Глава 14. Неизвестная земля

Кайта очнулась от странного голоса. Он шептал что-то. Кайта попыталась подняться. Она села и оглянулась. Кайта была на берегу большого озера. Пляж занимал небольшую полоску, а за ней начинались густые джунгли. Тут же к ней подбежал паж Кеиллан.
-Тафийская леди! Вы пришли в сознание! - затараторил он.
-Тише. Давай по порядку.  – произнесла Кайта.
-Мы летели через Пустыню. Потом истребитель и планер ударило о скалы. Истребитель с Ланаром и Ялатом улетел дальше, а планер рухнул на скалы близ озера. Вас выбросило на берег первым. Затем выплыл господин Ральт, перекинув через плечо Гельта без сознания. Сказал мне, чтобы я перевязал вам раны и тут же положил сумку. Сам Ральт взял свое ружье и пошёл охотиться в джунгли – ответил Кеиллан.
-Погоди… откуда посреди Пустыни джунгли? И я слышала голос… что же тут происходит?
-Вы, должно быть, бредите, зря я вас положил на солнце, а Гельта в тень. Что же до джунглей, то я и не знаю, что сказать.
Кеиллан подошел к Гельту и начал менять ему бинты. «Эй, малец, ты чего делаешь? Давай полегче» - проворчал он, когда паж начал менять ему бинты на ноге. Кайта осмотрела свои раны. Ничего особо серьезного не было. Царапины… разве это было бы серьезным для воина? «Кеиллан, осталось еще что-либо из оружия?» - спросила Кайта. Паж провел ее к куче всякого хлама, оставленной на берегу Ральтом. Кайта осмотрела, что осталось. Там лежали две галадских винтовки и десять магазинов к ним. Три из них Кайта забраковала – отсырели. Из своего оружия у нее остался лишь кинжал, меч и пистолет она потеряла при крушении. У Кеиллана оставался только кинжал и сигнальная ракетница, которой он наивно предполагал кого-то убить. Тут поблизости раздался приглушенный рев, а затем выстрел. Кайта взяла винтовку, Кеиллан вскинул ракетницу. Кто-то приближался к ним в кустах. «Ральт, ты?!» - крикнул паж. В ответ раздалось: «Я, я». Из зарослей вылез Ральт с полной сетью рыбы.
-Вот, друзья, решил порыбачить. Воды тут вроде чистые, кислот в этой рыбе нет – весело сказал он.
-А стреляли тоже вы? – спросил Кеиллан.
-Да. Пристрелил ящерицу-переростка. Потом за ним вернемся.
Ральт и Кеиллан приготовили рыбу на костре. Котелков, увы, не нашли, и пришлось варить в пустой топливной канистре. Несмотря на то, что она была промыта водой, рыба все равно отдавала керосином. После обеда Кайта подошла к Гельту. «Можешь идти?» - спросила она. Офицер кивнул головой и произнес: «Дайте на что опереться». Кайта, не долго думая, выдала ему одну из самозарядных винтовок. Гельт привстал. «Вроде ничего. Идти трудно – ноги подкашиваются. С костылем полегче» - произнес он. Кайта, вздохнув, произнесла: «Надо найти хоть кого-нибудь. Желательно Ланара и Ялата, лучше всего еще и с починенным истребителем. Иначе, увы, мы погибнем в этих джунглях». Все четверо собрали оставшиеся запасы и начали путь в джунгли. Продираться через эти заросли было очень трудно. Был вечер, когда четверо путников достигли еще одного озера. Спать решили лечь, оставив двух на страже. Кеиллан и Кайта собрали веток, Ральт легко разжег костер. Все четверо сели вокруг костра. Никто не хотел ложиться спать. Кроме Гельта. Тот презрительно хмыкнул и лег, укрывшись единственным одеялом.
-Так какой у нас план? Найти Ланара и Ялата? – спросил Кеиллан.
-Вообще-то, найти хоть каких-нибудь людей – поправил его Ральт.
-Ральт, а если эти люди нас съедят или убьют? Или принесут в жертву своим поганым идолам? Ты об этом подумал? – возмутилась Кайта.
-Недооцениваешь ты человеческое великодушие, Кайта – добродушно произнес Ральт.
