Лунные тени

Цикл

Ластятся листья к ограде полночного сада,
лунные тени ажурная ловит ограда,
да не сдержать их, всё плещутся, движутся, кружат
то за оградой внутри, то у сквера – снаружи.

В тёмной беседке то смех раздаётся, то шёпот;
звёзды запутались в кронах и слышен их ропот,
шелест и вздохи, и говор причудливый моря;
ветер пропах ароматом шалфейных нагорий.

Завтра поеду в Ливадию – с морем прощаться,
надо в родные пенаты уже возвращаться,
но не забуду вовек, как во тьме променада
ластятся листья к ограде полночного сада.

В ЛУННОМ СВЕТЕ

В лунном свете стоят из слоновой кости тополя,
подраздела зима бедолаг, и морозы пророчит;
снегом горы покрыты, позёмки утюжат поля,
и душе одиноко, особенно в лунные ночи.

За окном во дворе то ли ветер скулит, то ли пёс,
да стенает порой как-то жалобно старая кровля;
описательный стих я, казалось, давно перерос,
оказалось, что, нет, без пейзажей не мыслю стихов я.

Вся природа – поэзия! – так говорит мне душа.
Посмотри, как в саду мной возделана лунная грядка!
И, когда ураган налетает, губя и круша,
это тоже поэзия, только иного порядка.

Мне дороже всего эти виды и эта земля,
что поделаешь тут, коль любовь мне досталась такая:
из слоновой кости в лунном свете стоят тополя,
зябко светлые ветви, в созвездиях зимних купая…


Рецензии