Послание свыше. Глава 31. Трагическая ошибка

Не успела Настя открыть глаза после бурно проведённой ночи, как её поднял Бидот.
- Сегодня собирается Совет жрецов. Ты будешь проходить чистилище.  После этого ты сможешь оказаться среди избранных и узнать, что хранится в Святилище духов. Это большая честь и неосуществимая мечта каждого жителя Ургуса.
Бидот нисколько не лукавил. Жрецам завидовал каждый смертный. Их считали небожителями, которые могут общаться с богами, а Совет жрецов был вершиной негласной власти Ургуса.

- После этого меня посветят в великую тайну и мне станет доступна вся существующая информация о вашей цивилизации? – спросила Настя. – Значит, я скоро узнаю обо всём, что было вами создано и что получено от инопланетян и предыдущих поколений людей? 

Верховный жрец потратил много времени и сил, чтобы не погибла информация о его цивилизации, и уже был близок к цели.
- Именно для этого мы тебя позвали. Только ты одна из всех живущих на Земле можешь принять весь объём накопленного нами материала, потому что обладаешь наследственностью людей  нашей цивилизации. Эту информацию мы можем передать только тогда, когда человек попадает в наш мир, то есть в мир людей, живших в то время.

Теперь Настя наконец поняла, зачем она здесь оказалась, и первый раз за всё время путешествия испытала гордость за себя. Ей доверена миссия по сохранности наследия целого народа, о существовании которого никто не знает. Она будет тем звеном, с помощью которого информация о цивилизации станет достоянием современников.
- Как только Совет жрецов примет тебя в наши ряды, дело будет за Высшим Разумом, - сказал Бидот. - Но, я уверен, всё произойдёт как задумано.

Неожиданно Настю охватило волнение и вместе с тем возникло какое-то тревожное состояние. В чём может быть проблема, девушка пока не поняла, но на душе остался неприятный осадок.  Она переживала не меньше, чем на экзамене или на ответственных соревнованиях. И в том и в другом случае она боялась каких-нибудь непредвиденных случайностей. Из-за них могли случиться неприятности, и они могли даже погубить любое дело. Обычно она старалась просчитывать вероятные варианты, но не всегда получалось.

- Ты такая молодая и уже будешь вершить историю Ургуса, - продолжал Верховный жрец. - Это просто немыслимо! Да, есть у нас талантливая молодёжь, я не отрицаю, но таких, как ты, никогда не было. Только гениальные люди могут так рано взлететь, всем остальным для такого полёта нужно окрепнуть, чтобы не подвели крылья.
 «Из-за этой красавицы  я теряю голову, - подумал Бидот. - Но она-то не для этого сюда пришла», - одёрнул он себя.
Настя в ответ улыбнулась, однако не верилось, что всё складывается так хорошо, как говорил жрец.
«Быстрей бы они приступали к этому представлению, – подумала девушка. – Чего тянуть? После этого я буду свободна в своих решениях, и на этом моё путешествие закончится».

- Ты ошибаешься! Твоё путешествие только начинается, - сказал неизвестный голос. – Тебе придётся пройти ещё немало испытаний, прежде чем ты вернёшься назад.  А вернёшься ты или нет,  будет зависеть не только от тебя. Держись! Никогда не унывай и не падай духом. В трудную минуту  я к тебе вернусь. 

В комнате, куда пришла Настя, сидело человек десять. Это были люди разного возраста и положения. Самому старшему можно было дать лет сто, а может, даже больше, а самому молодому – сорок. Но, несмотря на значительное различие в  возрасте, все выглядели очень бодро и были довольно активными. Старец, считавшийся патриархом Совета жрецов,  бойко говорил с лысым соседом, который пытался от него отбиться и закончить какой-то не нравившийся ему бесконечный разговор. Это было видно по тому, как он хмурился, отводил голову в сторону и даже махал руками. Другие, не замечая вошедшую девушку, неспешно обменивались новостями и текущими событиями. 

Настя подумала, что этот Совет чем-то напоминает собрание сборной команды или заседание кафедры в её физкультурном институте. Как на любом собрании, здесь был председатель. Им, как она и предполагала, оказался Верховный жрец. Когда все успокоились, он взял слово и, как капитан корабля, повёл своё судно намеченным курсом.


