Иногда дождь к счастью

   Накрапывал дождь, непрерывно и безрадостно. Небо рушилось лохмотьями туч, так и не обнаруживая солнечных просветов.
   Интересно, в данный текущий момент есть люди, у которых на душе легко и хорошо? Наверное, есть. И им неплохо, если они решили использовать непогоду, как повод посетить фитнес-клуб, бассейн или театр. Или в уютном с теплотой души обустроенном жилье включили мягкое освещение, тихую музыку... 
   Я поступала аналогично. В любую погоду, когда в моей жизни ничего не происходило. Изо дня в день. Особенно, если названивали многочисленные  подружки, торопясь поделиться каким-либо событием, произошедшим в их жизни. Плохим или хорошим – неважно.
 - Мне бы твои проблемы! - Говорили одни.
 - Вот тебе бы такого мужа с адским характерцем, ты бы о каждом таком дне без событий, вспоминала, как о внезапно свалившемся счастье, - уверяли другие.
 - Ребёнок тебе нужен? А что ты ему можешь дать в перспективе, после того, как он выйдет из подгузников? – Абсолютно правы были  третьи.
  Всё сходилось на том, что я, получив от всевышнего оптимальный вариант, ещё и недовольна. Да и не всю же жизнь было так безысходно и безнадёжно.
  В юности, молодости много чего происходило.
Вот, например, пригласила соседка вместе в деревню съездить. Мать проведать.
 - Поехали. Вечером танцы в клубе. Парней – завались. Танцуй до упаду.   
  И точно. До самого завершения мероприятия. Только на выходе деревенская девчонка довела до сведения:
 - Это, потому, что ты городская. И дальше танцулек дело не пойдёт –  за себя замуж они берут своих. Деревенских. Зачем им к городским богиням в рабство?
  Действительно. Зачем? Чтобы рядом с таким удавиться с тоски? Ведь одного вальса достаточно было, чтобы стало очевидным – партнёр глуп. Одного танго, что второй хвастлив и попусту болтлив, хотя словарный запас примитивен.
  Или, когда студенткой на уборочной повинности водитель, взрослый мужчина с сединой на висках приглянулся? Он понял это и пригласил покататься:
 - Супруге скажу, в поле задержали. Поверит. А то ж дома шестеро детей. Их же и мне воспитывать как-то надо. Не только руль крутить.
 - Нет. Крути колёса. И подальше…
Ну, что-то происходило ещё… А последнее и произошедшим назвать сложно. По роду деятельности приходилось копаться в архивах, в читальных  залах исследовать единственные экземпляры чего-то редкого. И вот я просто влюбилась в московскую библиотеку имени В.И. Ленина.  Это просто потрясающее место. Но, только тогда, когда ты понимаешь, что абсолютно все здесь ради своего конкретного дела.
  И вдруг я обратила внимание, что через два стола от меня, неважно, какой стол выпал мне, присаживается мужчина средних лет. И, не столько читает, сколько в мою сторону, но как-то сквозь меня смотрит.
  Это длилось достаточно долго, пока не исчерпался ресурс необходимой мне печатной продукции…
 - И чего ты хочешь? Чтобы «счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери?» - это я уже себе задала вопрос. И вышла на лоджию. На балконе второго этажа, торцом примыающего к нашему корпусу, дома в инвалидной коляске, прикрывшись клетчатым пледом, сидел человек.
  Он, это хорошо было видно, благостно вдыхал влажный воздух, ловил на ладони дождинки и прикладывал их к лицу…
 - Вот, скроется он за дверью балкона, и я поднимусь к нему. – Отчего-то вдруг приняла решение.
   Подруги звонят по-прежнему. От длительных бесед и приглашений уклоняюсь. И об изменениях в моей жизни не уведомила.  Не сказала бы, что в ней что-то стало происходить. Просто мы встретились вновь.
  Он, тогда, в библиотеке, узнал исчерпывающую информацию о своём диагнозе. Оттого целый кусок лучшей своей жизни мы прожили порознь.


Рецензии