Российские образованцы вновь требуют привилегий

                «Элиты» и народ

Вместо эпиграфа, строки из стихотворения Зинаиды Гиппиус «Веселье», которое имеет сегодня двойной смысл, задевая как прошлое, так и настоящее:

«Блевотина войны - октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!

Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил - засек кнутом?

Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой,
Смеются пушки, разевая рты...
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь!»



…Неосознанное, идеологически необоснованное стремление к элитарности современной интеллектуальной элиты, во многом противостоит народничеству, характерному для российской интеллигенции в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Это был период благородного, жертвенного братания с народом.
Тогда, многие интеллигенты, так называемые толстовцы, ушли в народ, и постарались стать на один уровень с крестьянами, в надежде через образование и воспитание простого народа, бескровно преодолеть извечное российское классовое разделение.
Из этой затеи мало что получилось, однако можно зафиксировать благородный порыв самых честных и искренних людей, самых лучших представителей господского сословия, старающихся устранить традиционный для России разрыв между народом - простыми рабочими и крестьянами с одной стороны, - и барского сословия, в число которых входила и интеллигенция.
Поход русской интеллигенции в народ, а потом и в революцию, был обусловлен во многом творчеством Льва Николаевича Толстого, не только литературным, но и публицистически-религиозным. Его творчество и сама жизнь, для многих людей, не только в России, но и во всем мире, служила примером и помогала найти свою дорогу в жизни.
Это стремление, показывало высокий нравственный уровень российской интеллигенции, которая, чувствуя свою вину перед народом за столетия крепостничества и эксплуатации, хотела хоть так преодолеть разрыв между господами и рабами.
Но были и такие интеллигенты-образованцы, как Зинаида Гиппиус, которые считали себя избранниками, а всех остальных прислугой, обязанной выполнять их «возвышенные» требования и следующее за этим признание их высшей расой.
Думаю, что из этого преклонения перед «эстетикой» жизни, со временем вырастают нацистские теории о превосходстве людей «особенных» над остальными. Все эти суперменши, «белокурые бестии», исходят из своей возвышенной натуры. Такое самоопределение приводит к зверским режимам в политике, и к социальной самоизоляции в культуре и искусстве, которая кажется таким персонам преследованием и гонениями…
Но в России, подавляющее большинство интеллигенции, были возмущены рабством народа у феодальной знати и богачей – «владельцев заводов, газет и пароходов»! 
Из этого социального неравенства и попыток приобщить народ к равенству, свободе и братству, родилась первая русская Революция, начавшаяся в начале в 1905 году, после расстрела мирного шествия к «царю-батюшке».
Расстрел и последовавшие за этим репрессии, стали причиной сопротивления низших классов общества давлению полуфеодальной знати и их прислужников, в лице большинства российской чиновной массы. 
Тогда, демонстрации и забастовки, были зверски разогнаны казаками и войсками, по-прежнему верными императору – самодержцу…
Но после поражения России в очередной войне, теперь с Германией, настроения российского общества радикально переменились и российская буржуазия, наконец-то поняла, что виной всему происходящему, развалу жизни и хаосу в управлении империей, служит монархический строй.
И в феврале 1917 года, свершилась русская буржуазная революция, которая арестовала императора и его семью, и сделала Россию буржуазной республикой. Эту революцию приветствовали не только чиновная буржуазия, но и высшее офицерство и даже некоторые епископы православной церкви.
Однако удержать власть, буржуазия не смогла и, после окончательного поражения в войне и начавшихся перебоях с продуктами, с которыми не смогло справится Временной правительство, случилась великая пролетарская Революция, последствия которой повлияли на весь мир и способствовали созданию Союза Советских Социалистических Республик.
Власть перешла к народу, который возглавили большевики-ленинцы.