- В Совете жрецов собрались люди, которые в чём-то достигли совершенства, - сказал он после приветствия. Что, как поняла Настя, относилось и к ней. - Выше вас, жрецы Ургуса, никто ещё не поднялся. Вот ты Ром, - он показал на патриарха, - предсказываешь на годы и даже на целые тысячелетия вперёд. Всё, что ты пророчил, сбылось. Ты, Касторис, - он остановился на жреце в переливающемся всеми цветами радуги хитоне, - можешь распознать любого человека: узнать об его интеллекте, памяти, интуиции и многом другом. А ты, Секреций, безошибочно определяешь физическое состояние и скрытые возможности человека. Я способен не только передавать мысли на расстояние, но и принимать. То есть о любом мы можем сказать всё и даже больше.  Вместе мы сила – мы и есть тот Совет жрецов, который подотчётен только Высшему Разуму. Кроме него, нет никого на свете, кто бы мог оценить наш скорбный труд. Но проблемы не обошли нас стороной: ещё немного, и исчезнет вся накопленная информация вместе с нашими душами. Наступит потеря вечности.

О существовании нашей цивилизации не узнают даже археологи, если они, конечно, разберутся в том, что уже раскопали. Хотя мы живём той жизнью, какой жили всегда, но сами не можем связаться с Высшим Разумом и передать ему эту информацию. Вы знаете, это может сделать только человек, пришедший из внешнего мира и живущий не в виртуальном мире, как мы с вами, а в реальном времени.

Притом, как вы понимаете, не простой смертный, а индивидуум, сохранивший генетическую наследственность людей  нашей цивилизации, обладающих значительным объёмом памяти. Такого хранителя нашей информации мы долго искали во  всей Вселенной и наконец нашли. Вот он перед вами, - рукой он показал на Настю. -  Это Анастасия. Ничего больше я говорить о ней не буду, всё остальное вы определите сами. 

Взгляды жрецов устремились на девушку. Каждому было интересно узнать, кто же та долгожданная пришелица, ради которой они собрались и которую так долго ждали.
- Как и вы, уважаемые коллеги, Анастасия будет оберегать Святилище духов. Но до того как это случится,  мы должны принять её в Cовет жрецов. - При этих словах Бидот пристально посмотрел на девушку. Он будто оценивал её физическое состояние.

И, видно, оставшись доволен, стал продолжать. - Прежде чем мы начнём процедуру приёма в Совет, она обязана пройти чистилище. Каждый из вас должен убедиться в её способностях и сделать своё заключение. После этого мы соберёмся снова и примем окончательное решение. Помните, каждый из вас в ответе перед Высшим Разумом: в случае неправильного заключения вы можете лишиться бессмертия.
Взявший слово патриарх сказал, что им незачем собираться повторно, свои соображения они могут предоставить, не выходя из этого зала.

После того, как Верховный жрец поставил задачу, наступила тишина. Жрецы занимались какими-то своими делами. На самом деле они приступили к изучению девушки. Вскоре патриарх попросил у неё платочек, Касторис захотел, чтобы она нарисовала что-нибудь на свободную тему, а Секреций лёгкими движениями погладил её по голове и  снял волосинку с плеча. Дальше всех пошёл жрец, о котором Бидот ничего не сказал.

Это был Нордиг. Он достиг самых высоких вершин среди жрецов и поднялся туда, куда никто из них даже не приблизился. Всю жизнь он соперничал с Бидотом, но несчастная любовь к женщине стоила ему карьеры  Верховного жреца. Нордиг выглядел моложе всех жрецов. Было ли это обычное его состояние или только имидж, которого он добился путём необыкновенных способностей, никто не знал. Да и вообще, жрецы – это особые люди, которые могут то, что недоступно обычному смертному, поэтому гадать было бесполезно - надо воспринимать всё как есть.

Извинившись за возможные неприятные ощущения, Нордиг обхватил Настину  голову обеими  ладонями. Девушка почувствовала холодные руки, услышала удары собственного сердца, отдающиеся в висках. Нередко она сама также считала пульс после тренировок, а сейчас это делал незнакомый мужчина. Только она привыкла к  рукам жреца, как тот положил их на голову и, сев напротив, заглянул в глаза. Он смотрел так, будто хотел просверлить её насквозь. От его взгляда у Насти закружилась голова. Только вовремя оказанная помощь уберегла её от падения и возможных последствий. Больше ничем особенным встреча со жрецами ей не запомнилась. 

Первым отчитался патриарх. Из его заключения следовало, что вся информация их цивилизации в полной сохранности и находится там, где должна храниться. В случае передачи она станет доступна Высшему Разуму. Кто её передаст и когда это случится, он не сообщил.
- Человека, который это сделает, я, к величайшему сожалению, не увидел, потому как тот остался в тени, - будто извиняясь, поведал он Верховному жрецу. - Я только слышал разные голоса, среди них один принадлежал мужчине.  - Главное, что он сказал в конце свой пространной речи, – хранилище не погибнет, и души людей по-прежнему будут вселяться в новорождённых. 

