Глава 10. Второе наступление Плесени

«Вверх! Полная тяга вверх!» - с этим криком Саяр ворвался на капитанский мостик. Он молниеносно преодолел палубу, заполненную тафийскими воинами. Пилот дирижабля без лишних вопросов развернул двигатели в вертикальное положение и поставил их на полную мощность. Саяр посмотрел вниз. К дирижаблю тянулся огромный стебель с челюстью размером с сам дирижабль. Дирижабль взмыл ввысь. Челюсть Плесени сомкнулась в паре десятков ярдов от его днища. Кайнал, за время подъема упавший на палубу и потерявший свою маску, встал и отряхнулся. «Что это было?» - удивился он. Саяр подвел его к борту дирижабля и показал на стебель Плесени, все еще не хотевший опускаться. Он медленно опускался, будто все еще желая схватить дирижабль, но уже не имел сил на это.
-С вами все в порядке, Саяр? - произнес Кайнал.
-Не беспокойтесь, ваше преподобие. Я просто увидел, что Плесень тянется к дирижаблю – ответил Саяр.
-А я в вас еще сомневался. Вы, пусть и не тафиец, но стоит десятка, а то и сотни тафийских воинов. Если бы моя дочь не умерла от чумы, я бы женил ее на вас – сказал Кайнал.
-Не стоит благодарностей. Надо расспросить ученых о том, почему Плесень столь активна даже при низкой температуре – предложил Саяр.
Кайнал кивнул. Саяр и Кайнал вошли в лабораторию. «И где эти ученые-в-дерьме-моченые?» - насмешливо произнес Кайнал. Оба прошли вглубь. От зарисовок, лежащих на столах, становилось не по себе. Они изображали скормленных грибнице мух в разных стадиях переваривания. Рядом с входом на второй этаж, в морозилку, располагалось несколько баллонов с выращенными культурами грибов. Тут сзади подошел один из ученых в телогрейке, нацепленной поверх балахона. «Ваше преподобие, вам нельзя здесь находиться» - сказал он уверенным голосом. Кайнал совсем вышел из себя. Он выхватил свой двуствольный пистолет и ткнул его дуло прямо в лоб ученому. «Плевать! Говорите, что за дрянь тут творится!» - вскипел он. «Ладно-ладно. Только не стреляйте. Мы смогли частично вывести Плесень, аналогичную той, что мы уже распылили, из стазиса. Сейчас она как бы является миниатюрной вариацией распыленной культуры. Мои коллеги сейчас изучают ее поведение…» - проговорил ученый уверенным голосом. Лицо Кайнала приняло дикое выражение, совмещающее ярость, страх и удивление. «Идиоты! Она же мгновенно растет даже при низких температурах!» - заорал Кайнал не своим голосом. Саяр тут же кинулся к лестнице в морозилку. «Тебе туда не…» - протянул ученый. Договорить он не успел. Его речь прервал отлично отработанный хук Саяра прямо в живот. Отважный юноша в мгновение преодолел лестницу и ворвался в морозилку. В морозилке собралось с десяток ученых. Они столпились у стола со стеклянным террариумом, в котором располагалась пока еще совсем небольшая, биомасса Плесени. Все они, не говоря ни слова, обнажили скальпели. Саяру не составило труда растолкать тщедушных ученых. Он схватил террариум. Оставались считаные секунды. Саяр выпрыгнул из морозилки. Он заметил, что Плесень стала молниеносно расти при пробежке по лаборатории. Террариум начал трескаться. Саяр подбежал к ближайшему открытому иллюминатору и выкинул омерзительную культуру. Где-то на высоте террариум разлетелся на мелкие осколки под давлением Плесени. Саяр оперся на стену – отдышаться. «Ну и чего вы стоите, бросайте оставшиеся культуры!» - прокричал Кайнал. Ученые попытались что-то возразить, но после предупредительного выстрела, они тут же начали интенсивную работу – лишь бы не словить пулю. Саяр же все еще опирался на стену. Он чувствовал, как его кто-то зовет. И с каждой секундой Саяр все больше понимал, кто именно.
