Переправа

«Заходи!» произнёс мне паромщик с улыбкой,
Мимолётно бросая в меня добрый взгляд,
Его тон мне казался изысканной скрипкой,
Я ж невольно с тоской оглянулся назад.

За спиной оставался лишь мрак серых будней,
И гербарий из без толку прожитых лет,
Эх, очаг бы найти, да простой, поуютней,
Где огнём от камина я был бы согрет...

Ждёт удача меня в том конце переправы,
Или чёрных полос нудный круговорот?
В Книге Жизни листать рукописные главы,
А конец эпилог беспощадно несёт.

Ну, была-не была, пассажир одинокий,
Я ступаю на борт, покорившись судьбе,
Впереди путь лежит непростой и далёкий,
«Трогай» тихо шепчу в пресловутой мольбе.

Хлещут волны реки, всё течением сносит,
И канат натянулся гитарной струной,
Так секунды ползут, что в них вечность елозит,
Крикнуть хочет душа «эй, родимый, постой!»

Здесь остаться мне дай меж двумя берегами!
В беззаботности этой зависнуть позволь,
Созерцать небосвод безмятежно ночами,
И сиянием звёзд утолить в сердце боль.

Но язык, как прилип, или гордость взыграла?
Неминуема будет мне эта стезя,
Как в гипнозе всё жду приближение причала,
В неизвестность шагаю... прощайте, друзья!


Рецензии