Секреций сообщил, что  физическое состояние Анастасии на высшем уровне. Есть у неё скрытые возможности, которые пока не реализованы, но при соответствующих условиях она сможет их раскрыть. А вот с  интеллектом, памятью и  логикой у Анастасии серьёзные проблемы.

- По сравнению с нашими современниками, уровень её развития я могу оценить, как очень низкий, - произнёс он, словно оправдываясь. - Я не вижу у неё каких-либо талантов. Не считая, конечно, физических способностей.
Его слова насторожили Бидота. Он ожидал, что тот сообщит то же, что Секреций.  Но перечить не стал. 

 - Ну а что скажешь ты, Нордиг? – выслушав Касториса, обратился он к сопернику. - Ведь ты можешь сканировать мозг человека даже на расстоянии, определять его объём и способность принимать информацию. По сегодняшней проблеме ты у нас, можно сказать, самый главный.
На его лице Бидот увидел глубокую печаль и понял, что ничего хорошего не услышит. Нордиг весь насупился и с горечью в голосе произнёс:

- К сожалению, коллеги, ничего утешительного я вам не сообщу. Мозг Анастасии не подготовлен для того, чтобы принять информацию, которую мы должны передать.  Не хватает объёма памяти. Я полностью подтверждаю заключение Касториса: это человек очень низкого уровня интеллекта. А причиной является незначительный объём серого вещества и его слабая эластичность. При таких параметрах туда много не вместишь. 
Верховный жрец не поверил. Заключение Нордига ставило крест на Анастасии, которую он уже видел  в Совете жрецов и считал  хранителем виртуальной информации. А главное – человеком, который должен был её передать.
«Столько потрачено энергии, и всё впустую, - мелькнуло у него в голове. – Может, Нордиг…»
 
- Ты посмотри на эту картину и сравни с тем, что я получил, - прервав его размышления, продолжал жрец. – Там всё видно, поэтому можно разобраться без лишних эмоций. Я думаю, они нам ни к чему. Так же, как ты, я тяжело переживаю  нашу проблему. 

На стене появилась картинка с изображением матрицы идеального мозга, необходимого для передачи всего объёма информации. Нордиг наложил на неё отпечаток, сканированный с Настиной головы. Со всех сторон выступили чёрные поля матрицы.
- Вот, полюбуйся, - показал он на стену. - До нужного объёма ей не хватает сорока шести и двух десятых процента. Немногим меньше половины. Комментарии излишни.
- Это просто невероятно! - опустив глаза, сказал Верховный жрец. –  Мне нечего добавить.

Жрецы зашумели. Впервые за долгие годы совместной работы ничего подобного не случалось: в самый ответственный момент, когда решалась их судьба, случился серьёзный прокол.
Почему так получилось – об этом думал каждый. Первым пришёл в себя патриарх.

-  Коллеги, к нам пришла беда, которая ставит под сомнение существование генотипа нашей цивилизации, - сказал он, вставая. -  Непрерывная цепочка, идущая через тысячелетия, может быть разорвана и хранилище виртуальной памяти превратится в прах. В этом я вижу серьёзный просчёт Верховного жреца, - он расправил плечи, прикрытые хитоном, и с гневом в голосе произнёс: -  Ты убеждал нас, что объект найден. Об этом ты доложил шесть новолуний назад. А что мы видим? Мозг Анастасии не соответствует предъявляемым параметрам. В чём причина, Бидот? Где произошла ошибка, которая привела к катастрофе. Ты же знаешь, у нас истекает лимит времени,   практически у всех закончилась душевная энергия. Даже если собрать то, что осталось у каждого, нам не попасть во внешний мир. Что будем делать? 
Посадив патриарха на место, взял слово Верховный жрец. Он стал рассказывать, как занимались этой проблемой и как был найден объект по имени Анастасия.

 Мы исследовали всю планету и определили аномальный район. Им оказался крупный город далеко за пределами Ургуса.  В нём был установлен тот самый объект, отвечающий нашим параметрам. Об этом говорило мощное энергетическое излучение, исходившее от него. По уровню оно соответствовало нашему. Ни одного человека с подобной энергетикой на земле не существует. Далее Нордиг провёл измерение параметров объекта на расстоянии и передал его  мне. С того времени я стал с ним работать. Вторая  встреча с этим объектом состоялась на каком-то торжестве при массовом скоплении народа. Уже тогда я обратил внимание, что энергетика у него стала несколько ниже, но всё равно она была высокой. Как вы сами знаете, любые замеры связаны с затратами нашей энергии, поэтому повторные замеры не проводились.

