Повод остаться

Однажды мы решили поплыть. Нет, не просто поплавать на мелкоте как дети, и даже не плавание с маской в надежде рассмотреть рыбок и водоросли. В этот раз все было серьезно. И абсолютно безумно, по правде говоря. Я даже не уверена кому это первому пришло в голову, вероятно мне.

Эта ночь навсегда должна будет мне запомниться. В остатках света, попадающих на пляж с набережной, я видела не столько людей, сколько тени. Все мы были полны решимости и пути назад не было, кроме нас самих винить было некого. Мы ошиблись, напортачили. Мы напортачили много лет тому назад, когда думали, что мы можем сделать все, и что весь мир принадлежал нам; когда мы думали, что обещания денег заменят благоденствие, а обещания страсти заменят любовь. Давным-давно наши родители приобрели огромный горшок золота лепреконов, поняли, насколько он бесполезен и... дабы не пропадало добро... торжественно вручили его нам. Мы проливали слезы радости и плясали вокруг горшка туземные пляски, запрещая даже саму мысль о том, что с горшком что-то было очевидно не так.

Мы были потерянным поколением. Слишком одиноки, чтобы быть вместе, слишком циничны, чтобы попытаться что-то изменить, слишком умны чтобы понять, что нас обманули. Увы, мы были слишком трезвы, чтобы вырубиться в счастливом алкогольном забытьи.

Вы помните те старые мультики, в которых кто-то преследует кого-то вокруг столба или дерева? А потом тот герой, что поумнее залезает повыше и с удовольствием наблюдает за тем, как все остальные продолжают исполнять свои безумные обороты? Мы были как те самые герои. Мы отошли в сторону и наблюдали как все остальные наслаждаются бессмысленным движением. Действительно, в чем его смысл? Мой вам совет: никогда не задавайтесь этим вопросом - до добра не доведет. для вашей же пользы, продолжайте отсчитывать круги и наслаждайтесь действием. Единожды остановившись, опять присоединиться к нему вам не удастся.

Павел говорил, что ему в жизни чего-то не хватало. Мы согласились, что нам тоже. Георгий утверждал, что этот мир слишком прогнил чтобы измениться. С этим мы тоже не могли поспорить. Разговор перешел на почему многие знаменитости покидали этот мир и почему они не могли его больше выносить. Мы решили, что тоже не можем.

Беспокоиться рано. Мы не собрались совершать массовое самоубийство, пока. Но не прекращайте читать, решив, что ничего интересного вроде секса или крови здесь не будет... впрочем, что бы Вы не сделали - это Ваш и только Ваш выбор.

Кто-то когда-то сказал, что люди начинают ценить жизнь только столкнувшись лицом к лицу со смертью. мы жизнь определенно не ценили - стали бы мы иначе ее тратить в офисах и дома сидя перед компьютерами и находя отдушину в критике. Именно наша низкая цена жизни поддерживала эту систему в равновесии. Систему мы поменять никак не могли, поэтому мы решили поменять самих себя, а потому решили встретиться на рассвете на пляже и поплыть прочь от берега. И плыть прочь пока не найдем достойного повода, чтобы вернуться.

Очевидно, вы посчитаете эту идею крайне идиотской, я тоже так считаю.

Тем не менее, мы оказались на пляже задолго до восхода солнца, и в ожидании оного сидели на песке и прислушивались к мерному шелесту волн. Думаю, все понимали, насколько велика вероятность того, что мы это делаем в последний раз в жизни. Мы могли бы придумать сотни достаточно спорных причин чтобы не плыть, но никто из нас не смог придумать ни одного достойного повода, чтобы оставить все как есть. А Вы можете? Если да, то Вам удалось найти то, чего мы только собирались искать.

- Пора, - сказал Павел.

Мы встали и посмотрели на восток. Небо там уже посветлело, утратив безбрежно таинственную черноту. Малюсенькая яркая точка показалась из-за горизонта, и наполнила мир свежей палитрой красок и оттенков. она росла и становилась ярче, превращаясь из точки в линию и постепенно все меньше обжигая нам глаза. Мы начали раздеваться. Казалось, что вместе с одеждой мы оставляем на берегу все невзгоды и переживания. Наконец, лишь в нижнем белье мы шагнули в воду, еще раз посмотрели на встающее солнце и поплыли к нему.

- Назад без хорошего повода не поворачивать! - посторил Горан.

- Желание отлить хорошим поводом не считается, - добавил Ваня.

Внезапно мы побежали. Мы бежали, пока бег не оказался невозможным, тогда мы упали в воду и начали плыть. Я не знаю был ли это алкоголь, адреналин или просто идея заставляла меня поднимать из воды одну руку за другой, осуществлять один мощный взмах за другим, работая ступнями в том же машинном ритме. Я знала, что берег остался уже достаточно далеко, но даже оборачиваться назад мне не хотелось. Пару раз я сглотнула воду, но это меня не могло остановить. Возможно, таким образом мне удастся доплыть аж до Африки и выйти из воды в Египте, а может и нет. Было бы смешно выйти из воды в Египте. Я продолжила плыть, представляя себе удивленных верблюдов и их не менее удивленных погонщиков.