-Великодушие? Да кто после Тринадцати дней может надеяться на великодушие? Ты видел, что делают люди? Даже перед лицом Пустыни они готовы воевать. Люди в этом мире рождаются только для того, чтобы сдохнуть, от чужой стали, от болезни или от голода. Они готовы драться за каждый ярд земли, а ты говоришь о великодушии? – произнесла Кайта.
-Видно, ты избрала свой путь – вздохнул Ральт.
Ральт лег спать. Кайта же взяла ружье и обернулась к зарослям. Она не понимала, что за странные люди живут в Окраинных княжествах. Так они были непохожи на тафийцев и галадцев. Словно… они были лучше и светлее. Всю ночь Кайта не спала, хотя Кеиллану поспать она позволила. Наутро она разбудила Ральта, Гельта и Кеиллана. Предстояло идти дальше. Через несколько часов пути, группа наткнулась на истребитель. Тот, видимо, упал на большое дерево и застрял в лианах. «Ланар, Ялат! Вы тут?!» - крикнул Ральт. Самое страшное сейчас было бы, если бы никто не отозвался. Но, к счастью, в ответ прозвучало: «Здесь я, здесь, старый пьяница! И Ялат тоже!». Ральт ответил: «Я уже два дня не пью!». С дерева слез сначала Ялат, а потом – Ланар.
-Эй, а чего вы на дереве делали-то? – спросил Ральт.
-От туземцев защищались. Они тут чересчур воинственные. Мы приземлились на их священное дерево и разгромили алтарь. Те собирались сжечь дерево, а мы их немного постреляли – ответил Ялат.
-Мартышки, черт бы вас побрал. Вы чинить самолет будете? – произнес Ральт.
-Ага, будем. Двигатель сожжен начисто – усмехнулся Ланар.
Эти слова заставили Кайту вздрогнуть. Ланар сказал их легко, будто бы неисправный двигатель не означал верную гибель в джунглях. «Никто из этих людей не понимает. Мы застряли здесь навечно» - думала она. Ялат с кошачьей ловкостью спрыгнул с довольно высокого дерева. Ланар же слазил медленно, постепенно. Ялат подошел к Кайте и спросил ее: «Ты что так грустна?». Она прокричала: «Мы здесь останемся навечно! Разве ты этого не понимаешь?! Двигатель сожжен, новый негде достать!». После этого Кайта заплакала. Она прикрыла лицо руками, чтобы ее слез никто не видел. Ни Ялат, ни Ланар, ни Ральт не понимали ее. Они не понимали, почему при любой серьезной трудности как Кайта, так и все остальные тафийцы почти сразу сдаются. Зато Гельт и Кеиллан отлично ее понимали. Но ведь жители Шевара живут вовсе не в Земле Обетованной. Им так же трудно прокормить себя и семью, как и галадцам и тафийцам. Для них тоже жизнь давно стала тесно соседствовать со смертью. И все же в глазах Ялата, Ланара и Ральта горел тот огонь, который лишь тускло теплился в глазах Гельта, Кеиллана и Кайты. Тот огонь, что горит в сердце. Тот огонь, который заставляет биться не на жизнь, а насмерть, работать не покладая рук и умирать с улыбкой на устах. Ялат, Ральт и Ланар принялись копаться в истребителе. Гельт присел на ствол, лежащий неподалеку, а Кеиллан начал мешаться под ногами. Благо, ему вовремя нашли занятие – держать отвертку.
-Сожжена турбина. Похоже, надо ставить новую. Запчасти есть? - констатировал Ланар.
-В планере должны быть. Он в двух днях пути отсюда – сказал Ральт.
-Тогда Ральт может взять с собой Кеиллана и сходить за запчастями, а остальные посторожат истребитель – предложил Ялат.
-Ну, ты молодец, конечно, даже определил, кто куда пойдет, вот только как мы притащим сюда здоровенную турбину? Она весит вдвое больше нас троих вместе взятых – ухмыльнулся Ланар.
-У туземцев должны быть животные. Я видел, как один из них пас свиней на лугу – парировал Ялат.