«До перевалочной базы в Амтаре лиг пятьдесят, не больше» - доложил Гельт. Талар был рад это слышать. Амтар находился недалеко от передовой. Не было сомнений, что тафийцы выпустят Плесень, как и предсказала Аша. Оставался открытым вопрос о временных рамках. Но если с тем, что делать в случае опоздания, все было понятно, то на случай прибытия вовремя у Талара был план. Прежде всего: поднять панику, сказать о смертоносном оружии тафийцев. Этим удастся утрамбовать в транспортники максимальное число воинов. Управление транспортниками взять в свои руки при помощи верных рыцарей, ибо в них наверняка командуют дубиноголовые зажравшиеся бароны. Благо, у Талара были пятнадцать рыцарей, двенадцать оруженосцев и семь членов экипажа. Плюс он, Гельт и Аша. Талар вышел в кабину, где располагались рыцари. Он объяснил цель грядущего предприятия: «Смотрите, господа. Когда мы сядем в Амтаре, вы должны захватить транспортники. Вы делитесь на взводы – в каждом взводе двое солдат и пилот. Советую снять тяжелые части доспехов – действовать придется быстро. Вооружаться предлагаю самозарядными винтовками». Талар вышел. Он знал, что его решение плохо продумано, и он подвергает весь свой глобальный план опасности. Но другого выхода нет. Если он не получит в распоряжение боеспособную армию, то не сможет идти дальше. Талар подошел к Аше и произнес: «Аша, ты меня в очередной раз выручаешь. Но мне нужна еще одна услуга. Ты сможешь спасти жизни еще нескольких человек, приняв на себя пилотирование транспортником». Аша молча кивнула и улыбнулась. Талар улыбнулся в ответ. «Ваше благородие, по левому борту Плесень» - доложил второй пилот. Талар и Аша обратили внимание. Эта Плесень тянулась к тафийскому дирижаблю. «Нет! Взлетайте! Уходите!» - вскричала Аша. Она отвернулась, чтобы не видеть, как еще люди поглощаются этим чудовищем. «Неплохо. Держу пари, пилот этого дирижабля хорош» - сказал Талар – «Успокойся, Аша. Все нормально, они ускользнули». «Еще приказы будут?» - отчеканил второй пилот. «Иди вооружайся. Следующая посудина, которой будешь управлять – транспортник» - усмехнулся Гельт. Второй пилот встал из кресла и пошел. Корвет приблизился к Амтару когда солнце уже выглядывало из-за горизонта вовсю. «Ага, они уже готовятся. Транспортники набиты военной добычей. Похоже, слухи о поражении похода на Северо-Восток уже достигли передовой. Но в порыве жадности солдаты пытались битком набить побольше транспортников награбленным добром. Корвет зашел на посадку. На взлетной полосе было несколько телег с хламом, ящиков и солдат. Но для корвета растолкать их проблемой не было. Уже на ходу рыцари Талара открыли дверь корвета. По очереди они выпрыгнули из корвета. Среди них была и Аша. Она, рыцарь и его оруженосец побежали к транспортнику. «Спасайтесь! Уходите! Сюда идет чудовище!» - кричала Аша. Она стремилась, чтобы спасся каждый. «Аша, вперед, в транспортник!» - крикнул рыцарь. Она вбежала внутрь огромного самолета. У двери кабины пилота на подмостках стоял один из командиров.
-Эй, девчонка, что ты здесь забыла? – спросил он грубым хриплым голосом, доставая пистолет.
-Улетайте отсюда! – прокричала Аша слабеющим голосом.
-Что ты делаешь, дрянь?! Какого…
Договорить он не успел. Оруженосец выстрелил ему точно в грудь. Тяжелая винтовочная пуля пробила доспех. Оруженосец стал звать солдат в транспортник. «Идем, Аша, держи оружие наготове» - сказал рыцарь. Они вскочили по лестнице и забрались в кабину. Тут раздался выстрел. Брызнула кровь, и рыцарь упал. В уголке кабины сидел, вжавшись в угол, пилот. Он держал дрожащими руками пистолет, но, увидев оружие в руках Аши, бросил его и закрыл голову руками. «Вставай, надо улетать отсюда» - сказала Аша – «Не бойся, лучше помоги взлететь».
