительных травок в еде не оказалось. Я решила промолчать о своих подозрениях, и как могла игнорировала периодически возникающие разговоры о том, насколько Макс «добрый молодец», но к следующим выходным искренне об этом пожалела – тетя Поля решила устроить настоящий блицкриг.

Я падала в пруд и спотыкалась на ровном месте, защелка в ванной случайно открывалась, а внезапные порывы ветра поднимали юбку. Не выдержав, я позвала тетю Полю поговорить с глазу на глаз.
- А что сразу я? А причем тут я? – певуче заладила тетя Поля.
- А кто же еще?
- Судьба!
- Тетя Поля, мы просто друзья, не надо все портить, пожалуйста!
- Вы не друзья, а дураки, мне с моим двухсотлетним стажем виднее! Столько лет друзья, а дальше ни-ни!
- Теть Поль, ну, зачем вам это!

- Ох, Ксения, помнишь, говорили вы о том, почему я здесь осталась? Так вот, рай – он у всех разный. У кого-то как церковь малюет, у кого-то мир посмотреть, у кого-то рай – это покой. А меня как привели на это все дело посмотреть – мне тошно стало. Говорю я им: «зачем мне тут, если я должна быть там?». Они насупились и отвечают, что земное – оно временно, оно бренно, зато тут все хорошо. А я им в ответ, что незачем и начинать было. А они мне что не положено. А я им говорю: плевать я хотела на что положено, а что нет. Хочу о потомках заботиться. Долго они совещались, спорили, что вроде в ад меня ну никак нельзя, заслуг при жизни много было. Полагается мне счастье в загробной жизни, а я ни о чем слышать не желаю. Вот по секрету меня и привели сюда да сказали о роде заботиться. Я и забочусь, насколько силенок хватает! Так и получается, что здесь мой личный рай. Такого ни у кого нету!

После того разговора тетя Поля свернула театр военных действий. В доме воцарилось спокойствие, а вскоре я смогла вернуться домой. Тетя Поля, провожая меня, прослезилась. Огромные слезы капали на пол и искристо разбивались на сотни маленьких брызг, не оставляя на досках следов. Потом она обняла меня и благословила, и мы с Максом поехали в город. По старинному обычаю, тетя Поля провожала нас взглядом, пока мы не скрылись за поворотом.
- Ну, не грусти, приедешь еще к нам в гости, - неловко сказал Макс.
- Обязательно приеду! Не отвертишься!
- А я только за!

(с) Алиса Пермякова, 06/2010


Рецензии