Так, впервые в мировой истории произошла Революция, в которой, после кровопролитной войны, простые люди пришли к власти в огромной стране. Новая власть, выраженная в форме диктатуры пролетариата, вместо фальшивого лозунга буржуазии, о равенстве богача и бедняка, выдвинула лозунг подавления сопротивления монархистов и буржуазии, в жестких и даже жестоких формах мести за столетия угнетения и издевательств над человеческим достоинством большинства!
Однако, «неравенство» такого рода, многим из бывшей интеллигентской среды, не понравилось. Тем более что в борьбе за власть, представители Советов, а часто это были большевики совершившие эту Революцию, стали бороться с врагами народа через красный террор.
Но этот красный террор, был порождён террором белым, которым бывшие хозяева жизни, пытались загнать народ в «старый хлев».
Не замечая этой логики развития событий в Советской России, убежавшие с белыми и изгнанные из страны, принялись, с ожесточением невиданным, клеймить и шельмовать народ, «не уважающий их святынь»!
Отсюда и протесты Бунина, и даже Горького.
Тут срабатывал известный закон классового общества: господа, а интеллигенция в своём подавляющем большинстве была из господского сословия – возмутились такой народной жестокости и проявлениям мести униженного «господами» народа, с которой победившая Революция, защищала свои завоевания и победы над буржуазией и аристократией.
Многие представители интеллигенции, уехали заграницу, а часть самых известных литераторов, философов и ученых были высланы из Советской России.
Однако, были поэты и писатели, которые, остались верны советской власти и как могли, старались служить своему народу. Именно поэтому, симпатии и участие в творческой народной жизни, выявило среди них самых одарённых и талантливых, чей творческий взлёт объяснялся их стремлением породниться с народом и использовать его силу и таланты в своих произведениях…
Со временем, особенно в тридцатые годы, годы советских пятилеток, амбиции новой интеллигенции, вновь выросла до уровня требований для себя, особого статуса и привилегий. И начинается период, когда, настала пора нового разделения, на «рабов и господ».
Как писал ещё Саша Черный саркастически характеризуя формальное равенство господ и народа: «Ты народ, а я интеллигент…». Таким образом он описывал «дружбу» между двумя этими сословиями. Нечто подобное стало складываться и в эти, предвоенные годы в Советской России.
Но известно, что простой народ, довольно-таки свирепая надклассовая субстанция и его суждения о морали и законе, значительно отличаются от суждений либеральных деятелей.
Поэтому, в тридцатые годы и особенно в тридцать седьмом, многие советские интеллигенты, не согласные с народной демократией, равенством и властью народа, в лице большевиков, стали в определенном смысле, диссидентами, в своей среде, выступая иногда уже открытыми врагами советской власти.
Иначе говоря, к сороковому году уже сформировалась новая буржуазная прослойка, в которую вошли не только бывшая советская, революционная интеллигенция, но и старые большевики     тоже требовавшие для себя новых почестей, почетных мест и привилегий.
Многие известные революционные деятели и представители национальной советской интеллигенции, были в те годы репрессированы. И обусловлено это было надвигающейся войной, в которой единство народа, было залогом будущей победы, а наличие пятой колонны, привело бы к страшному поражению. Опыт революционной Испании, это показал со всей наглядностью!
В историческом смысле, хотим мы это признать или нет, страна таким образом избавлялась от внутренних диссидентов, способных к предательству интересов народа в жестокой, кровопролитной войне…
 Во многом, этим единством и верой в правительство, партию и выразителя народных интересов, Сталина, обусловлено, не только самоотверженное сопротивление захватчикам, но и окончательная победа над Гитлером и международным фашизмом…
…Закончилась война, Союз стал супер державой и постепенно, советскую интеллигенцию стали представлять уже новые люди, пришедшие на место революционной интеллигенции.
И тут надо отметить, что в войну погибли самые молодые, талантливые и преданные России и социализму, подлинные патриоты Родины. А на их место, после амнистии пятьдесят третьего года, в общество влился отряд разного рода, диссидентов, предателей и уголовников. И это безусловно повлияло на всю послевоенную историю Советского Союза!
