Грипп

- Господин министр, к вам последний посетитель, - прогундосила секретарша и поспешно выключила внутреннюю связь. Из-за стенки раздался приглушенный чих. Что делать, время такое. Зима, ветер, слякоть, сквозняки. Люди пьют чай перед каминами и телевизорами, закутавшись в пледы и шарфы, а кто выужден работать - неминуемо выползает из теплого гнездышка и, стараясь поглубже закутаться в пальто, перебежками добирается до офиса.
- Прошу прощения, господин министр, к вам господин Грипп.
- Проси, - вздохнул министр здравоохранения, подумав что только человека с таким именем и надо было направлять к нему в приемную. Лучше игры слов не придумаешь. На самом деле, грипп пришел к нему в дом позавчера, дочка принесла из школы.

- Я вас слушаю, - министр постарался вымучить улыбку.
- Здравствуйте, господин министр! Я так рад вас наконец-то увидеть! Я так долго добивался этого рандеву! Нет, конечно же, я мог и неофициально, но хочется сделать все по правилам, как подобает!
- Я с радостью выслушаю вас, господин Грипп, - соврал министр.
- Я непременно все объясню! Так редко удается по-настоящему выговориться, и мне так много необходимо вам сказать, что... но я постараюсь не тратить лишнего времени. Как вы поняли из моей фамилии, я - грипп.

Министр не смог сдержать усмешки. Перед ним сидел полноватый коренастый человечек, вроде бы и в тройке, но сидящей как-то аляповато. Вроде бы и умный, и вежливый, но какой-то одновременно и робкий, и нетерпеливый. И с очень странными глазами. Вроде бы отсутствующими, и в то же время с каким-то голодным интересом устремленными на министра здравоохранения.
- Я понимаю ваше недоверие, я постараюсь объяснить. Гомо сапиенс считается доминантным существом на этой планете... но ваша заслуга в том, что вы осознали себя и научились общаться. Нам сложнее. мы по сути паразиты, но не наделенные всем тем, чем наделены вы. Для меня было неимоверным счастьем найти эту оболочку...
- Погодите, постойте! - замахал руками министр, - что вы мне пытаетесь сейчас сказать? Что вы - не человек? Что я сошел с ума? Если вы пришли говорить мне чушь, уверяю вас, я не намерен ее выслушивать! - и министр нажал вызов секретарши.
- Я попрошу вас выслушать меня до конца, и тогда все будет понятно. Я не искушен в словесном общении с вашим видом, но дайте мне шанс, клянусь, вы не пожалеете!.. И не надо вызывать секретаршу, я ее отключил на время.

Министр выпучил глаза на посетителя, потом с опаской вышел из-за стола и метнулся в сторону двери. Секретарша сидела за столом, живая, но непробудимо больная. Блеск в глазах и румянец выдавали температуру не ниже сорока двух, она дышала часто ртом и жалко дрожжала под своей пуховой шалью.
- Не беспокойтесь за нее, я контролирую ее состояние. Просто я не хочу чтобы нам мешали. Позвольте мне договорить, и к тому временикак я закончу она будет здорова, будто только что приехала с курорта. Также как и ваша дочь, я знаю, что она подхватила меня два дня назад. Я...
- У вас есть минута пока я не вызвал охрану.
- Смотрите!

Господин Грипп махнул в сторону секретарши и та вдруг очнулась. Ровно через минуту она уже выглядела совершенно здоровым человеком, даже бодрее обычного. С удивлением посмотрев на недоумевающего начальника, она осведомилась, не хочет ли тот кофе. Министр покачал головой и вернулся в кабинет и за свой стол. Посетитель просеменил следом.
- Я не представляю как вы это провернули, - вымученно признался он, - я вас слушаю.
- Уверяю, вам нечего беспокоиться. Если хотите, я пришел с белым флагом, - посетитель нервно хихикнул и достал из кармана белый носовой платочек, - как вы уже поняли, я не вполне человек. Дабы общаться с Вами, я паразитирую на этом теле, редком экземпляре, я его полностью контролирую, это редкость. Я - грипп. Да, то что вы приняли за фамилию, является отражением сущности, я - то, что вы зовете вирусом. Не бойтесь, сейчас я не опасен. Я пришел на переговоры. Понимаете ли, в какой-то момент я себя осознал. Это было несколько ваших веков назад. В процессе эволюции рано или поздно все организмы себя осознают и становятся разумными. Когда люди осознали себя, они стали делать себе жилища, разводить огонь и охотиться группами. У меня такой возможности не было. Люди перестали выживать и стали наживаться, а я все еще выживал. Да, от меня умирали, но я же никогда не белал это из удовольствия! Все мы Божьи твари, и все мы имеем право на существование, вы не находите?
- Определенная логика есть... - вынужденно согласился министр.