Моя рука проскользнула по чему-то мягкому, и лишь спустя какое-то время я сообразила, что Горан все это время плыл неподалеку. Почему-то я даже ни на минуту не подумала, что это могла бы быть акула. Акулы бы к нам не посмели даже приблизиться. Мы были непобедимы.

Примечательно, что повода вернуться я так пока и не придумала. Интересно, а кто-то этот повод уже нашел? Более того, я совершенно не жалела о своих действиях. Я чувствовала полную свободу и полное право занимать мозг совершенно любой ерундой, до которой могла бы додуматься. Я начала думать, о чем могут разговаривать люди, которые давно находятся в браке,например, лет 20. Вероятно, говорить им будет попросту не о чем. Кстати, телевизионные дикторы когда-нибудь пересказывают новости в кругу семьи? Я бы на их месте не стала...

Я замедлилась, но не остановилась. Повода все еще не нашлось.

А как люди узнают, что нашли свою вторую половинку? Кого-то настолько близкого,что с этим кем-то можно оставаться вместе всегда: смеяться, делиться всем, что происходит и никогда не чувствовать себя одиноко? Возможно, одиночество - это вирус. Даже имея постоянного партнера люди могут чувствовать себя одиноко, искренне веря, что посмей они хоть что-то рассказать про себя, хоть чем-то поделиться, их тут же насмерть сразит молния. Интересно, а могла бы я найти кого-то настолько близкого?

По сути, плыли мы сейчас по одиночке именно из-за того, что нам чертовски надоело одиночество. Это было ново. Я вдруг сообразила, что хотя поворачивать обратно повода до сих пор нет, если бы рядом со мной плыл кто-то такой, сил доплыть до Египта у меня бы хватило только от этого факта.

Счастливы те, кто говорят на разных языках, но все же вместе - им не нужно притворяться, что они ведут конструктивный диалог. Счастливее те, кто говорят на одном языке и все равно может делиться и впустить другого человека в свою жизнь.

Я опять нечаянно вдохнула соленой воды, закашлялась, но продолжила плыть.

А может, любовь - это миф? Люди к ней стремятся, не достигают, но продолжают стараться, пока их тела не начинают их подводить. Но среди тех пар, которые сидят в противоположных углах комнаты каждый со своим компьютером, тех, где один партнер жестко контролирует другого, где оба друг другу изменяют или встречаются только по ночам, пребывая в большей степени видимостью пары... среди них есть те единицы, которые, как в тех самых фильмах, полностью друг друга дополняют. Значит, такое может существовать, хотя современный мир делает все, чтобы мы думали иначе. И это логично. Кто захочет, чтобы ему говорили как правильно жить, когда он и так знает, что живет правильно. Счастливых людей невозможно контролировать. Они выбиваются из общей серой массы. Даже призрачный шанс найти такое счастье, пожалуй, хороший повод повернуть назад.

Я нашла этот повод слишком поздно. Сил уже не оставалось, и я понятия не имела где на самом деле берег. Наверное, заплыв был все-таки дурацкой идеей. Я закашлялась морской водой; она обожгла мне горло и ноздри. Солнце уже было слишком высоко, а у меня совершенно не осталось энергии. Я понимала, что это был конец, но мне было не страшно, а смешно. По сути, я действительно поняла что мне нужно было от жизни, но теперь, поняв это, я уже точно никогда этого не получу. Грубо и цинично, собственно, как оно и бывает в жизни. мы живем в одиночестве и умираем поодиночке, и не важно что мы при этом успеваем понять. Хотя, лучше умирать в одиночестве чем с кем-то за компанию. Я перестала бороться и легла на воду. Я надеялась пойти ко дну, но как будто что-то теплое держало меня на плаву. Да когда же оно закончится, скорей бы!

Ненавижу долгие прощания!

* * *

Капитан рыболовецкого судна “Эвридики” был очень удивлен, когда вместо обычного улова ему в сеть попались два по сути ребенка. Береговая охрана подтвердила, что именно они не вернулись накануне, по словам их друзей, из ночного заплыва. Далеко же они уплыли! В мир живых они вернулись примерно с час назад, и менее всего они походили на самоубийц - таких капитану тоже доводилось вылавливать за свой долгий стаж работы. Напротив, они выглядели абсолютно счастливыми, какими могут выглядеть разве что новорожденные. Более того, они были слишком счастливы быть вместе. Такие пары встречаются одна на тысячу, в свои пятьдесят капитан уже достаточно повидал, чтобы так говорить.

Что бы они там не делали в море, в глубине души капитан был рад, что спас их вовремя.

© Алиса Пермякова, 10/2011


Рецензии