 Так когда же был потерян настоящий объект? – спросил жрец в домотканом чёрном хитоне. Кроме одежды, ничем значительным он не выделялся. 
По предположению Нордига, ошибка могла произойти из-за тесного контакта найденного объекта с другим человеком, обладающим более высокой энергетикой. 
- Именно он является носителем нашей генетической наследственности, - сказал он в заключение. – Надо установить, кто он, и срочно начать его поиски.

Расспросили Настю про её друзей и вскоре выяснили, что тем человеком, отличавшимся невероятно высокой энергетикой, является  композитор Гранкин.
- На короткий промежуток времени он передал часть своей энергии Анастасии, - сказал Верховный жрец, - поэтому я принял её за главный объект. Теперь я могу ответить на вопрос Нордига: «Почему энергия Анастасии прыгала, когда она посещала развалины святилища нашего города». Её подпитывал композитор, находившийся рядом.

Установилась тишина. Кто-то из жрецов тяжело вздохнул. Стало слышно, как за окном играли музыканты. От этих звуков многим захотелось вернуться в свой мир, который их окружал, но возникшую проблему необходимо было решить.
- Теперь надо думать, как исправить ошибку, - произнёс молчавший до этого Микус, жрец преклонного возраста, чем-то похожий на Бидота. - Что мы можем сделать с Анастасией?

- Для того чтобы передать ей всю нашу информацию, - решительно заявил Нордиг, - она должна развить свою память. Её мозг должен быть пластичным, как смола с пихты и бескрайним, как море. Надо постоянно совершенствоваться в красноречии и сочинительстве. А для этого потребуется время. Намного больше отпущенного до ухода в иное пространство, - добавил он с грустью.  - Надо было начинать с раннего детства. Наши избранники появляются на свет уже подготовленными лучше других.

- Ты хочешь сказать, талантливыми и гениальными? - вставил Верховный жрец.
- Так говорят о таких детях окружающие, Бидот.
- Нордиг, за долгие годы общения ты меня понимаешь с полуслова.  Только один ты можешь читать ещё не родившиеся в голове мысли. Кто-то скажет, что так не бывает, но я знаю, что это возможно.   Читать чужие и передавать свои мысли на расстояние умеет каждый. А вот то, что дано тебе, не подвластно никому.

- Ты мне льстишь, Бидот. Ничего подобного я от тебя ещё не слышал. От твоей похвалы я растаю, как лёд, под лучами палящего солнца. К тому, чему я научился, должны стремиться все, и я уверен, вы научились бы, если бы не погубившая нас катастрофа.

После разгоревшихся дебатов жрецы пришли к тому, что помочь им может только настоящий преемник цивилизации – композитор Гранкин. Ведь он в состоянии был поделиться своим талантом с Анастасией. А ещё лучше, если бы он пришёл сюда сам, тогда бы решились многие проблемы.
- А что будет со мной? – спросила Настя. – Я погибну? И никто не узнает, куда я исчезла. Обидно! Вы меня пригласили для того, чтобы показать вашу цивилизацию, а на деле оказалось, вы меня просто заманили, чтобы оставить здесь навсегда. То есть вы меня обманули.

Наступила замешательство. Выручил патриарх.
- Когда речь идёт о вечности, о сохранении памяти целой цивилизации – все способы хороши, - сказал он резко. Настины слова его задели, и, чтобы разрядить обстановку и снять накопившееся напряжение, он принял главный удар на себя. – Я не хочу, чтобы меня  удалили из  хранилища информации и чтоб я навсегда исчез из человеческой памяти.

Его мысль подхватил Верховный жрец. Он чувствовал ответственность за судьбу девушки и постарался её успокоить.
- Не переживай, Анастасия, всё будет хорошо, - обняв девушку, сказал он. – Я лично несу перед тобой ответственность и до конца исполню свой долг. Ты вернёшься назад. Я обещаю. Правда, есть определённые проблемы, но мы их преодолеем. А вот наше положение гораздо сложней: до окончания срока, отпущенного Высшим Разумом, остаётся всего два новолуния. Если к этому времени мы ничего не придумаем, наша цивилизация растворится в   пространстве вечности. 


Рецензии