Талар испытывал радость, видя всеобщее смятение. Все шло по плану. Оставалось лишь собрать весь поднявшийся транспорт, повести его на Сашшаф, перегруппироваться и… пойти на Столицу! Да, именно об этом Талар мечтал. Как ему, младшему из сыновей, получить трон, если не военным переворотом? Он был уверен, что лорды Северных Баронств, куда уже докатилось эхо войны, его поддержат. Тут Гельт доложил: «Талар, тут с правого борта заходит бронированный штурмовой корвет». Мощная черная громада садилась. Одна из крыльевых орудийных башен ударила по одному из транспортов. Корвет сел. Его стойка шасси смяла остекленную кабину самолета Талара, развернув его. Талар отделался лишь многочисленными царапинами, Гельта же серьезно ранило. Кажется, ребра были сломаны, левая рука – тоже, бедро было пронзено арматурой и лоб рассечен – кровь неприятно подтекает в глаза. «Прекратить взлет!!! Или будет открыт огонь на поражение!!!» - раздалось через рупор. Талар узнал этот противный писклявый голос. Это его старший брат, Гилен. Из корвета высыпали рыцари, личные телохранители Гилена, и окружили полуразваленный корвет. Все они носили мощные кирасы, полные латы, горшкообразные шлемы с забралом из прозрачного металла, секрет изготовления которого был утерян давным-давно, и багровые плащи. Видно, что Гилен предпочитал не скупиться на снаряжение личной охраны. Вскоре из корвета вышел и сам принц, одетый в серую мантию, подбитую мехом горностая и украшенную рубинами. На его голове была корона. Выглядел он похожим на свинью. Гилен был очень толст, шеи у него, казалось, вообще не было. Мерзкие усики были завиты, походя на усы таракана, а пробор рыжих волос довершал тошнотворную картину. Он подошел к Талару и Гельту.
-Так-так. Кого я вижу? Привет, братец – насмешливо произнес Гилен.
-Привет-привет. Как здоровье? – столь же насмешливо поздоровался Талар.
-Что за странные перипетии судьбы? Встретить младшего брата в свой последний день в гостях у дражайшего императора Лаара… да еще и раскрыть его маленькую аферу. Жаль, что двое других братьев об этом уже не узнают, ибо сбежали отсюда еще ночью.
-Какая же афера, право слово, брат!? Я же паладин и верный служитель, как милорда Галадора Девятого, так и Господа Бога.
-Это я уже слышал. Ну а как насчет твоего стремления стать Галадором Десятым? Причем не абы как, а путем военного переворота.
-Это навет, брат, верно, кто-то хочет очернить меня в твоих глазах.
-Не держи меня за идиота. Я, в отличие от твоего папаши, далеко не кретин. Думаешь, я не знал о том, что ты вышколил и выдрессировал себе целую армию ручных рыцарей? А поход на Северо-Восток был отвлекающим маневром, уловкой. Не сомневаюсь, что эта кампания провалилась, даже если бы тафийцы сами приползли к тебе на коленях – сказал Гилен более жестким тоном.
-Ты нашего отца кретином не называй – возмутился Талар, теряя свой ледяной рассудок.
-Нашего? Ах да, надо бы тебе рассказать. Видишь ли, дело в том, что твой отец действительно тот еще придурок. Хотя бы потому, что его «благочестивая» жена, пока тот валял дурака, нашла себе куда лучшего мужчину. Скажем, верховного канцлера Хальдена.
-Заткни пасть! – прорычал Талар и достал меч.
Телохранители Гилена также обнажили мечи.
-Да-да, я вообще удивляюсь, как наш любимый король не заметил этого.
-Сам удивляюсь! Ты ведь такой жирный! Жрешь без остановки, как и твои братья с твоим папашей Хальденом!
-Ах, ты – теперь уже Гилен стал терять терпение.
Гельт понял: надо как-то разнять этих идиотов. «Великий принц Гилен! Тафийцы выпустили свое страшное оружие – Плесень. Оно поглощает все!» - прокряхтел он. Талар сказал: «Молчи, Гельт, пока я тебе голову не снес». Гельт, сплюнув очередной кровавый сгусток, продолжил: «Так убейте, ибо мне недолго осталось. Но вам, Гилен, необязательно составлять принцу-неудачнику компанию. Бегите же скорее, ибо Плесень близко!». Один из рыцарей дал Гилену складную подзорную трубу. Тот от вида грибных нитей на горизонте обомлел. «Уходим» - скомандовал он. Рыцари загрузились обратно в корвет. Гилен, стоя на трапе, прокричал Талару: «Сожалею, что нам приходится разойтись! Жаль, что не могу взять вас с собой! Но увы, такова жизнь!». Двигатели корвета прогрелись, а орудийные башни нацелились на разрушенный самолет Талара. «Хотят пристрелить, чтобы уже точно наверняка. Талар, бегите вглубь кабины. Я включу двигатели на реверс» - прохрипел Гельт. Корвет Гилена стартовал. Гельт врубил тягу. Корвет Талара двинулся задом, и, сделав небольшой крюк, заглох. Сам Гельт вылетел на взлетную полосу – крепление кресла, на котором он сидел, было сильно повреждено. Талар, видя Гельта, лежащего на взлетной полосе, перекрестился – пусть его душа упокоится.


Рецензии