- Опять же, я признаю, кто-то из нас постоянно пытался взять верх. И на моей совести есть моменты... та же Испанка... но... знаете, мне надоело. Рано или поздно вы возьмете верх. Сначала вы ввели вакцинацию, хотя сами утверждаете, что лежачего не бьют. Потом антибиотики, как только вы их стали массово производить мне и пришла в голову? если так можно выразиться, мысль о сторудничестве. К тому же, никто не позавидует судьбе несчастной Оспы... Можно, конечно, последовать за тифом с холерой в страны третьего мира, но я, пожалуй, для этого уже слишком цивилизован, разум является не только благом, о и проклятьем.

Министр хмыкнул и протянул посетителю стакан воды. Тот сердечно поблагодарил, и пробурчал, что лично ему ни к чему, но его долг заботиться о столь гостеприимном теле. Осушив стакан, он продолжил.
- Мы не поспеваем за развитием технологий. Да, вы и половины о нас не знаете, но убивать вы нас научились успешно. Согласен, это ваш человеческий путь эволюции, но все-таки напалм из ваших антибиотиков - это очень больно. Видите ли, я иначе воспринимаю мир. Люди - индивидуальны, вирусы - нет. Я осознаю себя в каждом больном человеке на планете и одновременно разговариваю с вами. Мы сидим здесь, а ваше дите сейчас кушает привезенные вашей тещей апельсины, а сейчас для демонстрации добрых намерений я убью часть себя, которая находится в вашей дочке. Мне будет больно, но ради конечной цели я готов на такие жертвы. Когда вы придете домой, она будет здоровее вашей секретарши.

- Если вы так всемогущи, зачем вам мы?
- Как же? Я же уже говорил, мы паразиты, мы сами не можем! Более того, тем лучше для нас, чем высокоразвитее система, на которой мы паразитируем...
- Так уж и система! - не выдержал министр.
- Простите, - смущенно хихикнул расслабившийся Грипп, - так вот, я предлагаю сотрудничество, разумный уровень заражения людей, чтобы вы выдавали мне квоты, скольких можно заражать, и не выдавали им самых сильных антибиотиков, гадость, право слово!
- Может, вы еще и вакцинировать их предложите не с целью лечения, а с целью заражения! - возмутился министр. Все-таки со стороны все больно походило на глупый сон.
- А что! - обрадовался Грипп, - можно!!!

- Знаете что, сударь, наглейте, да в меру! Как вы вообще могли подумать, что министр здравоохранения согласится заражать своих же людей? Сотрудничать с какими-то бактериями!!! Вы же сами говорите, что рано или поздно мы вас победим! Зачем? Назовите хотя бы одну причину почему я не должен выставить вас за дверь!
- Ну, - сбавил обороты посетитель, сделавшись тотчас же мягким и покладистым, - я же не сказал, что мне нечего предложить взамен. Во-первых, знания: за века я их накопил немало. Во-вторых, медицина. Я досконально разбираюсь в человеческом организме, и если бы не этот ваш злостчастный иммунитет, возможно мы уже давно срослись бы. Наконец, если нам заняться исследованиями, мы ведь могли бы устроить симбиоз! Об этом еще ваш Герберт Уэллс писал, к слову, тогда я у него надолго загостился.
- Разумные вирусы... и... и вы всегда можете принимать человеческий облик?
- Нет, если бы это было так, я бы с вами сейчас иначе разговаривал. Просто этот человек, не имеющий иммунитета и силы воли просто позволил мне полностью подчинить его себе. Он, если хотите, в бреду, в беспамятстве...
- И много таких без воли и иммунитета?
- На дворе восьмидесятые, что вы!!! Для сравнения, в средние века Чума постоянно кого-то себе подчиняла и ходила пока от тела скелет не оставался, а сейчас при нынешнем развитии медицины... это просто был очень одинокий человек, может он даже и рад дать мне тело, зато теперь он там внутри не одинок! Ну так что, вы согласны?
- Мне нужно подумать.
- Понимаю, понимаю, я все понимаю. Я к вам после праздников зайду, вы к тому времени, надеюсь, определитесь. Я о ч е н ь надеюсь на положительный ответ! В конце концов, я всего лишь грипп, не холера же! И передавайте привет дочурке!