Шло время и постепенно из жизни уходили бывшие фронтовики, старые коммунисты и поколения пережившие войну и Великую, заслуженную победу! А на их место, во власть пришла парт номенклатура и чиновная буржуазия, часто из среды, пострадавшей во времена репрессий.
Вместе с большевиками, в эти годы, ушло и поколение интеллигентов, которые помнили ещё монархическую Россию, разделение на народ и господ, и полуфеодальную жизнь, в которой около восьмидесяти процентов населения были безграмотны…
И вот, на советских кухнях, дети и внуки репрессированных интеллигентов, стали вспоминать их заслуги и сплетничать о геройстве и исключительности их отцов и матерей, сопротивлявшихся большевикам, подчеркивая при этом невежестве и темноту советского народа.
В лучших традициях монархической России, эти деятели, оседлали и возглавили протестную волну, часто используя номенклатуру, как своего союзника в борьбе с социализмом и системой правления страной, которая называлась советской.
Эту борьба, часто использовали идеологи капитализма, на враждебном социализму, Западе.
Огульная критика власти, анти сталинизм и мифологическое изображение «красного» террора, всячески замалчивая белый террор, часто невольно, по глупости способствовала безответственная парт номенклатура, старающаяся подражать буржуазным порядкам и делению общества на новые классы. Именно парт номенклатура, стала могильщиком советской власти!
Постепенно, такими образованцами, были не только забыты, но и ошельмованы все достижения и победы советского народа, а остались только ошибки и поражения, без которых не бывает реальной жизни.
 И в распропагандированной массе, воцарилось неверие и равнодушие, чреватое пьянством и крушением идеалов.
В этой ситуации, контрреволюция не заставила себя ждать. Во многом, поражению советской власти, наряду с парт номенклатурой, способствовали такие «интеллигенты» - образованцы, агитировавшие за «перемены», результатом которых вскоре стала смена советской системы, на реставрацию капитализма, в условиях России, быстро ставшего олигархическим капитализмом…
А после завершения Контрреволюции и наступлении периода Реставрации, российские образованцы пошли во власть и стали «героями», а все сторонники Революции и советского строя, стали предметом ложных обвинений и фальсификаций.
Вместе с режимом Реставрации, в стране начались процессы возвращения власти, денег и богатства классу эксплуататоров, о котором казалось уже забыли в советские времена!
И советская интеллигенция, в свою очередь, превратилась в образованцев, прислуживающих   новой, олигархической власти и вновь требующая для себя привилегий…
Теперь, неосознанное стремление к лакейской элитарности, в среде образованцев, стало идеологической доминантой. И вновь, сегодня, как в дореволюционные времена, эти работники «пера и мысли» называют остальной народ, «быдлом» и «ватниками».
Вспомните, недавнее гневное выступление Константина Райкина о «свободе художника». Или почитайте уничтожающие власть статьи бывшего советника Путина, Глеба Павловского. Загляните на страницы «Сноба», (название само за себя говорит), или почитайте Интервью и статьи сумасшедших русофобов Шендеровича и иже с ним
Впечатление создается, как от посещения сумасшедшего дома для «аристократов духа». Все эти провинциальные «интеллигенты» вообразили, что они соль земли, а народ должен им поклоняться и боготворить! 
В этом, заключается отличие нынешних образованцев, от дореволюционной интеллигенции, - их идеология базируется на алчности и примитивном накопительстве-потребительстве!
Таким образом, в сегодняшней России, стране «победившего капитализма», наконец – то было реализовано инстинктивное стремление этой образованческой прослойки к отдельности и исключительности.
Они стали называть себя «креативным классом» и прислуживать богачам и олигархам, выступая на их стороне, в надежде на лакейские подачки с «барского плеча»!
 И дай им возможность, они бы вновь загнали простой народ в крепостничество, тем самым реализовав пророчество «интеллигентной» поэтессы Зинаиды Гиппиус, которая после революции писала: «И снова в старый хлев ты будешь загнан палкой, народ не уважающий святынь». 


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

                Март 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков.
   


Рецензии