-И что же ты собираешься сделать? Пойти поговорить с ними и одолжить  телегу? – рассмеялся Ланар.
-Хорошо ты сказал, Ланар – подхватил Ральт.
-Попрошу не смеяться. Мы возьмем этих свиней, а, если надо, вырежем всю деревню туземцев – похолодевшим голосом произнес Ялат.
Старики сразу прекратили смеяться. Уже по тону голоса было видно, что Ялат не шутит. Он подозвал к себе всех для того, чтобы рассказать о том, что предстоит сделать. План был таков: проследить за пастухом и найти деревню, дождаться ночи и, пока вся деревня спит, бесшумно прокрасться в хлев и забрать оттуда двух свиней с телегой. Если поднимут тревогу – выстрелить в воздух. Туземцы боятся огнестрельного оружия. Подумают, что это злые духи, разгромившие алтарь, пришли по их души. Так и решили. Следить за пастухом вместе с Ялатом отправились Кайта и Кеиллан. Ральт и Ланар наотрез отказались в этом участвовать, а Гельт не мог бежать. Несколько часов Ялат выслеживал пастуха. Наконец, он услышал привычные гортанные звуки свиней. «Идут» - шепнул он Кайте и Кеиллану. На поляну вышли несколько десятков свиней. Ялат всматривался, но не видел пастуха. «Черт возьми, это дикое стадо». Но тут он увидел, что за кустом притаилось несколько людей, одетых в звериные шкуры. «Ага, вот и пастухи» - подумал Ялат. Ему захотелось достать пистолет и дернуть его затвор, чтобы привести его в полную боеготовность. Но издавать звуки было опасно: можно спугнуть стадо или пастухов. Пастухи, тем временем, подкрались поближе к свинье и надели ей на шею веревку. Животное не сопротивлялось. Пастухи отвели ее в кусты. Ялат, Кайта и Кеиллан последовали за ними. Через пару минут прохода через заросли они нашли деревню туземцев. Ей оказалась большая пещера. Рядом был разведен костер. Никаких намеков на хлева здесь не было.
-Скотина у них должна быть. Дождемся, когда стемнеет и пойдем за свиньями – проговорил Ялат.
-Нет тут никаких свиней. Они увели ее, чтобы разделать и съесть – сказала Кайта.
-В любом случае, надо разведать. Если что, мы можем взять свиней из стада.
-Почему бы их сразу и не взять?
-Ты что, на лошади ни разу не ездила? Нам нужны спокойные объезженные животные.
-Вот сам их и ищи – высокомерно произнесла Кайта и ушла.
Ялат остался дожидаться темноты с Кеилланом. Когда же небо стало черным, в деревне зажгли костры. Ялат приказал Кеиллану смотреть за деревней, и если кто-либо проснется, выстрелить из ракетницы красной звездкой. Если же это не поможет, взять его винтовку и стрелять на поражение. Сам Ялат пополз в кустах, держа при себе свой пистолет. Винтовку он отдал Кеиллану. Ялат все ближе подбирался к деревне. Все явственней был слышен храп мужчин племени. Видно было, что все спят без задних ног. Такое впечатление, что им совершенно нечего было бояться. Хотя, быть может, действительно хищников здесь не было. Ялат аккуратно прополз к пещере. Остатки мяса свиньи намекали, что Кайта была права. Да и телеги у них не наблюдалось. Хотя чего можно было ожидать от людей, живущих в пещере? Ялат приметил то, что инструменты у них были каменные, грубо вытесанные. Ялат прошел дальше. Ему было уже просто интересно, что в глубине. Ялат проходил по краю пещеры, чтобы не споткнуться о спящие тела. Постепенно его глаза привыкли к темноте. Ялат окинул взглядом пещеру. Она состояла из одного большого грота и небольшого закутка. Туда Ялат и направился. Но стоило ему туда заглянуть, как он задрожал всем телом. Он увидел вырубленные в скале изображения чудовищ с множеством глаз и тысячей щупалец. Тут Ялат услышал шепот. Тысячи голосов сливались в один. Это было невыносимо. А голос все шептал о безумии, о тщете сопротивления. «Пути назад нет» - прошептал голос. Разум Ялата погрузился во Тьму.


Рецензии