Танцующей походкой, посетитель вышел из приемной и направился прочь. Министр с места проводил его взглядом, потом на негнущихся ногах подошел к окну и посмотрел как тот радостно переходит улицу, раскланиваясь направо и налево. Где он проходил, люди начинали чихать, некоторые мученически касались висков и с остервенелым выражением "черт, некогда болеть" на лице ускоряли шаг. Перейдя улицу, Грипп обернулся и радостно помахал министру рукой, а потом растворился в толпе. Министр почувствовал, что засвербило в носу и у него.
- Дина!!! - испуганно взревел он, - срочно мне противовирусные, какие только можно! Антибиотиков побольше! И водку! С медом и с перцем! Немедленно!

Секретарша держалась за свое место, поэтому все требуемое было на его столе уже через четверть часа. Метнувшися было к кучке облаток, министр отдернул руку и попытался набрать воды в стакан. По образованию врач, сейчас он совершенно не представлял себе с чего начать. Капли в нос, мазь, растирания... Казалось, что грипп все еще присутствовал в кабинете, гаденько хихикая в кресле, пока министр метался между аккуратными упаковками лекарств, и тут же принимал виновато услужливый вид, стоило министру поднять взгляд на кресло.
- Ужо я тебя! - процедил министр сквозь зубы, лихорадочно перебирая в памяти самые действенные методы. Наконец, он вспомнил самый гнусный, но гарантирующий результат.
- Сейчас мы посмотрим, сейчас ты у меня попляшешь! - пробормотал он, резко выплескивая воду из стакана в фикус и выковыривая дозатор из бутылки с водкой. Секретарша в ужасе смотрела на начальника.
- А ну, принеси набор для фондю!
- К-какой???
- Который завтра дарим Елене! Еще один куплю, мне срочно!
Пока секретарша бегала, он с мазохистским удовольствием плюхнул в стакан с водкой мед и всыпал половину перечницы. Этот рецепт ему подсказали русские студенты, и благодаря ему ни один в свое время из них не пропустил ни одной грандиозной вечеринки из-за болезни. Он установил набор и зажег свечку, держа над ней стакан с гремучей смесью и нервно его помешивая.
- Больше никого не принимаю, скажи водителю чтобы помог мне спуститься! Когда девушка убежала, министр счел, что смесь из водки, меда и перца достаточно нагрелась. Затушив свечку, он зажмурился залпом выдул все подогретое содержимое стакана.

По крайней мере, грипп в кресле ему больше не мерещился.

Ему вообще больше ничего не мерещилось, за исключением огромных кругов, сужающихся прямо на него из ниоткуда.

Подавив позыв к рвоте, он обессиленно выронил стакан и повалился на диван. Горло обжигало, он физически ощущал, как отрава опускается ниже и ниже по пищеварительным путям, и по мере того, как они опускались, его все сильнее прошибал пот. Водитель буквально отнес его в машину. Министр не помнил дороги домой, зато у дома он наконец пришел в себя.
- Папа!!! Папа!!! Бабушка привезла волшебные апельсины!!! Я съела один и тут же поправилась!!!! - дочка вылетела из комнаты и повисла на отце. Бабушка с подозрением косилась на выздоровевшего ребенка, не веря, что все могло быть так просто.
- Я рад, зайчик, иди, играй.
Он переоделся в домашнее, отказался от ужина и в задумчивости ушел в библиотеку, где долго думал о своем последнем посетителе. Впрочем, думай - не думай, а ответ, который он ему даст после праздников был очевиден уже сейчас. И Бог его знает к чему он приведет потом. Впрочем, фарминдустрия - далеко не худшее направление деятельности. Да и универсальных "противогрипповых" вакцин пока что еще не изобрели. А потомки... впрочем, может они еще будут благодарны.

А ведь какой простор! Иметь шпионов повсюду только в силу их легкой зараженности гриппом! А если при этом еще и массово вакцинировать госслужащих! Тут надо быть не министром здравоохранения, а министром обороны! А как легко заразить и вылечить человека... если ты - вирус, конечно.

Разумный вирус, подумать только! Все развивалось от простейших, постепенно люди обрели разум, но действительно, кто сказал, что разумны только люди? И где гарантия что проходящий мимо тебя человек - не есть оболочка вируса? Собственно, о разумности гриппа моно было бы догадаться хотя бы потому, что он каждый раз так меняется... голова кругом идет! Зато какой простор для исследований! Люди отправляют Аполлоны к луне, ищут пришельцев на Марсе слушают Аббу, даже не представляя себе что пришельцы залезают в них каждый год. А ведь далеко не все люди так разумны, как беседовавший с ним сегодня господин Грипп! Голова кругом просто!

- Папочка, тут какой-то дядя тебе записку занес!
Министр взял у дочки маленький конверт и, вернувшись в библиотеку, прочитал:
"Зря Вы ту гадость пили. Пожалейте себя! Пока мы сотрудничаем, вам грипп не грозит!"

(с) Алиса Пермякова, 02/2011


Рецензии